Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. С. Комиссарова




А. Б. Гехт

ПО МОДУЛЮ III

1. Опорные схемы и таблицы.

2. Тематические кроссворды, ребусы, буклеты.

3. Мультимедийные презентации по темам Модуля III, а также дополнительным темам:

- Отечественные исследования личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, Л.И. Божович и др.).

- Понятие личности в рамках фрейдизма и неофрейдизма.

- Развитие личности в теориях социального научения (Э. Торндайк, Б. Скиннер).

- Понимание личности в теории поля К. Левина.

- Гуманистическая теория личности А. Маслоу.

- Феноменологическая теория личности К. Роджерса.

- Развитие личности в психосоциальной теории Э. Эриксона.

- Типологии личности (Т. Лири, Д. Кейрси, О. Ранка, В.И. Зацепин и др.).

Список использованной литературы:

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

2. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Каро, 2006.

3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

4. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004.

5. Контрольные задания по психологии: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.Л. Бокуть, Л.А. Першина, А.А. Родина и др.; ред – сост. Л.А. Першина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

6. Методика исследования самоотношения (тест-опросник МИС) В.В. Столина, С.Р. Пантилеева // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psycabi.net/testy/258-metodika-issledovaniya-samootnosheniya-test-mis-oprosnik-mis-v-v-stolin-s-r-pantileev

7. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.23-43.

8. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

9. Носкова М.В., Шихова Е.П. Вопросы общей психологии: Учебно-методическое пособие – Екатеринбург: УГМА, 2012.

10. Опросник «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана-Конте // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://psycabi.net/testy/310-oprosnik-plutchika-kellermana-konte-metodika-indeks-zhiznennogo-stilya-life-style-index-lsi-test-dlya-diagnostiki-mekhanizmov-psikhologicheskoj-zashchity

11. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 5-е. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004.

12. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

13. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011.

14. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности // Вопросы психологии. – 2006. – №1.

 

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Оценка знаний и умений студентов в ходе изучения общей психологии осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы, модели среднего балла.

Расчет рейтинга дисциплины «Общая психология»

1. Рейтинговая оценка по дисциплине является интегральным показателем, формируемым на основе комплексной оценки знаний студента.

Рd= Σм + Б + Рэ

Рd= 70 + 15 + 15

– Максимальное значение Рd составляет 100 баллов.

Σм – суммарного модульного рейтинга (максимально 70 баллов), включающего:

а) текущий контроль – успеваемость на каждом занятии;

б) рубежный контроль, завершающий обучение по каждому модулю.

Рэ – экзаменационный рейтинг или итоговый контроль (максимально 15 баллов) – проводится после изучения всей дисциплины.

Б – бонусные баллы (максимально 15 баллов).

2. В каждом дисциплинарном модуле на семинарских занятиях по 5-балльной системе оценивается деятельность студента отдельно по трем направлениям:

– учебная (УД);

– обязательная самостоятельная работа студента (ОСР);

– рубежный контроль – РК.

По каждому направлению в конце модуля высчитывается средний балл и на его основе выводится среднеарифметический показатель – текущий рейтинг модуля Рm.

Полученный среднеарифметический текущий рейтинг модуля Рm по таблице 1 переводится в 70-балльную систему, т.к. Рm максимально составляет 70 баллов. Набранный по итогам модуля балл кафедра сообщает в деканат.

После прохождения всех модулей дисциплины рассчитывается суммарный модульный рейтинг ∑м как среднеарифметический и переводится в 70-балльную систему по таблице 1.

Таблица 1

Ср.балл по 5-балл. сист. Балл по 70-балл. сист. Ср.балл по 5-балл. сист. Балл по 70-балл. сист. Ср.балл по 5-балл. сист. Балл по 70-балл. сист.
5.0   4.0   2.9 38 – 39
4.9   3.9 58 – 59 2.8 36 – 37
4.8   3.8 56 – 57 2.7 34 – 35
4.7   3.7 54 – 55 2.6 32 – 33
4.6   3.6 52 – 53 2.5 30 – 31
4.5   3.5 50 – 51 2.4 25 – 29
4.4   3.4 48 – 49 2.3 20 – 24
4.3   3.3 46 – 47 2.2 15 – 19
4.2   3.2 44 – 45 2.1 10 – 14
4.1   3.1 41 – 43 2.0 0 – 9
    3.0      

 

В конце изучения дисциплины к суммарному модульному рейтингу ∑м кафедра добавляет до 15 бонусных баллов.

Рэ – экзаменационный рейтинг максимум составляет 15 баллов (5 баллов – удовлетворительно, 10 баллов – хорошо, 15 баллов – отлично).

3. По каждому модулю дисциплины «Общая психология» предусмотрены обязательные контрольные точки – контрольные мероприятия по дисциплине, предусмотренные учебным планом и рабочей программой, через которые проходят студенты. Их количество может варьироваться в каждом модуле. Обязательные контрольные точки оцениваются от 1 до 5 баллов. Неудовлетворительный ответ либо отказ студента отвечать оценивается в 0 баллов.

4. Различные формы обязательной самостоятельной работытакже оцениваются от 1 до 5 баллов. За невыполненные задания выставляется 0 баллов.

5. Бонусные баллы по дисциплине «Общая психология»:

– За отсутствие пропусков занятий (максимально 5 баллов).

– За активность студентов на учебных занятиях (количество ответов; количество дополнений) (максимально 5 баллов):

– За необязательную самостоятельную работу (максимально 2 балла).

– За участие в работе СНК кафедры общей психологии, конкурсах и конференциях СНО (максимально 3 балла).

Бонусные баллы выставляются в конце изучения всей дисциплины. Итоговый бонусный балл по дисциплине рассчитывается как среднеарифметическое значение.

6. Организационные аспекты функционирования балльно-рейтинговой системы.

– Проходной балл модуля составляет 35 баллов. Проходной балл дисциплины составляет 40 баллов.

– В экзаменационных ведомостях преподавателем выставляется отметка, соответствующая рейтингу дисциплины (Rдисц.), вычисляемому по формуле:

Rдисц. = ∑м+Б+Рэ

∑м – суммарный модульный рейтинг (максимально 70 баллов)

Б – бонусные баллы (максимально 15 баллов)

Рэ – экзаменационный (зачетный рейтинг) (максимально 15 баллов)

Максимально возможное значение – 100 баллов.

– Пересчет рейтинга в оценку по традиционной шкале осуществляется в соответствии с таблицей 2:

Таблица 2

Рейтинговый балл Оценка по традиционной шкале
86 – 100 Отлично
66 – 85 Хорошо
51 – 65 Удовлетворительно
0 – 50 Неудовлетворительно

7. Схема ликвидации задолженностей по дисциплине «Общая психология».

– Пропуски по неуважительной и уважительной (донорская справка, справка о болезни студента, распоряжение ректората и деканата, повестка в военкомат) причинам отрабатываются студентом в течение 2 недель со дня пропуска. За отработку по неуважительной причине студент получает не более 3 баллов. За отработку по уважительной причине студент получает до 5 баллов. За пропуски, отработанные по истечении двухнедельного срока, баллы не начисляются.

Контрольные точки модулей дисциплины «Общая психология»

Модуль 1. Введение в общую психологию

Контрольные точки:

1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 2).

2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям.

3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю.

4. Рубежный контроль – коллоквиум.

5. Тестирование.

Модуль 2. Психические процессы

Контрольные точки:

1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 3).

2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям.

3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю.

4. Рубежный контроль – коллоквиум.

5. Тестирование.

 

Модуль 3. Категория личности в психологии

Контрольные точки:

1. Устный ответ (минимальное количество ответов – 2).

2. Выполнение заданий самостоятельной работы к занятиям.

3. Обязательная самостоятельная работа по Модулю.

4. Рубежный контроль – коллоквиум.

5. Тестирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.