Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. 2 страница




1. Ничего не делай наполовину.

2. Во всем происходящем с тобой вино­ват только ты сам. Дорога от одного события к другому всегда проходит через тебя самого.

3. Всегда и во всем полагайся только на собственные силы.

4. Слово, данное тобой, значит ровно столько, сколько значишь ты сам.

5. Ты можешь сомневаться в поражении врага, но никогда не сомневайся в собственной победе.

6. Нет безвыходных ситуаций. У силь­ного всегда остается выбор.

7. Где труднее — там достойнее.

8. Самое постыдное в жизни мужчины — пассивность.

9. Не желай другому — не получишь сам.

10. Лучший из лучших не тот, кто дос­тойно живет, а тот, кто достойно умирает.

11. Не прячься за бога — чем больше в тебе самостоятельной воли, тем ближе ты к нему.

12. Отрекаясь от друга, ты отрекаешься от причисления себя к мужчине; отрекаясь от своего Рода, ты отрекаешься от причисления себя к человеку.

13. Не прячься за общепринятые штам­пы, даже громадное количество твоих оппонентов еще не значит, что ты ошибаешься.

14. Устойчиво стоит тот, кто не наклонен в одну сторону.

15. Ценнее десять раненых врагов, чем один убитый.

16. Умирает только тот, кто признает над собой власть смерти.

(Белов А. К. Изначалие М., 1993; Воины на все времена М., 1996.)

Заинтересованный читатель может са­мостоятельно продолжить этот список. Думаю, что указанное направление дает доста­точное представление о воинской этике, при­нятой в многочисленных клубах славяно-горицкой борьбы. Как видите, современные язычники являются верными продолжателя­ми древних традиций.

Однако не стоит думать, что поклонение Перуну —это раз и навсегда установленная процедура. По словам А. Белова: "Язычество вообще отличается тем, что, оставляя человеку свободу духотворчества, не "зомбирует" его фанатической привязанностью к догмам". Тем не менее, существуют некоторые общие прин­ципы организации обрядов.

Так, например, обрядовым днем Перуна является четверг —"Перундан". Отсюда традиция почитания числа 4 как числа Перуна. Не стоит, однако, забывать и о том, что числом громовержца является и удвоенная четверка — то есть8. Цветами Перуна считаются пур­пурный и золотой. Животные инкарнации Громовника: орел или сокол (вероятно также, как кречет, ястреб и кобчик) — священные небесные посланники. На земле Перун превращается в волка.

Символика Громовержца активно ис­пользуется при изготовлении оберегов (т.е. амулетов), например, символика дубовых ли­стьев, "громового креста", "розетки Юпитера", стрелы, направленной наконечником вниз, па­дающего сокола.

Обрядовые площадки могут выполняться в виде квадрата или восьмигранника. Вот как, примерно, выглядела обрядовая площадка в урочище Перынь, находившаяся у самого ис­тока Волхова (по результатам раскопок А. В. Арциховского, 1951-52 гг.).

В диаметре она имела 21 метр. В центре ее находилась круглая яма с восемью расширениями, сориентированными по сторонам света. В каждом из этих восьми углублений когда-то горел огонь. Капище освещалось восемью кострами. Возле жертвенников на­ходили множество костей животных. Сами жертвенники были каменными, имели квад­ратную форму и тоже были ориентированны по сторонам света.

А вот как описывал это же святилище Адам Олеарий, побывавший в Новгороде в 1654 году. "Новгородцы, когда еще были язычни­ками, имели идола, называвшегося Перуном, то есть богом огня, ибо русские огонь называли Перун10. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу или луч.

В знак поклонения этому божеству со­держали неугасимый ни днем, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне допускал огню потухнуть, то он наказывался смертью."

До сей поры обязательным мотивом об­ряда почитания Перуна признается подчине­ние ему огня. Для этого могут использоваться возлагаемые к основанию дуба чаши с огнем. Обрядовые площадки могут украшаться зна­менами с изображениями символики, присущей этому культу. Одной из важнейших деталей является славление Перуна по четвергам.

Пусть у читателя не сложится впечатле­ния о ненужности и нарочитости предложенных ему сведений. Дело в том, что вся наци­ональная культура не может уложиться в ка­ком-нибудь одном направлении (типа бое­вого искусства).

Национальная культура — это прежде всего язык, письменность, философия, религия, то есть сначала идейные основания, закреп­ленные и оправданные историей развития эт­носа. Без знания всех этих особенностей не­возможно выйти на целостное восприятие аспектов воинской культуры и русского бо­евого искусства.

Важнейшим фактором, могущим повли­ять на становление мужчины, является направленное развитие в нем активности и воли, что должно помочь реализации мужского на­чала, задавленного современной цивилизацией в представителях сильного пола.

Разрушение системы воспитания мужчи­ны уже проявило себя с самой невыигрыш­ной стороны. Засилье "женской психологии" приводит к тому, что создаются позорящие честь русского воинства "комитеты солдат­ских матерей". Комитеты женщин, защища­ющих своих чад?! Тех самых "защитников Ро­дины", которые не в состоянии наладить от­ношения в мужском коллективе. Тех солдат, которые не в состоянии сохранить свое дос­тоинство без материнской помощи, инфан­тильные до такой степени, что не находят в себе сил ни на одно самостоятельное реше­ние.

Помню, когда-то у меня занимался во­семнадцатилетний парень, вполне перспективный, рослый, сильный — кандидат в масте­ра спорта по классической борьбе, а потом пропал. Лишь позднее я узнал, что на трени­ровки его не пускала мать под предлогом того, что его обязательно должны избить в подъезде.

Само собой, тренировки заканчивались, когда было уже темно... Так что мастерская сте­пень в каком-либо единоборстве вовсе не показатель зрелости мужчины. Однако поведение матерей нельзя объяснить ничем, кроме родительского эгоизма. Лелея свои страхи за любимое детище, они оказывают ему "мед­вежью услугу". Из таких получаются ни к чему не пригодные особи мужского пола. При­надлежать к сильному полу отнюдь не значит быть мужчиной и, тем более, не значит — быть воином. Это положение изменить невозможно, по крайней мере, пока своих сыновей не нач­нут воспитывать отцы. До тех пор, пока на слезливые замечания, что "драться нехорошо" не прозвучит: "Если ты не ударишь первым — ударит твой враг1." Пользуясь мудростью Петра I, можно посоветовать, что не стоит ждать первого удара, ибо он может оказаться пос­ледним.

Возможно кто-то, прочитав о духовных ценностях воинства, изменит свою жизнь и возьмет за нее ответственность на себя.

 

' Эта глава является своеобразным продолжением главы "Философия конфликта".

2 Термин введен автором.

3 Когда люди говорят, что "все религии одинаковы", часто сами не улавливают истинного сходства, имея в виду отвлеченные моральные принципы.

4 Эти религии — национальные, в отличие от миро­вых.

5 Ведизм — доктрина познания Бытия (прим. ав­тора).

6 Подробнее о трибожии см.: А. К. Белов "Изначалие".

7 Сам по себе термин "язычество" введен христи­анскими проповедниками и имеет ругательный смысл. Славяне же называли свою веру Поконом или "ве­дизмом" (от "ведать", "знать"). (Прим. редакции).

8 По свидетельству ак. В.Л. Янина, в Новгороде IX века (за две сотни лет до принятия христианства) была широко распространена письменность, причем даже среди низших слоев населения (бытовые записки, над­писи на предметах обихода, стенах, хулительные пись­ма и т.д.) — см. М. 1953, По следам древних культур — Древняя Русь.

9 Славяне ведут свой род от Даждь-бога (от ст. славянск. "дать") — предводителя солнечных богов, и поэтому сами себя называли "даждь-боговы внуки".

10 Простим заезжему путешественнику эту неточ­ность. Об этом вопросе говорилось ранее.


 

ВОИНСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ (вместо послесловия)

 

Последние годы нашего века отмечены ростом интереса к воинской тематике. Среди множества подходов доми­нирует идея миротворчества, которая подо­брала под себя практически все проявления воинственности.

Конечно, большинство давно уже при­выкло к тому, что Россия —страна парадоксов и "умом ее не понять", точнее, некоторую часть ее населения. Тем не менее мы попытаемся это сделать. Начнем с темы физического и духовного облика воинства. Не однажды при­ходилось встречать категорические заявле­ния о том, что русским совершенно не обяза­тельно заниматься национальной боевой си­стемой, да и вообще, умение драться еще не удостоверяет принадлежности к воинству. Нашелся даже человек, подаривший мне фразу:

"Воин — это человек, постоянно ведущий войну сам с собой" (?!). Если вам показалось, что это глупая и нелепая установка, то вы не совсем правы. Эта фраза отражает состояние со­знания огромного большинства, подвизаю­щихся рядом с воистикой. Вообще-то, если понятие "воин" в ней заменить на "неврасте­ник", то фраза получит свое законное звучание. Те, кто не согласен с этим вариантом, попробуйте подставить краткое и звучное — "дурак". Люди почти напрочь забыли о том, что воин — это человек, воюющий за справедливость. Воин — это человек, способный убивать врага. И, наконец, воин —это человек, способный отдать свою жизнь ради своего Рода. Думаю, при небольшой тренировке вы сами сможете продолжить перечисление во­инских качеств.

Пора понять! Нельзя считать воином во­семнадцатилетнего мальчишку, только что оторванного от материнского подола и от­правленного защищать геополитические ин­тересы. Нельзя считать воином выходца из интеллигенции, насквозь больного "синдро­мом покаяния" и рассуждающего о полезно­сти назначения женщины на пост министра обороны. Нельзя считать воином предста­вителя власти, вынужденно надевшего мили­цейский мундир и вымещающего свою злобу на попавших к нему в руки. Нельзя считать воином человека, проповедующего "ненане­сение вреда", опирающегося на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага сво­его", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереали­зованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "хе­рувимами" — терминология не имеет значе­ния). Все эти частности, тем не менее, отра­жают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, ко­торые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия дол­жна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к си­ловым структурам лежат в непротивленчес­ких установках, характерных для современ­ного сознания. Весьма популярно сейчас го­ворить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось под­менить идеалы справедливости на некое аб­страктное, догматизированное "добро", кото­рое можно легко определить в выгодном ра­курсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского пове­дения, точнее, воин должен быть великодуш­ным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожани­ном, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови соб­ственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний нало­гоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина ши­роко образованной и эрудированной лично­стью, причем выступающего на стороне "де­мократических сил".

Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится.

Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" систе­мы' в ряды потерявших иммунитет и ослабев­ших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой си­туации в 1995 году, под руководством А.К. Белова создается Конгресс русского воинс­кого сословия. Необходимо отметить, что А. К. Белов является автором уже нескольких социальных инициатив. Читатель теперь зна­ет, что в середине 80-х годов им на основе изучения русской соревновательной традиции была создана славяно-горицкая борьба, ко­торая по праву считается одной из самых бо­еспособных систем в мире. В конце 80-х годов им же организованно Общество изучения дохристианской духовной культуры. В на­стоящее время А. К. Белов является предсе­дателем Конгресса русского воинского со­словия. О том, почему и зачем была создана эта общественная организация, о принципах ее деятельности и об идейно-историческом фундаменте рассказывает статья председа­теля Конгресса, опубликованная в газете "На­род и Воля". Пусть у вас не сложится впечат­ление, что воинское сословие — это новая политическая организация. Сословие базиру­ется на фундаменте социального строитель­ства, то есть на вечных ценностях.

Политические лидеры приходят и уходят, а социальные проблемы остаются всегда. Именно поэтому воинское сословие не вхо­дит ни в одну политическую группировку, ста­вя во главу угла интересы Родины, а не чьи-то политические пристрастия. И хотя идейной базой воинского сословия во многом стало славянское язычество и мировоззренческие установки профессионального воинства Руси2, а основой военно-спортивной подготовки яв­ляется славяно-горицкая борьба, не стоит отождествлять воинское сословие с движени­ем русских националистов.

Само сословие, как контингент занимаю­щихся славяно-горицкой борьбой, многонаци­онально по составу. Этническая чистота ни­когда не возводилась нами в канон. Воинское сословие делает расчет на "патриотизм и рав­новесие национальных и интернациональных инстинктов". В конечном итоге, также не яв­ляется обязательным исповедание ведической религии. Вы можете быть атеистом или ве­рить во что угодно, состоять в какой угодно партии, но если вы заинтересованы в соци­альном строительстве и считаете нужным от­дать свои силы сословию, никаких препятствий к этому не будет.

В заключение хотелось бы обратиться к нашим потенциальным союзникам. Начав заниматься славяно-горицкой борьбой, вы мо­жете выбрать близкий для себя ее раздел, сообразно вашим желаниям и возможностям. Вы также, можете реализовать свой творчес­кий потенциал в изучении истории, культуры, религии и философии славянских народов. Расширить свои возможности в русле оздоровле­ния своего духа и тела. Кроме этого, вы може­те проявить себя в общественной жизни.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!

 

' Например, ШОУ ДАО.

2 Имеется в виду княжеская дружина, ставшая впос­ледствии дворянством.


 

ОБ АВТОРЕ

Шатунов Максим Валентинович (Ведислав) родился в Свердловске в 1974 году. В настоящее время проживает в г. Саратове.

С 1989 года самостоятельно изучал славяно-горицкую борьбу по публикациям А. К. Бе­лова.

В начале 1994 года прошел полный курс обучения на Международном семинаре по Славяно-горицкой борьбе, проводившимся Всемирной Лигой и Национальным клубом древнерусских ратоборств в Москве. Резуль­татом чего стала аттестация, проведенная лич­но А. К. Беловым и присвоение экспертной квалификации, подтвержденной дипломом международного образца.

Шатунов М. В. является неоднократным победителем и призером внутриклубных, областных и региональных соревнований по славяно-горицкой борьбе.

В 1996 году он создает Клуб древнерус­ских ратоборств в Саратове и становится его председателем. Одновременно с этим продолжает свое образование на философском отделении Саратовского Государственного университета.

"Русская профессиональная драка" — его первая книга.


 

БИБЛИОГРАФИЯ

Белов А.К. Воин в личине волка // "Рус­ский стиль. Боевые искусства" (Р.С.Б.И.). 1994, №2.

Белов А.К. Изначалие М.: 1991

Белов А.К. "Изначалие" (издание второе, переработанное и дополненное) М.:1993

Белов А.К. "Искусство Атаки" М.: 1994

Белов А.К. "Воины на все времена" М.: 1996

Белов А.К. "Поклонение Перуну" //Мифы и магия индоевропейцев. Сборник. Выпуск 2

Белов А.К. "От кулачного боя к славяно-горицкой борьбе" //"Спортивная жизнь России" (СЖР) - 1991 № 12

Белов А.К. "Сила богатырская" //"Наука и религия" - 1989 №№ 4,9-12, 1990 № 1,2,4,5,7-9

Белов А.К. "Двое на Перуновой горе"// СЖР - 1989 № 6

Белов А.К. "Возьмем наследие предков"/ /СЖР - 1990 № 9

Белов А.К. "Сходка для двоих"//СЖР -1991 № 8

Белов А.К. "Русский кулак или как бились наши предки'7/СЖР -1990 №№ 10,11, 1991 №№ 1,3,4,6,7,10

Белов А.К. "По закону предков "//Клуб -1989 №№ 4,6,8,10

Белов А.К. "В своем отечестве достойные примеры "//Клуб -1989 № 8

Белов А.К. "Справедливость - высшая моральная категория язычества"//"Наука и религия" - 1991 № 1

Белов А.К. "Станьте частью окружаю­щего вас мира"//"Наука и религия" - 1992 №№ 6-7

Белов А.К. "Традиции отечества: Славяно-горицкая борьба"//"Боевые искусства планеты" (БИП) - 1992 №№ 9-10

Белов А.К. "С чего начать?: Методика прогрессивной адаптации в славяно-горицкой борьбе'7/Р.С.Б.И. - 1992 № 1

Горбунов Б.В. "Сцеплялка-свалка: ста­ринный вид русского кулачного боя" // Р.С.Б.И. - 1994 № 2

Горбунов Б.В. "Борьба на поясах" // Р.С.Б.И. - 1994 № 1

Гаранина О. "Пощечина, затрещина, оп­леуха..." //Перспективы - 1990, № 11

Даль В.И. "Пословицы Русского народа" // М.: "ННН" 1994

Ключевский В.О "Сказания иностранцев о Московском государстве" //М. "Прометей", 1991

 

Костомаров Н.И. "Очерк домашней жиз­ни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях" //М.: "Республика" 1992

Лукашев М.Н. "И были схватки боевые..." // М.: "Физкультура и спорт", 1990

Лукашев М.Н. "О славянских стилях и их незадачливых критиках" // Р.С.Б.И. №№1-2 1995

"Народная воля" - Вестник русского во­инского сословия - 1995 №1

Традиции Отечества: славяно-горицкая борьба / Информационные выпуски для внутриклубного распространения - №1; №2

Янин В.Л. "Святилище Перуна"/"По сле­дам древних культур. Древняя Русь" М.: 1953

 

МАКСИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШАТУНОВ РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА

Редактор М. Лукьянов Художественный редактор И. Сайко Технический редактор Н. Гусева Корректор В. Сарафанов ЛР № 071673 от 01.06.98 г. Подписано в печать 03.09.98 г. Гарнитура Балтика. Формат 84х108'/з2. Печать высокая. Усл. печ. л. 13,44. уч.-изд.л. 8,55. Заказ № 1823. ТЕРРА—Книжный клуб. 113093, Москва, ул. Щипок, 2, а/я 27. Отпечатано в ОАО «Ярославский полиграф комбинат». 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.


 


Допущено

Государственным комитетом СССР

по народному образованию

в качестве учебного пособия

для студентов педагогических институтов


 


 



МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990


ББК 74.3 Л24


Рецензенты: зав. кафедрой дефектологии Шяуляйского педагогического института профессор В. Й. К а р в я л и с, декан дефектологи­ческого факультета Свердловского педагогического института канд. пед. наук А. Н. Н и г а е в.

Л24 Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991.— 143 с. — ISBN 5-09-002819-2.

Авторы знакомят студентов педагогических институтов с основами дефектологии — отраслью педагогической науки, занимающейся вопро­сами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовог адаптации аномальных детей. Знания основ дефектологии помогут будущим педяго-гам на более ранних этапах обучения определить причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ и своевременно рекомендовать ро­дителям этих учащихся соответствующие типы специальных учебных за­ведений.

Пособие предназначена студентам педагогических институтов, может <быть интересно учителям, воспитателям, родителям.

4309000000—691

ББК 74.3

Л----------------------- 277—91

103(03)—90

© Лапшин В. А., Пузанов Б. П., 1990

ISBN 5-09-002819-2


ВВЕДЕНИЕ

Воспитание и обучение детей с дефектами умственного и физи­ческого развития включены в единую государственную систему народного образования СССР. Действующая в настоящее время в нашей стране научно обоснованная система специального обра­зования аномальных детей решает как единые с общеобразова­тельной средней школой задачи, так и специфические, заключаю­щиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребенка.

В дореволюционной России существовали немногочисленные учебные заведения приютного типа, в большинстве своем на част­ные пожертвования. Они охватывали лишь 5—6% глухих и сле­пых детей.

После победы Великой Октябрьской социалистической револю­ции Советское государство начинает уделять серьезное внимание делу обучения и воспитания аномальных детей. В 1918 году был упразднен частный благотворительный характер детских учреж­дений для аномальных детей и эти учреждения были включены в общегосударственную систему народного образования.

10 декабря 1919 года В. И. Ленин подписал постановление Со­вета Народных Комиссаров об определении функций народных комиссариатов (наркоматов) просвещения, здравоохранения и юстиции в отношении обучения, воспитания и лечения глухих, слепых, умственно отсталых и психически больных детей.

В дело помощи аномальным детям включились выдающиеся партийные, государственные и общественные деятели А. И. Улья­нова-Елизарова, А. В. Луначарский, А. М. Горький. Так, на I Все­российском съезде деятелей по охране детства (февраль 1919 го­да) А. И. Ульянова-Елизарова предложила коренным образом из­менить жизнь детских учреждений: «Старые, казарменного типа приюты отвергаются нами. Лучшими считаем дома семейного ти­па»1. Эта идея вполне созвучна и тенденциям нашего времени.

Выступивший на I Всероссийском съезде деятелей по борьбе с детской дефективностью, преступностью и беспризорностью (24 июня — 2 июля 1920 года) народный комиссар просвещения А. В. Луначарский отметил, что успех борьбы с детской дефектив­ностью, беспризорностью и преступностью может быть обеспечен лишь совместными усилиями общества и государства.

1 Цит. по: Замский X. С. История олигофренопедагогики. — М., 1980.— С. 319.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.