КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Способы решения задач обратного факторного анализа
Задания к выполнению индивидуальной работы Типовая задача Уровень 3 Уровень 2 Уровень 1 Тесты по теме
1.1. Укажите, в чем преимущество стохастического факторного анализа перед детерминированным: а) детерминированный и стохастический факторный анализ исследует взаимосвязи прямых факторов и дает реальную характеристику изучаемых явлений; б) детерминированный факторный анализ направлен на разложение исследуемого показателя по прямым факторам, он не учитывает взаимозаменяемости факторов в системе обратных связей; в) стохастический факторный анализ исследует размах количественных изменений параметров массовых явлений, учитывая реальные взаимосвязи факторов и действия обратных связей. 1.2. Укажите особенности стохастического анализа: а) этот вид анализа направлен на изучение косвенных связей, т.е. посредственных факторов; б) он направлен на изучение непрерывной цепи прямой связи; в) этот вид анализа направлен на изучение как прямых функциональных связей, так и косвенных обратных связей. 1.3. Укажите предпосылки использования стохастического анализа: а) возможность повторного изучения параметров; б) качественная однородность совокупности; в) взаимосвязь результативного показателя с факторным должна быть прямолинейно-функциональной; г) достаточный (массовый) объем совокупности наблюдений; д) наличие методов, позволяющих выявить количественные параметры связей экономических показателей. 1.4. Укажите простейшие приемы обнаружения стохастических зависимостей: а) построение двух параллельных рядов значений факторного и результативного показателя; б) установление вида функциональной связи; в) графическое изображение фактических данных с помощью поля корреляции; г) построение групповой и корреляционной таблиц; д) дисперсионный анализ. 1.5. Определите, каким образом устанавливается наличие корреляционной связи между показателями по данным корреляционной таблицы: а) если частоты корреляционной таблицы из верхнего левого угла в правый нижний угол растут, то можно предположить наличие корреляционной связи; б) если частоты корреляционной таблицы уменьшаются, то можно предположить, что связь отсутствует. 1.6. Установите, каким образом устанавливается наличие корреляционной связи при графическом способе: а) если эмпирическая линия связи по своему виду приближается к прямой линии, то можно предположить наличие связи; б) если эмпирическая линия связи по своему виду приближается к кривой, то можно предположить отсутствие связи. 1.7. Укажите, какие можно решить вопросы, зная показатели тесноты связи: а) сопоставить показатели тесноты связи для различных ситуаций, можно выбрать факторы, которые влияют на результативный признак в большей мере; б) ответить на вопрос, существует ли корреляционная связь; в) сопоставляя показатели тесноты связи результативного показателя с различными факторами, можно выявить те факторы, которые в данных условиях являются главными. 1.8. Укажите, для чего рассчитывается коэффициент парной корреляции: а) для определения направления связи; б) для определения наличия корреляционной связи; в) характеризует количественно влияние факторного показателя на результативный. 1.9. Укажите, с какой целью рассчитывается корреляционное отношение: а) для оценки тесноты связи при линейной зависимости; б) для оценки тесноты связи при криволинейной зависимости; в) для оценки тесноты связи, когда действуют более двух факторных показателей. 1.10. Определите, что характеризует межгрупповая дисперсия: а) характеризует ту долю, которую составляет изменение под действием фактора x в общем изменении результативного показателя; б) характеризует ту часть колеблемости результативного показателя, которая складывается под влиянием изменения фактора, положенного в основу группировки. 1.11. Если признак рассматривается как результат взаимодействия одной или нескольких причин и является объектом исследований, то при изучении взаимосвязи он называется: а) факторным признаком; б) условным признаком; в) результативным признаком. 1.12. Что называется теоретической линией регрессии: а) теоретической линией регрессии называется проведенная по двум или нескольким точкам корреляционного поля; б) теоретической линией регрессии называется та линия, вокруг которой группируются точки корреляционного поля и которая указывает основное направление, основную тенденцию связи; в) теоретической линией регрессии называется та линия, которая указывает основное направление, основную тенденцию связи. 1.13. Установите, каким образом устанавливается тип функции, с помощью которой анализируется зависимость между признаками: а) на основании эмпирической линии регрессии; б) на основании предположения о возможном виде связи; в) на основании опыта предыдущих исследователей. 1.14. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует линейную зависимость: а) ; б) ; в) . 1.15. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует показательную зависимость: а) ; б) ; в) . 1.16. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует степенную зависимость: а) ; б) ; в) . 1.17. Установите, для чего применяется коэффициент эластичности: а) он показывает на сколько процентов изменяется величина факторного признака x под воздействием результативного показателя y; б) он показывает на сколько процентов изменяется результативный показатель y под воздействием фактора x; в) он показывает наклон прямой, изображающей уравнение корреляционной зависимости относительно оси x. 1.18. Укажите, в каких пределах изменяется индекс корреляции: а) в пределах от 0 до –1; б) в пределах от 0 до +1; в) в пределах от –1 до 0 и от 0 до +1. 2.1. Укажите, в каких случаях используется парная корреляция: а) когда взаимосвязь необходимо определить между двумя признаками; б)когда взаимосвязь необходимо определить между несколькими факторными признаками. 2.2. Установите, в каких случаях определяются коэффициенты частной корреляции: а) для определения «чистого» влияния на результативный показатель влияния фактора x1, при исключении влияния фактора x2; б) для определения «чистого» влияния на результативный показатель фактора x2; в) для определения «чистого» влияния на результативный показатель факторов x1 и x2 совместно. 2.3. Укажите, в каких случаях используются многофакторные регрессионные модели: а) для сравнительного анализа; б) для выявления стохастических зависимостей; в) для прогнозирования. 2.4. Укажите основные этапы построения экономико-математической модели: а) формулировка целей и постановка задачи; б) отбор важнейших факторов и сбор исходной информации; в) группировка исходной информации; г)отсев несущественных факторов и проверка отсутствия автокорреляции; д) расчет коэффициентов и построение экономико-математической модели; е) прогноз. 2.5. Укажите на основные правила, предъявляемые при отборе факторов в корреляционную модель: а) необходимо отбирать самые значимые факторы; б)все факторы должны быть количественно оценены, т.е. иметь размерность; в) парный коэффициент корреляции между двумя факторами выше 0,85; г)фактор имеет функциональную связь с результативными показателями. 2.6. Определите понятие «автокорреляция»: а)это корреляционная зависимость между последовательными значениями уровней двух связанных между собой показателей; б) это корреляционная зависимость между результативным признаком y и фактором x; в)это корреляционная зависимость между последовательными значениями уровней одного и того же показателя временного ряда: y1 и y2; y2 и y3 и т. д. 2.7. Определите понятие «мультиколлинеарность»: а) это тесная связь между результативным показателем и фактором; б) это тесная связь между двумя или несколькими факторами; в) это тесная связь (более 0,9) между двумя факторами x. 2.8. Укажите, каким образом определяется достоверность разработанной экономико-математической модели: а) путем расчета коэффициента парной корреляции; б) путем расчета коэффициента множественной корреляции; в) путем расчета теоретических значений результативного признака. 2.9. Установите количественное значение и , для того чтобы можно было утверждать, что разработанное корреляционное уравнение достоверно: а) ; ; б) ; ; в) ; . Дополните: 3.1. Формулу парного коэффициента корреляции: . 3.2. Формулу эмпирического корреляционного отношения: 3.3. Формулу межгрупповой дисперсии: . 3.4. Формулу уравнения прямой линии: . 3.5. Формулу показательной функции: . 3.6. Формулу степенной функции: . 3.7. Формулу индекса корреляции: 3.8. Формулу коэффициента эластичности: 3.9. Формулу коэффициента автокорреляции: 3.10. Формулу коэффициента множественной корреляции:
1. Имеются следующие данные по восьми заводам, тыс грн:
Постройте график и определите форму связи. Для анализа связи между размером основных фондов и выпуском продукции необходимо рассчитать линейное уравнение связи, коэффициенты корреляции и эластичности. Сделайте выводы. 2. По десяти магазинам области имеются следующие данные:
Рассчитайте: 1. Линейное уравнение корреляционной связи товарооборота и товарных запасов, коэффициенты корреляции и эластичности данной зависимости. Изобразите графически корреляционную связь. 2. По десяти семьям имеются следующие данные о доходах и расходах на промышленные товары за месяц:
Рассчитайте: линейное уравнение корреляционной связи между доходом и расходом на промышленные товары. Проанализируйте параметры уравнения. Изобразите графически данную зависимость. Рассчитайте теоретическое значение yx для каждой семьи. Вариант 1. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на объем реализованной продукции, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) отсеять несущественные факторы; 4) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 5) проверить достоверность принятой модели; 6) рассчитать коэффициенты эластичности; 7) сделать экономический анализ модели и прогноз.
Технико-экономические показатели
Вариант 2. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на уровень затрат на единицу продукции, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 4) проверить достоверность принятой модели; 5) рассчитать коэффициенты эластичности; 6) сделать экономический анализ модели и прогноз. Технико-экономические показатели
Вариант 3. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на фондоотдачу, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 4) проверить достоверность принятой модели; 5) рассчитать коэффициенты эластичности; 6) сделать экономический анализ и прогноз. Технико-экономические показатели
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |