КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа №2 Подсчет лейкоцитарной формулы крови больных, страдающих различными заболеваниями
Работа №1 Просмотр мазков крови больных лейкозами Выполнение обучающих заданий Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Занятие 17. Лейкоцитозы. Лейкопении. Лейкемоидные реакции. Лейкозы ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Изучить особенности морфологического состава периферической крови при различных видах лейкоцитозов, лейкопений, лейкемоидных реакций и лейкозов. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Механизмы нарушения регуляции лейкопоэза. 2. Лейкоцитозы: определение, этиология, классификация, патогенез. 3. Нейтрофильный лейкоцитоз: этиология, виды ядерного сдвига, их клиническое значение, изменения в лейкоцитарной формуле при каждом виде сдвига. 4. Лейкопении: причины и механизмы развития, классификация, последствия. Агранулоцитоз. 5. Лейкоцитарная формула и ее изменения при различных видах лейкоцитозов и лейкопений. 6. Лейкемоидные реакции, их виды. Этиология, патогенез. Отличия от лейкозов, значение для организма. 7. Лейкозы, характеристика понятия. Этиология лейкозов: роль вирусов, химических канцерогенов, ионизирующей радиации в их возникновении. 8. Принципы классификации лейкозов. 9. Острые лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме. 10. Хронические лейкозы; особенности патогенеза, кроветворения и клеточного состава периферической крови, общие нарушения в организме. Студенты получают от преподавателя пронумерованные мазки крови с известным количеством лейкоцитов в 1 л. Вначале изучают мазки периферической крови больных хроническим лимфолейкозом и миелоидным лейкозом. В различных полях зрения мазков изучить: миелобласты, промиелоциты, миелоциты: базофильные, нейтрофильные, эозинофильные и зрелые клетки всех видов, В мазке крови от больного лимфолейкозом найти лимфобласты и зрелые лимфоциты, обратить внимание на клетки Боткина–Гумпрехта. Все указанные клетки зарисовать в тетрадь.
Подсчитать лейкоцитарную формулу в полученном от преподавателя мазке с известным количеством лейкоцитов в 1 л крови. Все встречающиеся в мазке лейкоциты дифференцируются и заносятся в сетку подсчета; в общей сумме набирается 100 клеток и выводится их процентное соотношение. На основании анализа лейкоцитарной формулы сделать заключение об изменениях со стороны крови и назвать возможные патологические состояния, при которых может быть аналогичная картина крови.
Техника подсчета лейкоцитарной формулы Подсчет лейкоцитарной формулы производится в готовых окрашенных мазках периферической крови человека с использованием иммерсионной системы микроскопа. В связи с тем, что клетки на мазке распределяются неравномерно, поиск лейкоцитов в мазке производят с соблюдением определенных правил перемещения предметного стекла. Рекомендуем подсчет лейкоцитов производить в четырех зонах, на которые делят мазок, мысленно проведя через его центр продольную и поперечную линии. В каждой из этих зон следует найти по 25 лейкоцитов; передвижение мазка в каждой зоне ведут по зигзагообразной линии (орнамент-меандр), каждый отрезок которой составляет приблизительно 3 поля зрения микроскопа (см. рисунок). После тщательного анализа всех полученных результатов необходимо поставить мотивированный гематологический диагноз. В конце занятия производится обсуждение полученных результатов и правильности заключения. В процессе работы следует пользоваться консультациями преподавателя, учебником, собственными зарисовками клеток крови, цветными таблицами, слайдами, стендами.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |