Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Способы решения задач обратного факторного анализа




Задания к выполнению индивидуальной работы

Типовая задача

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1

Тесты по теме

 

1.1. Укажите, в чем преимущество стохастического факторного анализа перед детерминированным:

а) детерминированный и стохастический факторный анализ исследует взаимосвязи прямых факторов и дает реальную характеристику изучаемых явлений;

б) детерминированный факторный анализ направлен на разложение исследуемого показателя по прямым факторам, он не учитывает взаимозаменяемости факторов в системе обратных связей;

в) стохастический факторный анализ исследует размах количественных изменений параметров массовых явлений, учитывая реальные взаимосвязи факторов и действия обратных связей.

1.2. Укажите особенности стохастического анализа:

а) этот вид анализа направлен на изучение косвенных связей, т.е. посредственных факторов;

б) он направлен на изучение непрерывной цепи прямой связи;

в) этот вид анализа направлен на изучение как прямых функциональных связей, так и косвенных обратных связей.

1.3. Укажите предпосылки использования стохастического анализа:

а) возможность повторного изучения параметров;

б) качественная однородность совокупности;

в) взаимосвязь результативного показателя с факторным должна быть прямолинейно-функциональной;

г) достаточный (массовый) объем совокупности наблюдений;

д) наличие методов, позволяющих выявить количественные параметры связей экономических показателей.

1.4. Укажите простейшие приемы обнаружения стохастических зависимостей:

а) построение двух параллельных рядов значений факторного и результативного показателя;

б) установление вида функциональной связи;

в) графическое изображение фактических данных с помощью поля корреляции;

г) построение групповой и корреляционной таблиц;

д) дисперсионный анализ.

1.5. Определите, каким образом устанавливается наличие корреляционной связи между показателями по данным корреляционной таблицы:

а) если частоты корреляционной таблицы из верхнего левого угла в правый нижний угол растут, то можно предположить наличие корреляционной связи;

б) если частоты корреляционной таблицы уменьшаются, то можно предположить, что связь отсутствует.

1.6. Установите, каким образом устанавливается наличие корреляционной связи при графическом способе:

а) если эмпирическая линия связи по своему виду приближается к прямой линии, то можно предположить наличие связи;

б) если эмпирическая линия связи по своему виду приближается к кривой, то можно предположить отсутствие связи.

1.7. Укажите, какие можно решить вопросы, зная показатели тесноты связи:

а) сопоставить показатели тесноты связи для различных ситуаций, можно выбрать факторы, которые влияют на результативный признак в большей мере;

б) ответить на вопрос, существует ли корреляционная связь;

в) сопоставляя показатели тесноты связи результативного показателя с различными факторами, можно выявить те факторы, которые в данных условиях являются главными.

1.8. Укажите, для чего рассчитывается коэффициент парной корреляции:

а) для определения направления связи;

б) для определения наличия корреляционной связи;

в) характеризует количественно влияние факторного показателя на результативный.

1.9. Укажите, с какой целью рассчитывается корреляционное отношение:

а) для оценки тесноты связи при линейной зависимости;

б) для оценки тесноты связи при криволинейной зависимости;

в) для оценки тесноты связи, когда действуют более двух факторных показателей.

1.10. Определите, что характеризует межгрупповая дисперсия:

а) характеризует ту долю, которую составляет изменение под действием фактора x в общем изменении результативного показателя;

б) характеризует ту часть колеблемости результативного показателя, которая складывается под влиянием изменения фактора, положенного в основу группировки.

1.11. Если признак рассматривается как результат взаимодействия одной или нескольких причин и является объектом исследований, то при изучении взаимосвязи он называется:

а) факторным признаком;

б) условным признаком;

в) результативным признаком.

1.12. Что называется теоретической линией регрессии:

а) теоретической линией регрессии называется проведенная по двум или нескольким точкам корреляционного поля;

б) теоретической линией регрессии называется та линия, вокруг которой группируются точки корреляционного поля и которая указывает основное направление, основную тенденцию связи;

в) теоретической линией регрессии называется та линия, которая указывает основное направление, основную тенденцию связи.

1.13. Установите, каким образом устанавливается тип функции, с помощью которой анализируется зависимость между признаками:

а) на основании эмпирической линии регрессии;

б) на основании предположения о возможном виде связи;

в) на основании опыта предыдущих исследователей.

1.14. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует линейную зависимость:

а) ;

б) ;

в) .

1.15. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует показательную зависимость:

а) ;

б) ;

в) .

1.16. Установите, какая из приведенных ниже формул характеризует степенную зависимость:

а) ;

б) ;

в) .

1.17. Установите, для чего применяется коэффициент эластичности:

а) он показывает на сколько процентов изменяется величина факторного признака x под воздействием результативного показателя y;

б) он показывает на сколько процентов изменяется результативный показатель y под воздействием фактора x;

в) он показывает наклон прямой, изображающей уравнение корреляционной зависимости относительно оси x.

1.18. Укажите, в каких пределах изменяется индекс корреляции:

а) в пределах от 0 до –1;

б) в пределах от 0 до +1;

в) в пределах от –1 до 0 и от 0 до +1.

2.1. Укажите, в каких случаях используется парная корреляция:

а) когда взаимосвязь необходимо определить между двумя признаками;

б)когда взаимосвязь необходимо определить между несколькими факторными признаками.

2.2. Установите, в каких случаях определяются коэффициенты частной корреляции:

а) для определения «чистого» влияния на результативный показатель влияния фактора x1, при исключении влияния фактора x2;

б) для определения «чистого» влияния на результативный показатель фактора x2;

в) для определения «чистого» влияния на результативный показатель факторов x1 и x2 совместно.

2.3. Укажите, в каких случаях используются многофакторные регрессионные модели:

а) для сравнительного анализа;

б) для выявления стохастических зависимостей;

в) для прогнозирования.

2.4. Укажите основные этапы построения экономико-математической модели:

а) формулировка целей и постановка задачи;

б) отбор важнейших факторов и сбор исходной информации;

в) группировка исходной информации;

г)отсев несущественных факторов и проверка отсутствия автокорреляции;

д) расчет коэффициентов и построение экономико-математической модели;

е) прогноз.

2.5. Укажите на основные правила, предъявляемые при отборе факторов в корреляционную модель:

а) необходимо отбирать самые значимые факторы;

б)все факторы должны быть количественно оценены, т.е. иметь размерность;

в) парный коэффициент корреляции между двумя факторами выше 0,85;

г)фактор имеет функциональную связь с результативными показателями.

2.6. Определите понятие «автокорреляция»:

а)это корреляционная зависимость между последовательными значениями уровней двух связанных между собой показателей;

б) это корреляционная зависимость между результативным признаком y и фактором x;

в)это корреляционная зависимость между последовательными значениями уровней одного и того же показателя временного ряда: y1 и y2; y2 и y3 и т. д.

2.7. Определите понятие «мультиколлинеарность»:

а) это тесная связь между результативным показателем и фактором;

б) это тесная связь между двумя или несколькими факторами;

в) это тесная связь (более 0,9) между двумя факторами x.

2.8. Укажите, каким образом определяется достоверность разработанной экономико-математической модели:

а) путем расчета коэффициента парной корреляции;

б) путем расчета коэффициента множественной корреляции;

в) путем расчета теоретических значений результативного признака.

2.9. Установите количественное значение и , для того чтобы можно было утверждать, что разработанное корреляционное уравнение достоверно:

а) ; ;

б) ; ;

в) ; .

Дополните:

3.1. Формулу парного коэффициента корреляции:

.

3.2. Формулу эмпирического корреляционного отношения:

3.3. Формулу межгрупповой дисперсии:

.

3.4. Формулу уравнения прямой линии:

.

3.5. Формулу показательной функции:

.

3.6. Формулу степенной функции:

.

3.7. Формулу индекса корреляции:

3.8. Формулу коэффициента эластичности:

3.9. Формулу коэффициента автокорреляции:

3.10. Формулу коэффициента множественной корреляции:

 

1. Имеются следующие данные по восьми заводам, тыс грн:

Номер завода Стоимость основных фондов Выпуск продукции
  15,2 29,0
  17,0 38,0
  25,0 46,0
  26,3 54,0
  32,0 62,0
  34,1 70,0
  38,0 79,0
  42,0 97,3

Постройте график и определите форму связи.

Для анализа связи между размером основных фондов и выпуском продукции необходимо рассчитать линейное уравнение связи, коэффициенты корреляции и эластичности. Сделайте выводы.

2. По десяти магазинам области имеются следующие данные:

Номер магазина Товарооборот, тыс. грн Товарные запасы, дн.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Рассчитайте:

1. Линейное уравнение корреляционной связи товарооборота и товарных запасов, коэффициенты корреляции и эластичности данной зависимости. Изобразите графически корреляционную связь.

2. По десяти семьям имеются следующие данные о доходах и расходах на промышленные товары за месяц:

 

Номер семьи Доход на душу, грн Расходы на промышленные товары, грн
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Рассчитайте: линейное уравнение корреляционной связи между доходом и расходом на промышленные товары. Проанализируйте параметры уравнения. Изобразите графически данную зависимость. Рассчитайте теоретическое значение yx для каждой семьи.

Вариант 1. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на объем реализованной продукции, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) отсеять несущественные факторы; 4) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 5) проверить достоверность принятой модели; 6) рассчитать коэффициенты эластичности; 7) сделать экономический анализ модели и прогноз.

 

Технико-экономические показатели

№ студента в академиче-ском журнале Периоды времени Объем реали-зации, млн грн, y Стоимость активной части ОФ, млн грн, x1 Средне-часовая выработка одного рабочего, грн, x2 Коэф-фициент сменно-сти, x3 Простои оборудова-ния, тыс. маш./час x4 Коэффи-циент текучести кадров, x5 Потери от брака и реклама-ций, тыс. грн, x6
    52,1 41,6 5,31 1,25 5,71 21,5 23,93
    52,3 41,7 5,33 1,26 5,67 21,0 22,98
    52,0 41,6 5,34 1,26 5,87 20,8 22,01
    53,3 41,7 5,36 1,26 5,92 20,4 22,02
    51,9 43,2 5,35 1,27 5,90 20,8 22,54
    54,5 43,0 5,38 1,26 5,98 20,2 22,14
    55,0 43,6 5,40 1,27 6,03 20,0 21,98
    55,6 44,0 5,43 1,27 6,12 20,1 21,67
    54,5 43,9 5,45 1,28 6,12 19,9 21,56
    55,8 44,5 5,50 1,29 6,16 19,8 21,63
    56,1 44,9 5,52 1,28 6,18 19,9 21,46
    56,3 45,0 5,55 1,29 6,21 19,7 21,42
    56,9 45,1 5,56 1,30 6,22 19,6 21,40
    57,1 45,3 5,49 1,32 6,25 19,6 21,38
    57,0 45,2 5,59 1,30 6,23 19,4 21,36
    57,2 45,6 5,60 1,32 6,28 19,4 21,36
    57,3 45,4 5,61 1,34 6,26 19,3 21,28
    57,0 45,7 5,58 1,35 6,30 19,3 21,26
    57,4 45,9 5,63 1,38 6,32 19,2 21,24
    57,5 50,0 5,65 1,40 6,38 19,2 21,22
    57,6 50,1 5,66 1,41 6,39 19,0 21,24
    57,8 50,3 5,67 1,43 6,42 18,8 21,21
    57,3 50,1 5,61 1,40 6,40 18,9 21,18
    57,8 50,4 5,70 1,45 6,44 18,7 21,11
    57,9 50,5 5,72 1,46 6,46 18,7 21,06
    58,2 50,6 5,76 1,48 6,48 18,4 21,04
    56,9 50,2 5,70 1,40 6,42 19,0 21,13
    58,3 50,9 5,80 1,51 6,51 18,2 21,0
    58,5 50,4 5,76 1,53 6,53 18,2 20,81
    58,7 51,0 5,82 1,55 6,55 18,0 20,73
    58,9 51,2 5,83 1,57 6,60 18,0 20,64
    58,9 51,5 5,87 1,56 6,62 17,9 20,44
    56,8 51,7 5,81 1,58 6,52 18,4 21,40
    58,9 51,9 5,91 1,61 6,65 17,6 20,23
    60,1 52,1 5,93 1,63 6,67 17,4 20,21
    60,5 52,4 6,03 1,64 6,71 17,2 20,04
    60,8 52,6 6,13 1,68 6,74 17,0 19,94
    58,7 52,8 6,15 1,56 6,63 18,2 21,3
    60,9 51,9 6,21 1,71 6,79 16,8 19,82
    61,4 53,0 6,28 1,74 6,81 16,4 19,80

Вариант 2. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на уровень затрат на единицу продукции, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 4) проверить достоверность принятой модели; 5) рассчитать коэффициенты эластичности; 6) сделать экономический анализ модели и прогноз.

Технико-экономические показатели

№ студента в академиче-ском журнале Пери оды вре- мени Уровень затрат на единицу продукции, тыс. грн, y Стои- мость сырья и матери-алов, грн, x1 Расходы на ремонт и эксплуата-цию оборудо-вания, грн, x2 Расходы на топливо и электро-энергию, грн, x3 Зарплата основная и дополнит., грн, x4 Потери от брака и реклама-ций, тыс. грн, x5 Прочие производ- ственные потери, тыс. грн, x6
    3,0         36,2 7,3
    3,01         36,4 7,3
    2,92         36,4 7,2
    2,90         35,8 7,1
    3,12         36,6 7,5
    3,14         36,7 7,6
    3,14         36,7 7,6
    3,16         36,9 7,7
    2,89         36,2 7,4
    3,17         36,9 7,7
    3,10         36,8 7,6
    3,18         36,9 7,7
    3,18         37,1 7,8
    3,21         37,1 7,8
    2,88         36,8 7,4
    3,21         37,1 7,8
    3,23         37,3 7,8
    3,25         37,5 7,9
    3,25         37,5 7,9
    3,26         37,5 7,9
    2,87         36,8 7,6
    3,26         37,4 8,0
    3,27         37,6 8,0
    3,28         37,6 8,1
    3,31         37,7 8,1
    2,86         36,8 7,8
    3,31         37,7 8,1
    3,32         37,8 8,2
    3,33         37,8 8,2
    3,34         37,9 8,1
    3,34         37,9 8,2
    3,35         37,9 8,3
    2,85         36,5 7,9
    3,36         38,1 8,4
    3,39         38,1 8,4
    3,41         38,6 8,6
    3,44         38,6 8,7
    2,84         37,8 7,9
    3,44         38,6 8,7
    3,46         39,0 8,9

 

Вариант 3. По данным таблицы следует построить экономико-математическую модель влияния технико-экономических показателей работы предприятия (взять 15 периодов) на фондоотдачу, для чего необходимо: 1) проверить отсутствие автокорреляции; 2) проверить отсутствие мультиколлинеарности; 3) выбрать форму связи и рассчитать коэффициенты регрессии; 4) проверить достоверность принятой модели; 5) рассчитать коэффициенты эластичности; 6) сделать экономический анализ и прогноз.

Технико-экономические показатели

№ студента в академическом журнале Пери- оды вре-мени Фондо-отдача, грн, y Стоимость активной части ОФ, млн грн, x1 Коэффициент сменно-сти, x2 Коэффи-циент выбытия ОФ, %, x3 Коэффи-циент обновле-ния ОФ, %, x4 Коэффи-циент текучести кадров, %, x5 Средне-часовая выработка одного рабочего в час, грн, x6
    2,124   0,75 0,09 0,4 5,0 5,71
    2,129   0,75 0,09 0,5 5,2 5,70
    2,126   0,75 0,09 0,5 5,1 5,77
    2,136   0,76 0,10 0,5 5,3 5,81
    2,134   0,76 0,10 0,6 5,3 5,80
    2,123   0,75 0,09 0,5 5,2 5,71
    2,122   0,75 0,12 0,6 5,4 5,70
    2,138   0,76 0,12 0,7 5,5 5,82
    2,140   0,76 0,12 0,7 5,5 5,83
    2,142   0,76 0,12 0,7 5,8 5,83
    2,143   0,77 0,12 0,7 5,8 5,84
    2,121   0,75 0,10 0,6 5,4 5,75
    2,143   0,77 0,14 0,8 5,8 5,88
    2,144   0,77 0,14 0,8 5,8 5,91
    2,145   0,77 0,14 0,8 5,8 5,93
    2,145   0,78 0,14 0,8 5,8 5,95
    2,120   0,76 0,12 0,6 5,4 5,78
    2,145   0,78 0,14 0,8 5,9 5,95
    2,147   0,78 0,14 0,9 5,9 5,98
    2,147   0,79 0,15 0,9 5,9 5,99
    2,149   0,79 0,15 1,0 6,0 6,01
    2,150   0,79 0,15 1,0 6,0 6,03
    2,119   0,76 0,12 0,8 5,4 5,83
    2,150   0,79 0,15 1,0 6,1 5,99
    2,151   0,80 0,15 1,1 6,1 6,04
    2,152   0,80 0,16 1,1 6,1 6,08
    2,149   0,80 0,16 1,1 6,1 6,11
    2,118   0,75 0,12 0,9 5,5 5,83
    2,153   0,80 0,16 1,1 6,2 6,13
    2,153   0,80 0,16 1,2 6,2 6,10
    2,155   0,81 0,17 1,2 6,3 6,11
    2,117   0,76 0,16 1,0 5,8 6,12
    2,158   0,81 0,17 1,2 6,3 6,04
    2,159   0,81 0,17 1,3 6,4 6,18
    2,161   0,81 0,17 1,3 6,6 6,21
    2,116   0,76 0,15 1,0 5,7 6,23
    2,115   0,82 0,18 1,3 6,7 6,04
    2,164   0,82 0,18 1,4 6,8 6,25
    2,168   0,82 0,18 1,4 6,7 6,27
    2,171   0,82 0,18 1,4 7,0 6,30




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.