Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративный праздник




Игровые начала праздничного действа

 

Развитие игровых начал праздничного действа профессионалов» прослеживается интегративная связь праздника и игры, построенная на взаимодополнении.

Каждый игровой элемент имеет культурный смысл и привносит в технологию проведения праздников нечто новое и яркое. Игра богата эффективными приёмами, как выверенными на протяжении веков, так и импровизационными, придающими органичность и сиюминутность праздничному поведению, это и определяет формирование на празднике одного из сущностных начал игровой деятельности – игровой общности. Создание игровой общности позволяет достигнуть главной цели праздничного действия – осуществления сверхзадачи, актуализации в театрализованном игровом действии ценностных ориентаций и эмоционального отклика.

В профессиональных праздниках ярким проявлением игры являются конкурсы профессионального мастерства, неслучайно, они всегда оформлены как яркое праздничное действие. Принимая условия игры в театрализованном трудовом празднике, зритель и воспринимает его как игру по поводу некоего события, имеющую зрелищный и активно деятельный характер. Это отношение к происходящему позволяет подключиться к общему действию, и через обновление ценностей, напоминание важных событий, связанных с праздником, исполнить роль участника праздничного действа, транслирующего культурные традиции из поколения в поколение, помогающего людям ощутить себя наследниками многовековой трудовой истории, осуществить свою профессиональную самоидентификацию.

 

Корпоративный праздник способен: декларировать миссию предприятия, продвигать новые приоритеты, утверждать профессиональную этику; пропагандировать желаемые образцы поведения, стереотипы и нормы общения; раскрывать творческий потенциал сотрудников, мотивировать их на новые виды деятельности; снимать негативное напряжение между структурными подразделениями, отдельными личностями; выстраивать корпоративную иерархию путём признания заслуг, укреплять партнёрские и межкорпоративные связи.

Сегодня, наверное, уже не найдется ни одной компании, которая бы не организовывала для своих сотрудников корпоративные мероприятия. Праздники, тренинги, юбилеи, спортивные соревнования - стали одним из обязательных направлений успешного ведения любого бизнеса.

Корпоративный праздник – это один из инструментов выстраивания коммуникации между сотрудникам компании, хороший способ распространения корпоративных ценностей компании.

Серьезное ответственное отношение к работе - это хорошо. Но чтобы этот настрой не пропал, нужно иногда и отдыхать. А если отдыхать рабочим коллективом, можно совместить приятное с полезным - и повеселиться, и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, свободной от делового ритма.

Корпоративные события носят определенный внутренний характер, они предназначены для действующих сотрудников фирмы и бывших работников компании, вышедших на пенсию. Также мероприятия корпоративного характера могут проводиться для акционеров, инвесторов, дилеров, поставщиков – в общем тех, от кого в той или иной степени зависит процветание и финансовое благополучие фирмы.

Занимаются организацией корпоративных событий, как правило, работники отдела по связям с общественностью или отделы кадров. В крупных компаниях такую важную миссию, как организация корпоративного досуга, обычно поручают целой команде, в которую входят сотрудники PR-службы, отдела кадров и производственного отдела. При разработке сценариев проведения мероприятий работники фирмы обходятся своими силами или обращаются к профессионалам - агентствам, которые занимаются организацией праздников.

Большинство компаний уже давно осознали необходимость развития корпоративной культуры. А корпоративные мероприятия позволяют главам компаний как нельзя лучше познакомиться с персоналом, узнать о проблемах и интересах работников. Для сотрудников это отличный шанс лучше познакомиться друг с другом, возможно, узнать что-то полезное от тех, кто уже чего-то добился или поделиться своим опытом. В результате у людей рождается ощущение принадлежности к одной большой дружной команде, которую объединяет общее дело, это может послужить неплохим стимулом для достижения новых высот на рабочем месте, а в итоге выигрывает вся компания. Главная цель подобных мероприятий - создание благоприятного рабочего климата в компании. А вариантов для достижения этой цели - великое множество!

Основные цели корпоративного праздника:

· поддержание корпоративного духа и традиций, пропаганда корпоративной культуры;

· создание необходимого психологического климата в коллективе и построение эффективных внутрикорпоративных коммуникаций;

· мотивирование персонала к выполнению своей работы наилучшим образом, формирование профессиональных и психологических навыков.

