КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки и подготовки
Теперь вы должны уметь Практикум Основные термины Резюме Макроэкономика в своем анализе применяет методы равновесия, т.е. равенство спроса и предложения на всех взаимосвязанных между собой рынках – товаров, труда и капитала. Спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а как совокупность платежеспособного спроса в масштабе национального хозяйства. Точно также проявляет себя и предложение. Совокупный спрос (АД) и совокупное предложение (AS), как макроэкономические методы (АД – AS), являются базой для изучения колебания объема выпуска и уровня цен в экономике в целом, причин последствий всех изменений. С ее помощью определяются совокупный спрос, совокупный доход, совокупное предложение, величины потребления и сбережения. В росте потребления, сбережений и инвестиций важное значение имеет норма накопления и инвестиций, дающие больший эффект с использованием мультипликатора. Мультипликатор (множитель) способствует увеличению инвестиций, росту национального дохода. Между предельной склонностью к сбережению и величиной Мультипликатора существует прямая связь. Мультипликатор равен обратной величине предельной склонности к сбережению. Общее равновесие Совокупный спрос Совокупный доход Совокупное предложение Неценовые факторы совокупного спроса и предложения Классическая модель совокупного предложения Краткосрочное равновесие совокупного спроса и предложения Долгосрочное равновесие совокупного спроса и предложения Корректировка цен Шоки спроса и предложения Стабилизационная политика Инвестиций Потребление Мультипликатор 1. Объяснить понятие «общее равновесие», что такое модели совокупного спроса и предложения.
2. Отличить совокупный спрос, совокупный доход и совокупное предложение. 3. Разбираться в экономических категориях потребления, сбережения и инвестиций. 4. Разъяснить как определяется норма накопления и от чего зависит величина инвестиций. 5. Разъяснить понятие мультипликатора и его модели. 1. Опишите влияние следующих факторов на совокупный спрос и совокупное предложение: a) снижение уровня ставки процента (не связанное с изменением уровня цен); b) усиление инфляционных ожиданий в экономике; c) рост ставок подоходного налога; d) увеличение предложения денег в экономике; e) решение правительства о сокращении финансирования социальных программ; f) сильное землетрясение, повлекшее за собой многочисленные разрушения. 2. В американских газетах появилось сообщение, что ряд стран Южной Америки не смогут выполнить свои обязательства по займам, полученным у американских банков. Каким образом этот факт может отразиться на объеме совокупного спроса в американской экономике? 3. Профсоюзы усилили требование о повышении заработной платы с целью поддержания уровня жизни в условиях роста цен в экономике. Используя модель АД‑AS, объяснить, как в подобной ситуации может возникнуть стагфляция (инфляция, сопровождаемая ростом безработицы)? 4. Сравните эффект фискальной экспансии – роста государственных расходов, финансируемых за счет продажи населению государственных облигаций в краткосрочном и долгосрочном периоде. 5. Обоснуйте взаимосвязи категорий: потребление, сбережение, инвестиций. 6. Покажите на конкретном примере, как вы поняли содержание мультипликатора. Начертите график, демонстрирующий эффект мультипликации.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |