Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Взаимодействие морали и права в обществе.




V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации но итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов методические рекомендации к семинарским занятиям

V. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа
Лекции Интер актив Практи-ческие работы Интер актив
Введение в дисциплину «Профессиональная этика».            
Основные нравственные принципы и категории этики и их роль в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.         Интерактив-презентация  
Специфика профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов.     Интерактив-диспут      
Взаимодействие морали и права в обществе.            
Нормативные основы профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.            
Моральный выбор в профессиональной деятельности юриста.            
Проблема профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.     Интерактив-диспут      
Служебный и внеслужебный этикет сотрудников правоохранительных органов.         Интерактив-тренинг-иммитация  
ИТОГО     (4)   (8)  

 

Темы 1-3. Введение в дисциплину «Профессиональная этика».

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

Раскройте роль дисциплины «Профессиональная этика» в общей системе подготовки юристов.

Почему нравственность и культура сотрудников правоохранительных органов рассматриваются сегодня как их важнейшие профессиональные качества? Укажите основные причины, доказывающие данное утверждение.

Что такое этика? Каков предмет ее исследования?

Охарактеризуйте мораль на разных исторических этапах развития общества.

Уточните происхождение и особенность употребления понятий «этика», «мораль», «нравственность».

В научной литературе можно встретить различные определения морали. Какое из определений в наибольшей степени отражает сущность морали? Дайте обоснованный ответ.

Раскройте структуру морали. Охарактеризуйте ее элементы.

Назовите основные функции морали. В чем они заключаются?

Тема 2. Основные нравственные принципы и категории этики и их роль в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

Что понимается под нравственными принципами?

Как соотносятся между собой моральные принципы и нормы?

Дайте общую характеристику принципов общественной морали.

Что понимается под гуманизмом и как этот принцип проявляется в деятельности сотрудников правоохранительных органов?

Что такое патриотизм? Назовите основные черты патриотизма.

Раскройте содержание принципа интернационализма и его роль в решении задач, стоящих перед правоохранительными службами различных государств.

Каково содержание и нормативно-регулятивная роль принципа справедливости и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Что понимается под категориями этики?

Каковы особенности этических категорий?

Раскройте содержание центральных понятий этики «добро» и «зло».

Что есть добро и зло в деятельности сотрудников правоохранительных органов?

Охарактеризуйте категорию долга. Каково соотношение морального и служебного долга?

Раскройте содержание понятий «честь» и «достоинство». Какое содержание вкладывается сегодня в эти понятия?

Что отделяет сознание собственного достоинства от тщеславия? Как вы понимаете, что такое «самолюбие», «честолюбие», «гордость»?

Что такое совесть? В чем состоит значение данной категории для сотрудника правоохранительных органов?

Существует ли взаимосвязь между категориями этики? В чем она состоит?

Какой нормативный документ, регламентирующий деятельность сотрудников правоохранительных органов, наиболее полно отражает содержание и особенности принципов и категорий этики? Приведите примеры.

Перечислите и раскройте содержание других категорий этики.

В чем заключается смысл жизни человека? В чем взаимосвязь вопросов о счастье и смысле жизни человека?

Тема 3. Специфика профессиональной морали сотрудников правоохранительных органов.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

Определите место профессиональной этики в общей структуре этики.

Когда и почему возникает профессиональная мораль?

Определите понятия «профессиональная мораль», «профессиональная деонтология».

Раскройте специфику, предмет, задачи и цели профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.

Перечислите особенности деятельности сотрудников правоохранительных органов, определяющие специфику их профессиональной морали.

Раскройте содержание основных требований, предъявляемых к нравственной культуре сотрудников правоохранительных органов.

Найдите отражение этих требований в этических документах.

Какие из перечисленных требований являются, с вашей точки зрения, наиболее значимыми для сотрудника правоохранительных органов? Почему?

Рассмотрите этические кодексы полицейских европейских стран. Выделите общие и особенные черты. Проведите параллель с основным этическими документами РФ.

Проанализировав материалы периодической печати, учебника и других пособий, приведите примеры поведения сотрудников правоохранительных органов в различных служебных и жизненных ситуациях. Оцените их с точки зрения основных нравственных требований, предъявляемых к такового рода деятельности.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии

Раскройте содержание понятий морали и права.

Каково соотношение морали и права на разных исторических этапах развития общества:

а) основные ступени возникновения и развития морали и права;

б) взгляды на проблему соотношения морали и права в философии античности, в средние века, в Новое время;

в) влияние социально-экономических условий развития современного общества на состояние нравственности и правопорядка.

Сформулируйте вывод по проблеме соотношения морали и права на разных исторических этапах развития общества.

В чем заключается многообразие проявлений связи морали и права?

Назовите общие черты в морали и праве и кратко охарактеризуйте их.

Почему существует и сохраняется единство и взаимосвязь между моралью и правом?

Определите различия между моралью и правом.

Обобщите сказанное о характере связи морали и права.

Покажите взаимосвязь морали и права на примере основных нормативных документов, касающихся деятельности сотрудников правоохранительных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.