Очень часто при организации праздники в компании абсолютно забывается о задачах, которые он должен решать. Праздник, попросту, проводится по принципу «хотите — получите» или «надо-сделаем». В итоге, эффект от такого праздника нулевой!

Корпоративные праздники модно разделить на два вида:

· развлекательные корпоративные праздники

· корпоративные мероприятия, направленные на усиление корпоративной культуры организации.

Первый вид направлен, главным образом, на снижение психологической напряженности в организации, отвлечение сотрудников от задач и проблем фирмы.

Для проведения такого рода мероприятия приглашаются известные артисты, устраиваются конкурсы и шуточные аукционы, танцы и праздничный ужин. Цель — развеселить сотрудников. На таких мероприятиях персонал просто отдыхает и веселится.

Главный плюс такого праздника — повышение сплоченности коллектива — люди собираются вместе, чтобы пообщаться, отвлечься, отдохнуть.

Вторая разновидность корпоративных мероприятий — праздники, направленные на совершенствование организационной культуры фирмы.

Главная сложность в проведении такого мероприятия заключается в очень тонкой грани между развлечением и деловым общением. То есть для достижения поставленного результата, необходимо правильно расставить акценты между деловой и развлекательной частями программы.

На практике, осуществить это достаточно сложно. Важно, с одной стороны, не пустить весь вечер «под развлечение», а, с другой — не «зарегламентировать» мероприятие до занудства и скуки.

Для проведения такого рода корпоративных мероприятий требуется профессионал, специалист с опытом работы в подобной области.

 

 

Заключение

 

На протяжении всей истории человечества праздник обеспечивал преемственность трудовых традиций и адаптацию их к современности, включал в себя обыгрывание трудового процесса, итоги сельскохозяйственного или иного производительного цикла, отражал существующие ценности культуры, её созидательный потенциал и направленность развития. Сегодня, в условиях переоценки ценностей и нестабильности духовно-нравственных основ, существует опасность утраты праздником свойственной его природе миросозерцательной сущности, подмены праздничного события интересами рекламы и PR. Нарастающая интенсивность профессиональных праздников, их некоторая стихийность, бессистемность порождает озабоченность перспективами дальнейшего развития праздничной культуры вообще и профессиональных праздников в частности. У празднеств профессиональных сообществ есть огромный культуротворческий потенциал: возможность неформального общения коллег и единомышленников, предпосылки профессионального роста и идентификации участников, стимулирование деловой активности. Органично связанные с ежедневной трудовой жизнью человека, профессиональные праздники могут выступать катализатором позитивных процессов в развитии общества, стимулировать предпринимательскую инициативу и ответственность бизнеса, объединять интересы производителей и потребителей. Однако в современной научной литературе феномен праздника профессиональных сообществ как целое не осмыслен с культурологических позиций.

Профессиональный праздник начала XXI века значительно отличается от праздничных событий середины XX столетия. Это проявляется в изменении форм и масштабов праздников, включении в них элементов ранее не принадлежавших праздничной культуре, возрождении ритуальных начал, влиянии шоу-бизнеса и технических инноваций, восприятии зарубежного опыта. Для наиболее полного раскрытия его потенциала необходимо теоретическое осмысление феномена профессионального праздника, концептуализация его в культурологии и определение возможных перспектив.

Наша жизнь немыслима без кипучей деятельности, напряженной работы, любимой профессии. Престижным может стать практически любое занятие, какое бы мы ни избрали – все зависит от того, как человек будет работать.

Любая профессия почетна и по-своему уникальна. У каждой профессии есть своя специфика, свои традиции и, конечно же, свой праздник. Профессий множество, и если заглянуть в календарь профессиональных праздников, окажется, что практически каждый день посвящен той или иной профессии.

Проведение профессиональных праздников – замечательная традиция.

 

Список использованной литературы:

 

 

1. Алексеева Е.В. Профессиональные праздники в контексте праздничной культуры / Е.В.Алексеева // Омский научный вестник Серия «Общество. История. Современность». – 2006. – №10.

2. Алексеева Е.В. Профессиональные праздники в современной корпоративной культуре / Е.В.Алексеева // Сборник статей, науч. редактор Г.В. Скотникова. – СПб.: СПбГУКИ, 2007.

3. Жигульский К. Праздник и культура / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1985.

4. Клубоведение: Учебн. пособие / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.И. Чепелева. – М.: Просвещение, 1980.

5. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб.: Культинформпресс, 2001.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.