КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 3. Философия Эпохи Возрождения
К главе III. К главе II. К главе I. ТЕМА: ХРИСТИАНСТВО, КАК ОСНОВА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. Вариант 1. 1. Религиозно-философские истоки христианского вероучения. 2. Библия, как Священная книга христианства. 3. Важнейшие религиозно-философские идеи Библии. Вариант 2. 1. Сравнительный анализ античных и библейских представлений о возникновении мира. 2. Христианское учение о смысле человеческой жизни. 3. Концепция истории в христианском вероучении. Вариант 3. 1. Христианские идеи «Творения» и «Откровения». 2. Идея «грехопадения» в христианском понимании. 3. Развитие Божественных заповедей в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Вариант 4. 1. Новое понимание проблемы человека в христианском вероучении. 2. Идея Любви в проповедях Иисуса Христа и апостольских посланиях. 3. Представления о конце света в христианском вероучении. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Источники: Библия. Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 1. Ч. 2. Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987. Донини А. У истоков христианства. — М., 1989. Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. — М., 1988. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. I-II вв. н.э. - М., 1979. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье. Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979. Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философ. В 2-х т. — Симферополь, 1996. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. — М., 1991. ТЕМА: ПАТРИСТИКА Вариант 1. 1. Тертуллиан и Ориген о сущности христианского вероучения. 2. Утверждение Символа веры. 3. Аврелий Августин — крупнейший мыслитель периода патристики. 4. «Ареопагитики», как источник по истории христианской философии. Вариант 2. 1. Проблема соотношения философии и религии в трудах отцов церкви. 2. Философская сущность богословских споров о Символе веры. 3. Роль «каппадокийцев» в утверждении Символа веры. Вариант 3. 1. Аврелий Августин о проблеме соотношения философии и религии в процессе познания. 2. Учение Аврелия Августина о Боге. 3. Проблема добра и зла в понимании Аврелия Августина. 4. Эсхатологические представления Аврелия Августина. Вариант 4. 1. «Ареопагитики», как источник по истории христианской философии. 2. «Катафатическая» и «апофатическая» теология в трудах Псевдо-Дионисия Ареопагита. 3. Сравнительный анализ учений Аврелия Августина и Псевдо-Дионисия Ареопагита. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Источники: Библия. Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 1.4. 2. Григорий Нисский. Об устроении человека. — СПб., 1995. Деяния Вселенских Соборов. — Казань, 1887. Т. 1. Изд. 2-е. Дионисий Ареопаги т. О Божественных именах. О мистическом богословии. — СПб., 1995. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. — М., 1994. О p и г е н. О началах. — Самара, 1993. В и π π е p Р. Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954. Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. — М., 1967. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987. Донини А. У истоков христианства. — М., 1989. Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М., 1994. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. I—II вв. н.э. — М., 1979. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. - М., 1979. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье. Свенцицкая И. С. Раннее христианство. Страницы истории. — М., 1988. Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. — Сергиев Посад, 1914. Т. 1. Три-нитарный вопрос. Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. — М., 1991. ТЕМА: СХОЛАСТИКА. Вариант 1. 1. Раскол церквей и возникновение римско-католической церкви. 2. Рождение схоластики. Иоанн Скот Эриугена. Пьер Абеляр. 3. Религиозно-философское учение Фомы Аквинского. Вариант 2. 1. Философы-схоласты о соотношении философии и религии. 2. Философские корни схоластики. 3. Роль схоластической философии в рационализации католического вероучения. Вариант 3. 1. Сравнительный анализ схоластической философии и учений отцов церкви. 2. Влияние античной философии на становление схоластики. 3. Основные положения томизма и учение Аристотеля. Вариант 4. 1. Влияние философии Аристотеля на учение Фомы Аквинского. 2. Философское содержание пяти доказательств бытия Божия. 3. Учение о сущности в трактовке Фомы Аквинского. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Источники: Антология мировой философии в 4-х тт. — М, 1969. Т. 1. Ч. 2. Абеляр П. История моих бедствий. — М., 1959. Б о p г о ш Ю. Фома Аквинский. — М., 1975. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М., 1972. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987. Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М., 1994. История политических и правовых учений. Средние Века и Возрождение. — М., 1986. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. - М., 1979. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье. Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979. Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996. Вариант 3. 1. Сравнительный анализ схоластической философии и учений гуманистов. 2. Сравнительный анализ античной философии и учений гуманистов. 3. Сравнительный анализ учений гуманистов о человеке. Вариант 4. 1. Идея «всеобщей религии» в трудах Марсилио Фичино. 2. «Философия Христа» Эразма Роттердамского. 3. Религиозно-философские идеи в «Утопии» Томаса Мора. Вариант 5. 1. «Апология наслаждения» в трудах Лоренцо Балла, Эразма Роттердамского и Томаса Мора. 2. Представление о сущности человека в сочинениях Никко-ло Макиавелли. 3. Учение о «радости повседневной жизни» Мишеля де Монтеня. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Вариант 1. 1. Эпоха Возрождения, как этап в развитии европейской философии. 2. Возрождение «античного наследия» в трудах гуманистов. 3. Проблема человека в гуманистической философии. Вариант 2. 1. Гуманисты о проблеме соотношения философии и религии. 2. Значение мистических учений в трудах гуманистов. 3. Гуманистическое толкование христианского вероучения. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Источники: Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 2. Лоренцо Балла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М., 1989. Макиавелли Н. Избранные сочинения. — М., 1982. Мишель де Монтень. Опыты. — М., 1981. Т. 1—3. Сочинения итальянских гуманистов Эпохи Возрождения (XV век). - М., 1985. Томас Мор. Утопия. — М., 1978. Франческо Петрарка. Лирика. Автобиографическая проза. — М., 1989. Эразм Роттердамский. Философские произведения. - М., 1986. Эстетика Ренессанса. — М., 1981. Т. 1—2. Античное наследие в культуре Возрождения. — М., 1984. Бахтин M. M. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1978.
Бонташ П. К., Прозорова Н. С. Томас Мор. — М., 1983. Брагина Л. М. Социально-этические взгляды итальянских гуманистов (вторая половина XV века). — М., 1983. Г а р э н Э. Проблемы итальянского Возрождения. — М., 1980. Горфункель А. X. Философия Эпохи Возрождения. — М., 1980. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М., 1972. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987. История политических и правовых учений. Средние Века и Возрождение. — М., 1986. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы итальянского Возрождения. — М., 1978. Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и «Утопия». — М., 1991. Лосев А. Ф. Эстетика Ренессанса. — М., 1978. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. - М., 1979. Осиновский И. Н. Томас Мор. — М., 1985. Ракитская Η. Φ. Политическая мысль итальянского Возрождения. — М., 1984. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье. Соколов В. В. Европейская философия XV—XVII веков. — М., 1984. Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996. Хлодовский Р. И. Франческо Петрарка. — М., 1974.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |