Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение в рыночной экономике




Понятие и механизм рынка

Рынок и рыночный механизм

Рынок и рыночный механизм

1)Рынок – саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности.
2) Признаки рыночной экономики:
а) экономическая свобода производителя и потребителя;
б) формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения;
в) действие механизма свободной конкуренции;
г) многообразие форм собственности, гарантирование неприкосновенности прав собственника.
3) Участники рынка:
а) производитель (формирует предложение товаров и услуг);
б) потребитель (определяет спрос на товары и услуги).
4) Рын. равновесие – формирование равновесной цены.
5) Основные функции рынка:
а) посредническая (соединение спроса и предложения);
б) информационная (предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары);
в) регулирующая (перераспределение капиталов и ресурсов из менее эффективных отраслей в более эффективные);
г) санирующая, оздоравливающая (выявление и выведение с рынка убыточных, неэффективных предприятий, принуждение их к банкротству);
д) стимулирующая (внедрение новых технологий, освоение новых способов хозяйствования).
6) Виды рынков:
а) земли и природных ресурсов; б) потребительских товаров и услуг; в) сырья и материалов;
г) капиталов (кредитный и фондовый); д) труда;
е) информации и инноваций; ж) валютный.
7) Специфика рын. отношений в сов. экономике.

1. Определение рынка.

2. Признаки рынка.

3. Функции рынка.

А. посредническая Б. ценообразующая

В.информационная Г.регулирующая

Д.санирующая (оздоровительная)

4. Виды рынков. А.Чистой конкуренции Б.Чистой монополии В.Монополистической конкуренции Г.Олигополии

3. Рыночный механизм:

А.Закон спроса Б.Закон предложения

1. понятие о рынке

2. спрос и предложение как основа рыночного механизма, закон спроса и предложения

3. понятие и виды конкуренции:

А. внутриотраслевая б.межотраслевая

В. ценовая Г. неценовая Д. совершенная

Е. несовершенная

4. Функции рынка

А.информационная б. посредническая

В. контролирующая г. ценообразующая

4. виды рынков

 конкурентный  монополистическая конкуренция  монополия

 монопсония  олигополия

5. Достоинства и недостатки рыночного механизма в современном российском обществе

 

1) Спрос и предложение – ключевые понятия рыночной экономики./ Понятие о спросе и предложении.
2) Формирование цены и величины спроса и предложения на рынке.
3) Факторы формирования спроса:
а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары);
б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов).
4) Факторы формирования предложения:
а) ценовые (цены на ресурсы, цены на другие товары, ожидаемые изменения цены);
б) неценовые (число продавцов на рынке; технологии производства, налоги и дотации, расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг).
5) Закон рын.равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.