Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько положений по поводу условий призыва к благому и запрета предосудительного.




Отсутствие всякого вида вреда.

Продолжительность в совершении греха.

Третьим условием призыва к благому и запрета предосудительного является продолжительность и настойчивость в совершении греха, то есть, когда совершающий грех проявляет упорство в совершении греха. Если выяснится, что человек отказался от совершения предосудительного без того, чтобы ему это запретили, т.е. он сам станет соблюдать обязанности и прекратит совершение греховных поступков, то в таком случае необязательно его призывать к чему-то или запрещать что-то.

Четвертым условием призыва к благому и запрета предосудительного является отсутствие вреда, т.е. призыв или запрет не должен стать причиной нанесения вреда. Таким образом, если призыв к благому и запрет предосудительного станет причиной нанесения вреда (в независимости от того, телесный это вред, финансовый или же моральный ущерб) призывающему и запрещающему или другому мусульманину, в таком случае, призыв и запрет необязателен. Конечно, религиозно обязанный должен принять во внимание, что является более важным в отношении благого и предосудительного, сравнить вред призыва и запрета с вредом отказа от этого и поступить в соответствии с тем, что представляет большую важность.

Внимание!

● Если человек опасается того, что в случае призыва к добру и запрета предосудительного ему будет нанесен существенный вред со стороны того, кто обладает властью и имеет значительное общественное положение, то эта обязанность с него снимается, но это касается случая, когда опасение о нанесении вреда будет иметь разумные основания. Однако не подобает человеку принимать во внимание лишь статус и положение того, кто не совершает обязательное или совершает греховное, или, лишь предполагая о том, что его призыв или запрет может нанести ему незначительный вред, оставить увещевание и наставление своего брата по вере. Во всяком случае, следует отличать более важное от менее важного.

■ Призыв к благому и запрет предосудительного обязателен тогда, когда есть все четыре условия. Таким образом, если на момент призыва или запрета не будет хотя бы одного из четырех условий, к примеру, призыв и запрет может принести человеку вред, то эта обязанность с человека снимается, даже если будут в наличие все остальные условия.

■ При исполнении предписания призыва к благому и запрета предосудительного необязательно, чтобы сам призывающий был из числа соблюдающих то, к чему он сам призывает или чтобы запрещающий был из числа тех, кто сам отказывается от совершения того, что запрещает, т.е. призыв и запрет являются обязанностью и грешника, и он не может освободить себя от этой великой обязанности лишь потому, что сам является грешником. Причиной того, что в религиозных источниках достаточно много порицаний и упреков в адрес тех, кто сами не соблюдают, но других призывают, или сами грешат, а другим запрещают грешить, не является недовольство тем, почему они призывали или запрещали, а то, почему сами не соблюдали свои обязанности.

■ В призыве к благому и запрете предосудительного нет такого условия, что призыв или запрет не должен навлечь позор или стать причиной потери уважения того, кто отказался от обязанности или совершил запретное. Таким образом, не будет ничего предосудительного, если условия и правила призыва к благому и запрета предосудительного будут соблюдены, и призывающий не будет выходить за их рамки, однако, это станет причиной позора или потери уважения того, кто совершил запретное.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.