КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 22. Правомерное поведение и правонарушение
IV. Задания для самопроверки II. Задания для размышления и дискуссии I. Задания для повторения и обобщения изученного материала Используя учебную литературу, материалы лекционных и семинарских занятий, заполните таблицы: Таблица 1. «Классификация правосознания по содержанию»
Талица 2. «Деформации правосознания»
Б) Составьте схему: «Система правового воспитания в России»
1. И.А Ильин обосновывает непосредственно-интуитивный, даже инстинктивный характер феномена правосознания, практически сливая последнее с нравственностью и религиозной духовностью: «Правосознание есть особого рода инстинктивное правочувствие, в котором человек утверждает свою собственную духовность и признает духовность других людей». Проанализируйте это высказывание, сформулируйте свое определение правосознания, обоснуйте его. 2. Русский поэт-юморист XIX в. Б.Н. Алмазов писал: «По причинам органическим Мы совсем не снабжены Здравым смыслом юридическим, Сим исчадьем сатаны. Широки натуры русские, Нашей правды идеал Не влезает в формы узкие Юридических начал». Проанализируйте данное стихотворение, выскажите свое мнение об особенностях национальной правовой культуры. Считаете ли вы возможным использовать понятие национальный правовой менталитет? 3. Известное римское изречение: «Lex vigila№tibus, №о№ dormie№tibus» ( закон для деятельных, а не для тех, кто дремлет). Как вы понимаете данное изречение? Прокомментируйте его, обоснуйте свою точку зрения. 4. Известное римское изречение: «Usus est optimus magister» ( опыт - лучший учитель). Как вы понимаете данное изречение? Прокомментируйте его, обоснуйте свою точку зрения.
III. Задания на развитие юридического мышления Подготовьте проект-презентацию по темам: - «Повышение правовой культуры в российском обществе»; - «Профилактика профессиональной деформации и формирование социально-активного поведения курсанта в вузе».
1. В задачи правового воспитания граждан НЕ входит формирование: А. совокупности основных необходимых правовых знаний и умения правильно использовать их на практике; Б. глубокого внутреннего уважения к праву, законности, правопорядку и установки на собственное правомерное поведение; В. прочного духовного неприятия любых правонарушений; Г. энциклопедических всесторонних представлений о правовых явлениях.
2. Вид правового сознания, складывающийся стихийно, под влиянием конкретных жизненных условий людей, их личного опыта и общения с окружающими, называют: А. научным Б. обыденным В. профессиональным Г. массовым
3. Вид правосознания, носителями которого являются ученые-юристы: А. обыденное Б. традиционное В. профессиональное Г. доктринальное
4. Главная роль правосознания в общественной жизни выражается: А. в создании социальных норм Б. в реализации правовой идеологии общества В. в создании и реализации правовых норм Г. в теоретическом освоении права
5. «Знать – уважать – соблюдать» – эта формула выражает суть: А. юридического образования; Б. правовой культуры В. правосознания Г. правового идеализма
6. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, в которых выражается отношение людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»: А. правовая культура; Б. правовое сознание; В. правовое воспитание Г. реализация права
7. Какая категория обозначается понятием: «Совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере»: А. правотворчество Б. юридическая практика В. правовая культура Г. правовая идеология
8. Какая функция правосознания состоит в том, что с его помощью дается квалификация конкретным жизненным обстоятельствам как юридически значимым: А. познавательная Б. оценочная В. регулятивная Г. эвристическая
9. Квалифицированное суждение о праве и всей правовой действительности ученых, делающих необходимые выводы и выносящих практические рекомендации и предложения, направленные на улучшение правовой ситуации в стране – это __________ правосознание. А. доктринальное Б. обыденное В. профессиональное Г. массовое
10. Логическая последовательность понятий в сфере правового воспитания: А. граждане Б. лекция на правовую тему В. правовая грамотность Г. повышение уровня правосознания и правовой культуры
11. Наибольшей степенью содержания бессознательного в структуре правового сознания характеризуется правовая ________. А. политика Б. психология В. идеология Г. культура
12. Негативно-отрицательное отношение к праву, законности и правопорядку – это: А. правовой нигилизм Б. политический инфантилизм В. аморальность Г. правовой конформизм
13. Неуважение к праву и закону, отрицание социальной ценности права как нормативного регулятора общественных отношений: А. правовой идеализм; Б. аморальность В. политический инфантилизм Г. правовой нигилизм
14. Объектами правового воспитания являются: А. граждане, трудовые коллективы, социальные группы; Б. органы государства, преподаватели, журналисты; В. государственные служащие, политологи; Г. общественные организации, политики, идеологи.
15. Основная цель правового воспитания личности: А. ликвидация правонарушений в обществе. Б. повышение уровня правопорядка и законности в государстве. В. дать человеку необходимые юридические знания Г. повысить общий уровень культуры личности
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |