Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей среды

По Муниципальному праву

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант № 2

Выполнил студент О. А. Косолапов

курс 3 группа 31Ю (Торбеево)

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

_______________________(дата) _______________________(подпись)

 

Проверил

канд. юрид. наук, доцент А. Е. Алехин

 

__________________(дата) _________________(оценка) ________________(подпись)

 

Ковылкино

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Теоретический вопрос  
2 Решение задачи  
3 Тестовые задания  
4 Список использованных источников  

 

 

Задание 1 Теоретический вопрос

 

Управление местными делами у нас существовало всегда, однако местное самоуправление в нашей стране появилось лишь в конце 1980-х – начале 1990-х гг. После октябрьской революции 1917 г., вопреки тезису К. Маркса о периоде социалистического государства как об обратном поглощении государственной власти обществом, зачатки местного самоуправления, существовавшие в царской России, были полностью уничтожены.

Вместо этого на местах были организованы местные советы и их исполнительные комитеты, которые являлись частью единой централизованной системы органов государственной власти, построенной по принципу демократического централизма, что на практике вылилось в концентрацию государственной власти в высших эшелонах системы государственных органов. Другими словами, местные советы являлись лишь «агентами» вышестоящих органов государственной власти и были лишены сколько-нибудь ощутимой самостоятельности в решении вопросов местного значения. Положение усугубилось тем, что на деле воля советов подменялась решениями аппарата КПСС.

Интерес к идее местного самоуправления появился в конце 1980-х – начале 1990-х гг., что было связано с демократизацией советского общества и с начавшимся процессом децентрализации управления государством. Необходимо заметить, что переход от единой системы советов к системе органов местного самоуправления был постепенным и на практике еще не завершился.

Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стало принятие Конституции РФ 1993 г., где была закреплена классическая, идеальная его модель, реализовать которую будет достаточно сложно, хотя к этому необходимо стремиться.

В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти. А, значит, последние не могут давать обязательных указаний муниципальным органам.

В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления полномочия имеют межотраслевой характер. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления либо могут являться субъектами тех или иных общественных отношений в сферах охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования, либо они вправе, имея объекты управления в собственности, распоряжаться (управлять) ими для решения тех или иных вопросов местного значения.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет вопросы местного значения различных видов муниципальных образований, выделяя вопросы местного значения z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=200824&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=239314810242055713&lst=0&REFDST=425городского, сельского поселения (ст. 14), вопросы местного значения муниципального района (ст. 15) и вопросы местного значения городского округа (ст. 16), z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=200824&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=31961481024157982&lst=0&REFDST=440вопросы местного значения внутригородского района (ст. 16.2)

Конкретно полномочия ОМСУ в области земельных отношений определяет Земельный кодекс РФ. В ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесено:

- резервирование земель,

- изъятие земельных участков для муниципальных нужд,

- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований,

- разработка и реализация местных программ использования и охраны земель,

- а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Так, ст. 70.1 ЗК РФ определяет основные условия резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Изъятие земельных участков, в том числе и путем выкупа земель для муниципальных нужд, эти органы местного самоуправления осуществляют в соответствии со ст. 49 ЗК РФ. Порядок изъятия земель согласно ст. 9 ЗК РФ устанавливается на федеральном уровне.

Установление правил землепользования и застройки территорий поселений также относится к компетенции этих органов. Согласно ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Статья 8 ГрК РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности утверждение правил землепользования и застройки поселений. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится утверждение правил землепользования и застройки межселенных территорий, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов –утверждение правил землепользования и застройки городских округов. Органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют местные программы по использованию и охране земель, управляют и распоряжаются землями, которые являются муниципальной собственностью, а также осуществляют иные полномочия.

Ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях является принципом охраны окружающей среды. Содержание муниципального управления в сфере охраны окружающей среды, в том числе его отличие от государственного управления, обусловлено особой ролью местного самоуправления. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления – это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды, а также осуществлять передаваемые им в установленном законом порядке отдельные государственные полномочия в этой сфере. Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда. Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством – путем прямого закрепления, а также муниципальным законодательством – посредством их включения в перечень вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с управлением природопользованием и охраной окружающей среды подробно определяются в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

– организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

– организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

– организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

– организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В целом в развитии муниципального и экологического законодательства намечаются тенденции усиления экологической составляющей в деятельности муниципальных органов. Совокупность природоохранных полномочий, реализация которых происходит в организованных формах, дает основание говорить о наличии у органов местного самоуправления самостоятельной и довольно обширной функции охраны окружающей среды.

 

 

Задача

Гражданин Н. – житель городского округа Саранск, находясь в отпуске в г. Сочи, совершил преступление и был задержан. Предъявив свое депутатское удостоверение, гражданин Н. потребовал, чтобы прокурор г. Сочи получил у представительного органа местного самоуправления, депутатом которого он является, согласие на возбуждение уголовного дела и проведение в отношении него уголовно-процессуальных действий. Прав ли депутат? Какие требования закона следует соблюсти в данной ситуации?

 

В статье 447 УПК РФ указаны категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Пункт 1 указанной статьи относит к таковым депутата органа местного самоуправления. Однако же в соответствии с п. 11 ст. 448 УПК РФ в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления решение о возбуждении принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и ничего не сказано о необходимости получения на это согласия представительного органа местного самоуправления. Следовательно, в данной ситуации депутат Н. неправ в части своих требований. Единственно, что он может требовать это соблюдение п. 11 ст. 448 при возбуждении уголовного дела. Отметим, что после возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого в порядке, установленном ст. 448, следственные и иные процессуальные действия в отношении такого лица производятся в общем порядке.

Тестовые задания

1. Методом отрасли муниципального права является:

а) только императивный метод;

б) только диспозитивный метод;

в) только метод гарантий;

г) все перечисленные методы в их сочетании.

 

2. Устав муниципального образования вступает в силу:

а) после его официального опубликования (обнародования);

б) после его государственной регистрации;

в) с момента его принятия представительным органом местного са­моуправления или населением муниципального образования;

г) после его утверждения законодательным органом соответствую­щего субъекта РФ.

 

3. Должностные лица местного самоуправления могут назна­чаться на должность главой соответствующего субъекта РФ:

а) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено уставом соответствующего муниципального образования;

б) нет;

в) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено законом данного субъекта РФ;

г) да, если такое право главе субъекта РФ предоставлено федераль­ным законом.

 

4. Признать муниципальные выборы недействительными вправе:

а) суд общей юрисдикции;

б) прокуратура;

в) орган внутренних дел;

г) арбитражный суд.

 

5. Срок полномочий депутата представительного органа местно­го самоуправления не может быть менее:

а) одного года;

б) двух лет;

в) четырех лет;

г) пяти лет.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Соотношение полномочий представительного и исполнительно-распорядительного органа МО. | My favourite animal
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.