КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма обучения
Квалификация (степень) выпускника Профиль подготовки Направление подготовки Выполнения расчетно-графической работы по дисциплине ГРАФИК На расчетно-графическую работу по дисциплине РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА по дисциплине «Демография»
Выполнил студент гр. ГМУ-201 Лютова К.И. ____________________ (дата, подпись) Консультант к.э.н., доцент Иванова А.П. _________________ (дата, подпись)
Уфа 2012
Приложение 14 ЗАДАНИЕ «Демография»
студента____________________________ группы ______________
1. решить задачи; 2. выбрать регион и дать его характеристику; 3. собрать демографические показатели; 4. проанализировать численность населения; 5. проанализировать половую структуру населения; 6. проанализировать возрастную структуру населения; 7. проанализировать брачную структуру населения; 8. проанализировать рождаемость; 9. проанализировать смертность: 10. проанализировать естественное воспроизводство населения; 11. проанализировать миграцию; 12. проанализировать результативные показатели воспроизводства населения; 13. сделать выводы о демографической ситуации в регионе; 14. оформить пояснительную записку.
Студент _______________ Преподаватель ________________ (дата, подпись) (дата, подпись) Приложение 15 «Демография»
030600.62 История
Всемирная история
Бакалавр
Очная, заочная
Кемерово Составитель: канд. ист. наук, доцент В. Н. Бурганова.
Учебно-методическое пособие для практических для практических занятий по истории стран Азии и Африки (Ч. 1. История стран Азии и Африки в средние века) / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет; сост.: В.Н. Бурганова. – Кемерово: ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2012. – 64 с.
Учебно-методическое пособие включает планы практических занятий, списки литературы, методические рекомендации по работе с источниками и литературой, фрагменты текстов исторических источников. Тематика, представленная в данном пособии, отражает наиболее важные проблемы истории стран Азии и Африки в средние века.
Введение
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по истории стран Азии и Африки в средние века (Ч. 1.). Основная цель пособия состоит в том, чтобы с помощью анализа источниковых материалов и рекомендованной литературы студент мог изучить ряд наиболее значимых проблем курса и освоить методы исторического исследования. В рамках курса на практических занятиях рассматриваются следующие проблемы: ‑ тема № 1 (6 часов) «Традиционное общество в средневековом Китае». В ходе изучения данной темы предполагается рассмотрение такого важного теоретического вопроса как характерные черты традиционного восточного общества с одной стороны, и проявление этих черт на примере общественного устройства Китая в средние века, с другой. ‑ тема №2 (4 часа) «Религии и религиозно-этические учения в странах Среднего и Дальнего Востока». Данная тема является важнейшей в рамках курса. В процессе ее изучения важно выявить роль религиозно-этического фактора в общественной жизни средневекового восточного общества. На примере конкретных религиозно-этических учений студенты должны осознать их значимость в формировании духовной и политической культуры Среднего и Дальнего Востока. ‑ тема №3 (4 часа) «Ислам и Арабский халифат» посвящена изучению процесса создания арабами во второй половине I тысячелетия государства, идеологией которого стала новая религия – ислам. Данная тема позволяет проследить трансформацию государства в империю, выявив предпосылки этого процесса, и проанализировать ее структуру и устройство. ‑ тема №4 (4 часа) «Османская империя: образование и специфика». В рамках данной темы рассматривается процесс образования и развития турецкой государственности, ее специфика и характерные черты, которые во многом были предопределены внешней политикой. ‑ коллоквиум «Средневековые империи Востока». На коллоквиум выносятся важнейший вопрос – процесс формирование имперских образований. Цель коллоквиума, во-первых, в рамках предлагаемых вопросов рассмотреть каждую из таких империй, во-вторых, провести их сравнительный анализ. Каждая тема учебно-методического пособия включает тематику отдельных занятий, где представлены план, сведения об опубликованных на русском языке текстах источников или отрывков из них, список литературы, методические указания и исторические источники (большей частью не полностью, а в извлечениях из них). К отдельным документам дана краткая справка, в которой приведены краткие биографические сведения об авторе, поясняются обстоятельства появления этого источника. Приступая к изучению проблемы, студент должен не только познакомиться с конкретной темой, но и четко представлять ее место в общем историческом процессе и истории региона. Главное внимание на практических занятиях должно быть уделено методике работы с историческими источниками. Под историческим источником следует понимать все созданное в процессе человеческой деятельности или испытавшее антропогенное воздействие. На протяжении столетий исследователи обращаются к изучению источников, однако, полностью раскрыть закодированную в них информацию не удается. В этом смысле исторический источник неисчерпаем. Только комплексное использование источников позволяет историку быть максимально достоверным, воссоздавая прошлое. Начинать работу над источником (преимущественно письменным) следует с определения его типологии. В отечественном источниковедении принята следующая типология письменных источников: 1) законодательные; 2) документальные; 3) нарративные (повествовательные); в особый тип можно выделить фольклор и художественную литературу. После определения типологии источника, следует выяснить время и место его возникновения, авторство, структуру, публикации. Затем следует перейти к анализу содержания источника. Студент должен выявить какую информацию содержат источники, и определить степень ее достоверности. Для получения достоверной информации необходимо пользоваться методом сравнения, сопоставления данных рассматриваемого источника с другими. Также студент в соответствии со списком литературы, должен познакомиться с работами ведущих отечественных и зарубежных исследователей по проблемам, запланированным для обсуждения на практическом занятии. Сопоставляя их мнение с собственными выводами по результатам изучения исторических источников, студент имеет право отдать предпочтение той или иной концепции или определить круг теорий, наиболее адекватно отражающих историческое прошлое, а, возможно, предложить свое собственное видение проблемы. Изучение каждой темы требует привлечения большого количества материала, который необходимо будет подготовить для последующего обобщения. Этот путь от анализа к синтезу предполагает целесообразность ведение конспектов студентами. Студенту важно выработать привычку сочетать выписки из источника с указанием глав и разделов, избегая излишних цитат, с конспектами литературы к каждой теме. При подготовке ответа на конкретный вопрос необходимо отдавать предпочтение именно информации источников и формулированию самостоятельных выводов. Таким образом, будет реализовываться цель практических занятий – расширение и углубление теоретических знаний студентов путем самостоятельной работы над источниками и специальной литературой и овладение практическими навыками исторического исследования и научного изложения его результатов. Помочь правильно подготовиться к практическим занятиям должны методические указания к каждой теме, которые необходимо внимательно изучить перед началом работы. Кроме того, студент может воспользоваться индивидуальными консультациями у преподавателя.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |