КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т. С. Комиссарова
А. Б. Гехт ПО МОДУЛЮ III 1. Опорные схемы и таблицы. 2. Тематические кроссворды, ребусы, буклеты. 3. Мультимедийные презентации по темам Модуля III, а также дополнительным темам: - Отечественные исследования личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Л.И. Божович и др.). - Понятие личности в рамках фрейдизма и неофрейдизма. - Развитие личности в теориях социального научения (Э. Торндайк, Б. Скиннер). - Понимание личности в теории поля К. Левина. - Гуманистическая теория личности А. Маслоу. - Феноменологическая теория личности К. Роджерса. - Развитие личности в психосоциальной теории Э. Эриксона. - Типологии личности (Т. Лири, Д. Кейрси, О. Ранка, В.И. Зацепин и др.). Список использованной литературы: 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 2. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Каро, 2006. 3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002. 4. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. 5. Контрольные задания по психологии: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.Л. Бокуть, Л.А. Першина, А.А. Родина и др.; ред – сост. Л.А. Першина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 6. Методика исследования самоотношения (тест-опросник МИС) В.В. Столина, С.Р. Пантилеева // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psycabi.net/testy/258-metodika-issledovaniya-samootnosheniya-test-mis-oprosnik-mis-v-v-stolin-s-r-pantileev 7. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.23-43.
8. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 9. Носкова М.В., Шихова Е.П. Вопросы общей психологии: Учебно-методическое пособие – Екатеринбург: УГМА, 2012. 10. Опросник «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана-Конте // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psycabi.net/testy/310-oprosnik-plutchika-kellermana-konte-metodika-indeks-zhiznennogo-stilya-life-style-index-lsi-test-dlya-diagnostiki-mekhanizmov-psikhologicheskoj-zashchity 11. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 5-е. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. 12. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. 13. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. 14. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности // Вопросы психологии. – 2006. – №1.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Оценка знаний и умений студентов в ходе изучения общей психологии осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы, модели среднего балла. Расчет рейтинга дисциплины «Общая психология» 1. Рейтинговая оценка по дисциплине является интегральным показателем, формируемым на основе комплексной оценки знаний студента. Рd= Σм + Б + Рэ Рd= 70 + 15 + 15 – Максимальное значение Рd составляет 100 баллов. – Σм – суммарного модульного рейтинга (максимально 70 баллов), включающего: а) текущий контроль – успеваемость на каждом занятии; б) рубежный контроль, завершающий обучение по каждому модулю. – Рэ – экзаменационный рейтинг или итоговый контроль (максимально 15 баллов) – проводится после изучения всей дисциплины. – Б – бонусные баллы (максимально 15 баллов). 2. В каждом дисциплинарном модуле на семинарских занятиях по 5-балльной системе оценивается деятельность студента отдельно по трем направлениям:
– учебная (УД); – обязательная самостоятельная работа студента (ОСР); – рубежный контроль – РК. По каждому направлению в конце модуля высчитывается средний балл и на его основе выводится среднеарифметический показатель – текущий рейтинг модуля Рm. Полученный среднеарифметический текущий рейтинг модуля Рm по таблице 1 переводится в 70-балльную систему, т.к. Рm максимально составляет 70 баллов. Набранный по итогам модуля балл кафедра сообщает в деканат. После прохождения всех модулей дисциплины рассчитывается суммарный модульный рейтинг ∑м как среднеарифметический и переводится в 70-балльную систему по таблице 1. Таблица 1
В конце изучения дисциплины к суммарному модульному рейтингу ∑м кафедра добавляет до 15 бонусных баллов. Рэ – экзаменационный рейтинг максимум составляет 15 баллов (5 баллов – удовлетворительно, 10 баллов – хорошо, 15 баллов – отлично). 3. По каждому модулю дисциплины «Общая психология» предусмотрены обязательные контрольные точки – контрольные мероприятия по дисциплине, предусмотренные учебным планом и рабочей программой, через которые проходят студенты. Их количество может варьироваться в каждом модуле. Обязательные контрольные точки оцениваются от 1 до 5 баллов. Неудовлетворительный ответ либо отказ студента отвечать оценивается в 0 баллов. 4. Различные формы обязательной самостоятельной работытакже оцениваются от 1 до 5 баллов. За невыполненные задания выставляется 0 баллов. 5. Бонусные баллы по дисциплине «Общая психология»: – За отсутствие пропусков занятий (максимально 5 баллов). – За активность студентов на учебных занятиях (количество ответов; количество дополнений) (максимально 5 баллов):
– За необязательную самостоятельную работу (максимально 2 балла). – За участие в работе СНК кафедры общей психологии, конкурсах и конференциях СНО (максимально 3 балла). Бонусные баллы выставляются в конце изучения всей дисциплины. Итоговый бонусный балл по дисциплине рассчитывается как среднеарифметическое значение. 6. Организационные аспекты функционирования балльно-рейтинговой системы. – Проходной балл модуля составляет 35 баллов. Проходной балл дисциплины составляет 40 баллов. – В экзаменационных ведомостях преподавателем выставляется отметка, соответствующая рейтингу дисциплины (Rдисц.), вычисляемому по формуле: Rдисц. = ∑м+Б+Рэ ∑м – суммарный модульный рейтинг (максимально 70 баллов) Б – бонусные баллы (максимально 15 баллов) Рэ – экзаменационный (зачетный рейтинг) (максимально 15 баллов) Максимально возможное значение – 100 баллов. – Пересчет рейтинга в оценку по традиционной шкале осуществляется в соответствии с таблицей 2: Таблица 2
7. Схема ликвидации задолженностей по дисциплине «Общая психология». – Пропуски по неуважительной и уважительной (донорская справка, справка о болезни студента, распоряжение ректората и деканата, повестка в военкомат) причинам отрабатываются студентом в течение 2 недель со дня пропуска. За отработку по неуважительной причине студент получает не более 3 баллов. За отработку по уважительной причине студент получает до 5 баллов. За пропуски, отработанные по истечении двухнедельного срока, баллы не начисляются. Контрольные точки модулей дисциплины «Общая психология» Модуль 1. Введение в общую психологию Контрольные точки: 1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 2). 2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям. 3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю. 4. Рубежный контроль – коллоквиум. 5. Тестирование. Модуль 2. Психические процессы
Контрольные точки: 1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 3). 2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям. 3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю. 4. Рубежный контроль – коллоквиум. 5. Тестирование.
Модуль 3. Категория личности в психологии Контрольные точки: 1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 2). 2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям. 3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю. 4. Рубежный контроль – коллоквиум. 5. Тестирование.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |