КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение в историю
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ΠΡΟΓΡΑΜΜΑ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ» Автор программы: кандидат исторических наук С.В.Перевезенцев Курс «Введение в историю европейской философии» рассчитан на учащихся 10—11 классов с углубленным гуманитарным образованием. В первой части курса (10 класс) представлена история философии западноевропейских стран. Во второй части (11 класс) — история российской философии. Главная цель данного курса — на материале истории философии раскрыть основную философскую проблематику, показать истоки и смысл основных философских проблем, выявить, как исторически менялись способы их трактовки и решения в связи с изменениями в обществе, культуре и науке. И в то же время — показать единство и общность философского знания в разные времена. Необходимость изучения истории философии в 10—11 классах с углубленным гуманитарным образованием очевидна. Ведь большинство из философских проблем принято называть «вечными». Каждое новое поколение людей, каждый человек в своей жизни вынуждены снова и снова обращаться к этим проблемам, искать свои решения. Всякий раз они предстают перед людьми в своеобразных, неповторимых формах, определяемых как прихотливыми течениями истории, так и особенностями индивидуального опыта человека; вместе с тем, однако, в них заключено и общечеловеческое содержание. Именно поэтому знание истории философии является одной из основ всякого образования вообще и гуманитарного, в частности. В пределах одного курса, конечно, невозможно раскрыть все богатство и многообразие философских проблем, направлений и течений — речь может идти лишь о том, чтобы дать некоторые основополагающие знания об истории философии и ее современной проблематике, которые позволяли бы учащимся самостоятельно ориентироваться в этом многообразии. Поэто- му курс и носит название «Введение в историю европейской философии». Как и во всяком другом, в данном курсе излагается определенная сумма знаний, которую должен усвоить каждый учащийся. Это, однако, только одна сторона дела. Не менее, а может быть, и более существенно то, что изучение истории философии — это школа, позволяющая воспитывать культуру мышления, умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями действительности, наконец, выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, а значит — видеть ее в изменении и развитии. Следует, однако, иметь в виду, что эта способность, эта культура мышления, которые несет с собой философия, не могут быть навязаны извне. Для того, чтобы ступить на путь, ведущий к овладению культурой философского мышления, человек — и это необходимо подчеркнуть особо — должен совершить собственное усилие, ему необходимо напряжение всех его интеллектуальных способностей. Поэтому наряду с лекциями, в форме которых читается значительная часть курса, вводятся обязательные обобщающе-повторяющие зачетные занятия в конце каждой темы, а также семинары по каждой центральной теме курса, к которым учащиеся на основе предварительного изучения источников по истории философии готовятся самостоятельно. Кроме того, для развития способности учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, предполагается написание ими рефератов по той или иной отдельной избранной теме. Курс «Введение в историю европейской философии» рассчитан на 70 часов — двухчасовые занятия каждую неделю.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |