Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Могут быть названы другие способы отчуждения работника от собственности.




С1. Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности, условий и результатов труда.

Уровень С

Уровень В

УРОВЕНЬ А

С7. Назовите два фактора, препятствующих реализации этого направления и приведите к ним примеры из жизни современного российского общества.

Могут быть названы следующие факторы и приведены самостоятельные примеры, отвечающие содержанию вопроса

1) несоответствие декларированных положений реальному положению дел в социально-экономической сфере;

2) межнациональные конфликты;

1) социальные конфликты, возникающие на почве расхождения в уровне жизни и образе жизни и связанных с этим обид, непонимания и т.д. в условиях отсутствия правовых средств решения и смягчения социальных проблем;

2) сложная экономическая и социокультурная ситуация, как, например, сегодня в нашей стране;

3) производственные отношения в нашей стране в государственных учреждениях и бюджетной сфере остаются вялыми, выжидательными. В коммерческой же сфере эти отношения сталкиваются с недостаточно сформированной юридической базой;

4) в силу коммерциализации творческой деятельности в нашей стране, слабозащищенным категориям населения стали недоступны некоторые театры, музеи, а сама творческая деятельность не всегда имеет высокий уровень, отвечая сиюминутным требованиям.

 

Тема 6. «Экономическая сфера жизни общества»

№ задания Верный ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

№ задания Верный ответ
  Экономика
  2, 3, 6, 8.
  1 – Г; 2 – А; 3 – Б; 4 – В
  Поддержка конкуренции

 

Содержание правильного ответа:

1) различные формы приватизации и собственности;

2) демократизация управления производством;

3) гуманизация условий труда.

С2. Определите, предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников: Работники предприятия «Старт» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.

Содержание правильного ответа:

1) приведенный пример иллюстрирует акционерное общество;

2) права работников акционерного общества следующие:

- на получение доходов предприятия;

- участие в делах предприятия;

- при этом процентная ставка дохода зависит от количества приобретенных акций.

 

С3. Два экономиста вели спор на тему: «Чему правильнее уделить большее внимание в такое сложное время, которое сейчас переживает Россия, - экономике или культуре?». Один уверял: «Конечно, экономике! В ней – корень проблем!» Второй возражал: «Правильно ли это? Может быть, истина заключается как раз в обратной логике: если забросить культуру, образование, то любые первоначальные успехи в экономике со временем сойдут на нет, поскольку она не может в конце концов достичь больших результатов в бескультурном, духовно деградировавшем обществе».

 

Содержание правильного ответа:

1)Какая проблема поднята в этом споре?

В споре поднята проблема взаимосвязи двух сфер жизни общества – экономической и духовной.

2)Как вы думаете, кто прав в этом споре? Почему?

В данном споре прав второй оппонент, ссылаясь на то, что, т.к. «если забросить культуру», произойдет общая деградация общества и не для кого будет производить продукцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.