Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение обучающих заданий.




Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Занятие 19. Патофизиология пищеварения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Рассмотреть основные патогенетические факторы недостаточности пищеварения. Изучить этиологию, патогенез, клинические проявления и последствия заболеваний желудочно-кишечного тракта.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Расстройство пищеварения в полости рта. Патогенез и последствия нарушения аппетита, глотания, жевания. Гипер- и гипосаливация. 3Кариес, пародонтоз.

2. Нарушение секреторной функции желудка. Типы патологической секреции.

3. Нарушения резервуарной и моторной функции желудка. Нарушение эвакуации, отрыжка, тошнота, рвота. Их механизмы, последствия и значение для организма.

4. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Теории ульцерогенеза. Этиология, патогенез, клиника, осложнения, исходы язвенной болезни. Принципы лечения язвенной болезни.

5. Последствия удаления различных отделов желудочно-кишечного тракта. Демпинг-синдром. Патофизиология оперированного желудка.

6. Виды расстройства кишечного пищеварения, значение повреждения энтероцитов, панкреатической недостаточности, ахолии для кишечного пищеварения. Синдром мальабсорбции.

7. Нарушение моторики кишечника. Поносы, запоры, их виды, патогенез и последствия для организма. Виды кишечной непроходимости, патогенез расстройств при них.

8. Взаимоотношения между желудочно-кишечным трактом и поджелудочной железой. Нарушения секреторной функции поджелудочной железы, острые и хронические панкреатиты, их патогенез.

9. 1Диспепсии у детей, этиология, механизмы развития.

Опыт № 1* Изучение механизмов всасывания в тонком кишечнике различных растворов в остром опыте (опыт Р.Г. Гейденгайна).

Всасывание – сложный физико-химический процесс, который в живом организме регулируется нервной системой и гуморальными факторами. Некоторые простые закономерности, определяющие всасывание в пищеварительном канале, можно наблюдать в остром опыте.

У наркотизированной крысы изолируют участок тонкой кишки длиной 10-15 см и в оба конца его вводят и закрепляют канюли. На канюлю одного конца кишки надевают резиновую трубку, соединенную с градуированной бюреткой, на другую канюлю надевают резиновую трубку с зажимом. Промывают кишку. Заполняют систему изотоническим раствором хлористого натрия и измеряют количество всосавшегося за 5 минут вещества. То же самое проделывают с гипо- и гипертоническим растворами. Опыт повторяют после введения фтористого натрия или мышьяковокислого калия.

Результаты опыта занести в таблицу (таб. 4).

Как объяснить изменения всасывания при воздействии различных растворов?

Таблица 4

Раствор Количество всосавшегося раствора Время
Изотонический р-р NaCl    
Гипотонический р-р NaCl    
Гипертонический р-р NaCl    
Фтористый натрий (мышъяковистый калий)    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.