Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в историю




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ΠΡΟΓΡΑΜΜΑ

ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ»

Автор программы: кандидат исторических наук С.В.Перевезенцев

Курс «Введение в историю европейской философии» рас­считан на учащихся 10—11 классов с углубленным гуманитар­ным образованием. В первой части курса (10 класс) представле­на история философии западноевропейских стран. Во второй части (11 класс) — история российской философии.

Главная цель данного курса — на материале истории фило­софии раскрыть основную философскую проблематику, пока­зать истоки и смысл основных философских проблем, выявить, как исторически менялись способы их трактовки и решения в связи с изменениями в обществе, культуре и науке. И в то же время — показать единство и общность философского знания в разные времена.

Необходимость изучения истории философии в 10—11 клас­сах с углубленным гуманитарным образованием очевидна. Ведь большинство из философских проблем принято называть «веч­ными». Каждое новое поколение людей, каждый человек в своей жизни вынуждены снова и снова обращаться к этим пробле­мам, искать свои решения. Всякий раз они предстают перед людьми в своеобразных, неповторимых формах, определяемых как прихотливыми течениями истории, так и особенностями индивидуального опыта человека; вместе с тем, однако, в них заключено и общечеловеческое содержание. Именно поэтому знание истории философии является одной из основ всякого образования вообще и гуманитарного, в частности.

В пределах одного курса, конечно, невозможно раскрыть все богатство и многообразие философских проблем, направлений и течений — речь может идти лишь о том, чтобы дать некото­рые основополагающие знания об истории философии и ее современной проблематике, которые позволяли бы учащимся самостоятельно ориентироваться в этом многообразии. Поэто-


му курс и носит название «Введение в историю европейской философии».

Как и во всяком другом, в данном курсе излагается опреде­ленная сумма знаний, которую должен усвоить каждый уча­щийся. Это, однако, только одна сторона дела. Не менее, а может быть, и более существенно то, что изучение истории фи­лософии — это школа, позволяющая воспитывать культуру мыш­ления, умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, от­делять существенное от второстепенного, раскрывать взаимо­связи между разнообразными явлениями действительности, на­конец, выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, а значит — видеть ее в изменении и развитии.

Следует, однако, иметь в виду, что эта способность, эта куль­тура мышления, которые несет с собой философия, не могут быть навязаны извне. Для того, чтобы ступить на путь, ведущий к овладению культурой философского мышления, человек — и это необходимо подчеркнуть особо — должен совершить собст­венное усилие, ему необходимо напряжение всех его интеллек­туальных способностей. Поэтому наряду с лекциями, в форме которых читается значительная часть курса, вводятся обязатель­ные обобщающе-повторяющие зачетные занятия в конце каж­дой темы, а также семинары по каждой центральной теме кур­са, к которым учащиеся на основе предварительного изучения источников по истории философии готовятся самостоятельно.

Кроме того, для развития способности учащихся к самостоя­тельной интеллектуальной деятельности, предполагается напи­сание ими рефератов по той или иной отдельной избранной теме.

Курс «Введение в историю европейской философии» рас­считан на 70 часов — двухчасовые занятия каждую неделю.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.