КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меняется система в целом.
Меняется характер взаимосвязи между подсистемами; Элементы изменяются с течением времени; Состоит из взаимосвязанных элементов; Целостность; С1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы. Уровень С Уровень Б Уровень А Примеры могут быть приведены иные, но не искажающие смысл суждений С3. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах. В ответе должны присутствовать следующие позиции: 1) если ученик «открывает» новые знания, то они новые для него, а не для науки; 2) ученик приобретает готовые знания, изложенные в учебниках и других источниках знаний, а ученый их «добывает»; 3) ученик использует учебные приемы, а ученый – методы науки. Например, лабораторный эксперимент в учебной деятельности отличается от научного эксперимента.
С4 – С7. Содержание верного ответа на задания к тексту «Как социальные психологи изучают поведение человека».
С4. Какие виды познания упоминаются в этом тексте? В ответе могут быть названы следующие виды познания, упоминаемые в тексте: - обыденное (повседневное); - философское; - средствами искусства; - научное С5. Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты. В ответе могут быть указаны следующие особенности научного познания: - использование специальных методов; - сбор систематической информации; - доказательность; - проверка и перепроверка полученных данных
С6. В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них. Содержание ответа должно отразить следующее: - недостаточная доказательность ненаучного познания;
- возникновение «неразрешимых загадок и дилемм»; Примером последнего недостатка может быть любая пара взаимоисключающих утверждений: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и «Работа не волк, в лес не убежит». В примерах не должно быть искажение суждения.
С7. О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений. В ответе должны быть указаны:
- экспериментальный метод и метод корреляции; - в рамках эксперимента изменения могут вноситься только в одну из изучаемых переменных. При корреляции происходит простое наблюдение за естественными процессами.
В качестве других методов социального познания могут быть названы: - выдвижение гипотез; - построение теорий.
Тема 3. «Общество»
Правильный ответ может содержать следующие характеристики: Могут быть приведены другие характеристики. С2. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены? Правильный ответ: Традиционное (доиндустриальное), индустриальное, постиндустриальное. Признаки: 1) доиндустриальное общество: основа - сельское хозяйство; 2) индустриальное общество: основа - крупная промышленность; 3) постиндустриальное (технотронное, технологическое) общество: основа – информация.
С3. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано». Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт. Правильный ответ может содержать следующие позиции:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |