1) Спрос - ключевое понятие рыночной экономики 2) Формирование цены и величины спроса на рынке 3) Факторы формирования спроса: а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары); б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов) 4)Субъект формирования спроса а) Формирование спроса потребителем б) Формирование спроса производителем 5)Основные факторы формирования спроса в России
1) Понятие конкуренции; 2) Виды конкуренции; 3) Функции: а) стимулирование роста эффективности производства б) стимулирование снижения цен и повышения качества в)обеспечение нацеленности производства на запросы потребителя 4) Положительные стороны: а) способствует развитию НТП б) чутко реагирует на изменение спроса 5) Отрицательные стороны: а)ведёт к дифференциации доходов б) создаёт условия для безработицы, инфляции.
1) Монополизм – враг свободной конкуренции. 2) Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма): а) наличие на рынке одного продавца; б) формирование монопольно высокой цены; в) вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; г) снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации. 3) Меры государственной антимонопольной политики: а) запрещение ряда договоров о слиянии фирм; б) принятие антимонопольных законов; в) применение экономических санкций к монополистам; г) разделение предприятий, признанных монополиями, на несколько фирм. 4) Монополия и олигополия – сходство и различие. 5) Поддержание механизмов свободной конкуренции – главное средство борьбы с монополизмом.
Разделение труда и специализация
1) Понятие о разделении труда./ Разделение труда – обособление качественно отличных видов трудовой деятельности. 2) Этапы общественного разделения труда: а) выделение сельского хозяйства (земледелия и скотоводства) из охоты и собирательства; б) выделение промышленности (ремесла) из сельского хозяйства; в) выделение торговли из сельского хозяйства и ремесел; г) выделение финансов и банковского дела; д) выделение управления, менеджмента. 3) Уровни общественного разделения труда: а) международное; б) межрегиональное; в) межотраслевое; г) между фирмами; д) внутри фирмы. 4) Специализация и кооперация производителей как следствие разделение труда.
1) Торговля – важнейший инструмент обменных отношений в обществе. 2) Основные звенья торговли: а) оптовая торговля; б) розничная торговля. 3) Функции торговли: а) реализация произведенных в обществе товаров и услуг; б) доведение предметов потребления до потребителей; в) поддержание баланса между предложением и спросом; г) разработка товара, рыночные исследования и др. 4) Основные виды розничной торговли: а) независимые розничные торговцы; б) розничные франчайзы (использование небольшими фирмами известных торговых марок); в) специализированные магазины, супермаркеты и торговые комплексы; г) розничные торговые сети 5) Развитие электронной торговли и Интернет–магазинов – наиболее перспективное направление в современной экономике.
Деньги. 1.Определение денег. 2.Требования к деньгам. а)редкость в природе б)устойчивость к износу в)деньги должны делиться 3.Функции денег в обществе. а)средство обращения, б) мера стоимости в)средство платежей г)средство накоплений 4.Современные виды денег. 5.Процессы, связанные с деньгами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление