Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опьяняющие напитки.




Урок 7

Замечание по поводу собаки и свиньи.

Собака 7. Свинья.

Кровь.

Замечания по поводу трупа и мертвечины.

Другие животные

Животное

 

 

(не собака и не свинья):

не теплокровное: полностью является чистым (тахир).

 

1. Труп человека и мертвечина любого теплокровного животного является скверной, будь это животное дозволенным к употреблению в пищу или недозволенным.

2. Животное, заколотое в соответствии с исламским законом, а также труп человека, которому произвели специальное ритуальное омовение покойника (гусл аль-маййит) не являются скверной.

Внимание!

● Под ритуальным омовением покойника (гусл аль-маййит) подразумевается, что покойнику произвели три омовения. Таким образом, пока не будет завершено третье омовение, тело покойника будет скверной.

3. Такие части мертвечины, как шерсть, волосы, зубы, рога и т.п. являются ритуально чистыми (тахир), кроме как у собаки, свиньи и неверующего (не признающего ни одного Небесного Писания).

■ Частицы кожи, которые иногда сами по себе отделяются от рук, губ, ног или других частей тела считаются ритуально чистыми (тахир).

■ Мясо, кожа и другие части животных, которые продают в мусульманской среде, являются ритуально чистыми. Также, если все это будет в распоряжении мусульман, будет считаться чистым. В случае, если они будут завезены из немусульманских стран и не будет уверенности в том, что они заколоты не в соответствии с исламским законом, то считаются ритуально чистыми. Иными словами, убитое животное лишь тогда считается скверной, когда будет уверенность в том, что оно заколото не в соответствии с исламским законом, но если будем знать, или предполагать, что животное заколото в соответствии с исламским законом, тогда оно является чистым.

1. Кровь человека и всякого теплокровного животного является скверной, будь это животное дозволенным к употреблению в пищу или недозволенным.

2. Кровь, которая остается в теле животного после ритуального закалывания, является чистой.

3. Пятно крови, которое иногда встречается в курином яйце, считается чистым, но употреблять его в пищу запрещается.

Все части собаки и свиньи являются скверной.

■ Использовать щетину свиньи там, где требуется ритуальная чистота (тахарат), например для чистки посуды для омовения, не дозволяется, но использование ее там, где ритуальная чистота не обязательна, не порицается исламским законом, можно пользоваться, например изготовленной из свиной щетины кистью.


﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنْصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки,

азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и

гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны.

Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете»

Коран – 5:90.

Виды скверны (наджис)

1. Опьяняющие напитки (согласно обязательной предосторожности) являются скверной.

Внимание!

● Всякий вид алкоголя и спирта, являющийся опьяняющей жидкостью, согласно обязательной предосторожности, является скверной.

● Всякие одурманивающие вещества, если не являются жидкостью, как героин и гашиш, не являются скверной, и если разбавить такие вещества в воде или другой жидкости, они не осквернят ее.[7]

● Кипяченый на огне виноградный сок, две трети объема которого не испарились, и который не является опьяняющим, не является скверной, однако пить его запрещается.

● Если при кипячении незрелого винограда (для получения сока) в нем будут присутствовать спелые виноградины, но их количество будет настолько мало, что их сок, смешавшись с соком незрелого винограда, растворится, и полученный напиток не будет считаться соком спелого винограда, то после кипячения он не будет запретным для употребления в пищу. Однако, если прокипятить только лишь спелый виноград, то полученная жидкость запрещена (харам) для употребления в пищу.

9. Неверующий (кафир).

1. Тот, кто не признает единобожие, или пророчество, или одну из обязательных составляющих Ислама (обрядовая молитва и пост[8]), или думает, что в посланнической миссии Пророка Мухаммада (с) есть недостатки, считается неверующим (кафиром), кроме обладателей Писания.

Внимание!

● Непринятие обязательных составляющих религии считается неверием (куфр ом) тогда, когда это приводит к отрицанию пророчества, приписыванию лжи Пророку Ислама (с) или обвинению исламского закона в несовершенстве.

2. Обладатели Небесного Писания с точки зрения исламского закона не считаются скверной.

Внимание!

● Под людьми Писания следует понимать последователей любой Божественной религии, т.е. тех, кто относит себя к последователям одного из Божьих пророков (мир им всем!), тех, кто следует одной из Небесных (ниспосланных Богом) книг, такие как: иудеи, христиане, зороастрийцы, а также сабеи (те, которые считают себя последователями пророка Йахйи (Иоанна) (мир ему!) и говорят, что обладают его книгой).

3. Одного лишь принятия пророчества Мухаммада – печати пророков (с) недостаточно для того, чтобы называть человека мусульманином. Таким образом, те из людей Писания, кто с идеологической точки зрения принимают пророчество Мухаммада – печати пророков (с), но живут по традициям своих предков (а не по предписаниям Ислама), не считаются мусульманами. Если они будут считаться людьми Писания, то являются ритуально чистыми.

4. Отступивший от веры мусульманин является неверующим (кафир ом). В случае если он отступит от веры и не признает ни одну из Божественных религий (и Небесных Писаний), он будет считаться скверной (наджис). Однако, одно лишь оставление молитвы и поста, да и прочих обязательных предписаний не приводит его к вероотступничеству, и он не становится скверной. До тех пор, пока не станет явным его отступление (иртидад) от веры, по отношению к нему действуют те же самые положения, что и к остальным мусульманам.

5. Если последователи течения, называющие себя «Алийуллахи», считают, что повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему!) – бог (Боже упаси) или является сотоварищем Бога, то они считаются неверующими (кафир) и скверной (наджис).

6. Если кто-нибудь поругает или попрет честь одного из 12 непорочных имамов, тот будет считаться неверующим и скверной.

7. Все последователи заблудшего бахаитского течения считаются скверной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.