![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей средыПо Муниципальному праву КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант № 2 Выполнил студент О. А. Косолапов курс 3 группа 31Ю (Торбеево) Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» _______________________(дата) _______________________(подпись)
Проверил канд. юрид. наук, доцент А. Е. Алехин
__________________(дата) _________________(оценка) ________________(подпись)
Ковылкино СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1 Теоретический вопрос
Управление местными делами у нас существовало всегда, однако местное самоуправление в нашей стране появилось лишь в конце 1980-х – начале 1990-х гг. После октябрьской революции 1917 г., вопреки тезису К. Маркса о периоде социалистического государства как об обратном поглощении государственной власти обществом, зачатки местного самоуправления, существовавшие в царской России, были полностью уничтожены. Вместо этого на местах были организованы местные советы и их исполнительные комитеты, которые являлись частью единой централизованной системы органов государственной власти, построенной по принципу демократического централизма, что на практике вылилось в концентрацию государственной власти в высших эшелонах системы государственных органов. Другими словами, местные советы являлись лишь «агентами» вышестоящих органов государственной власти и были лишены сколько-нибудь ощутимой самостоятельности в решении вопросов местного значения. Положение усугубилось тем, что на деле воля советов подменялась решениями аппарата КПСС. Интерес к идее местного самоуправления появился в конце 1980-х – начале 1990-х гг., что было связано с демократизацией советского общества и с начавшимся процессом децентрализации управления государством. Необходимо заметить, что переход от единой системы советов к системе органов местного самоуправления был постепенным и на практике еще не завершился. Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стало принятие Конституции РФ 1993 г., где была закреплена классическая, идеальная его модель, реализовать которую будет достаточно сложно, хотя к этому необходимо стремиться. В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти. А, значит, последние не могут давать обязательных указаний муниципальным органам. В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления полномочия имеют межотраслевой характер. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления либо могут являться субъектами тех или иных общественных отношений в сферах охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования, либо они вправе, имея объекты управления в собственности, распоряжаться (управлять) ими для решения тех или иных вопросов местного значения. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет вопросы местного значения различных видов муниципальных образований, выделяя вопросы местного значения z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=200824&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=239314810242055713&lst=0&REFDST=425городского, сельского поселения (ст. 14), вопросы местного значения муниципального района (ст. 15) и вопросы местного значения городского округа (ст. 16), z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=200824&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=31961481024157982&lst=0&REFDST=440вопросы местного значения внутригородского района (ст. 16.2) Конкретно полномочия ОМСУ в области земельных отношений определяет Земельный кодекс РФ. В ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесено: - резервирование земель, - изъятие земельных участков для муниципальных нужд, - установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, - разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, - а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Так, ст. 70.1 ЗК РФ определяет основные условия резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Изъятие земельных участков, в том числе и путем выкупа земель для муниципальных нужд, эти органы местного самоуправления осуществляют в соответствии со ст. 49 ЗК РФ. Порядок изъятия земель согласно ст. 9 ЗК РФ устанавливается на федеральном уровне. Установление правил землепользования и застройки территорий поселений также относится к компетенции этих органов. Согласно ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Статья 8 ГрК РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности утверждение правил землепользования и застройки поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов –утверждение правил землепользования и застройки городских округов. Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют местные программы по использованию и охране земель, управляют и распоряжаются землями, которые являются муниципальной собственностью, а также осуществляют иные полномочия. Ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях является принципом охраны окружающей среды. Содержание муниципального управления в сфере охраны окружающей среды, в том числе его отличие от государственного управления, обусловлено особой ролью местного самоуправления. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления – это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды, а также осуществлять передаваемые им в установленном законом порядке отдельные государственные полномочия в этой сфере. Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством – путем прямого закрепления, а также муниципальным законодательством – посредством их включения в перечень вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с управлением природопользованием и охраной окружающей среды подробно определяются в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся: – организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; – организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К вопросам местного значения городского округа относятся: – организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; – организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В целом в развитии муниципального и экологического законодательства намечаются тенденции усиления экологической составляющей в деятельности муниципальных органов. Совокупность природоохранных полномочий, реализация которых происходит в организованных формах, дает основание говорить о наличии у органов местного самоуправления самостоятельной и довольно обширной функции охраны окружающей среды.
Задача Гражданин Н. – житель городского округа Саранск, находясь в отпуске в г. Сочи, совершил преступление и был задержан. Предъявив свое депутатское удостоверение, гражданин Н. потребовал, чтобы прокурор г. Сочи получил у представительного органа местного самоуправления, депутатом которого он является, согласие на возбуждение уголовного дела и проведение в отношении него уголовно-процессуальных действий. Прав ли депутат? Какие требования закона следует соблюсти в данной ситуации?
В статье 447 УПК РФ указаны категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Пункт 1 указанной статьи относит к таковым депутата органа местного самоуправления. Однако же в соответствии с п. 11 ст. 448 УПК РФ в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления решение о возбуждении принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и ничего не сказано о необходимости получения на это согласия представительного органа местного самоуправления. Следовательно, в данной ситуации депутат Н. неправ в части своих требований. Единственно, что он может требовать это соблюдение п. 11 ст. 448 при возбуждении уголовного дела. Отметим, что после возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в порядке, установленном ст. 448, следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в общем порядке. Тестовые задания 1. Методом отрасли муниципального права является: а) только императивный метод; б) только диспозитивный метод; в) только метод гарантий; г) все перечисленные методы в их сочетании.
2. Устав муниципального образования вступает в силу: а) после его официального опубликования (обнародования); б) после его государственной регистрации; в) с момента его принятия представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования; г) после его утверждения законодательным органом соответствующего субъекта РФ.
3. Должностные лица местного самоуправления могут назначаться на должность главой соответствующего субъекта РФ: а) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено уставом соответствующего муниципального образования; б) нет; в) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено законом данного субъекта РФ; г) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено федеральным законом.
4. Признать муниципальные выборы недействительными вправе: а) суд общей юрисдикции; б) прокуратура; в) орган внутренних дел; г) арбитражный суд.
5. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть менее: а) одного года; б) двух лет; в) четырех лет; г) пяти лет.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |