КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. 2 страница
1. Ничего не делай наполовину. 2. Во всем происходящем с тобой виноват только ты сам. Дорога от одного события к другому всегда проходит через тебя самого. 3. Всегда и во всем полагайся только на собственные силы. 4. Слово, данное тобой, значит ровно столько, сколько значишь ты сам. 5. Ты можешь сомневаться в поражении врага, но никогда не сомневайся в собственной победе. 6. Нет безвыходных ситуаций. У сильного всегда остается выбор. 7. Где труднее — там достойнее. 8. Самое постыдное в жизни мужчины — пассивность. 9. Не желай другому — не получишь сам. 10. Лучший из лучших не тот, кто достойно живет, а тот, кто достойно умирает. 11. Не прячься за бога — чем больше в тебе самостоятельной воли, тем ближе ты к нему. 12. Отрекаясь от друга, ты отрекаешься от причисления себя к мужчине; отрекаясь от своего Рода, ты отрекаешься от причисления себя к человеку. 13. Не прячься за общепринятые штампы, даже громадное количество твоих оппонентов еще не значит, что ты ошибаешься. 14. Устойчиво стоит тот, кто не наклонен в одну сторону. 15. Ценнее десять раненых врагов, чем один убитый. 16. Умирает только тот, кто признает над собой власть смерти. (Белов А. К. Изначалие М., 1993; Воины на все времена М., 1996.) Заинтересованный читатель может самостоятельно продолжить этот список. Думаю, что указанное направление дает достаточное представление о воинской этике, принятой в многочисленных клубах славяно-горицкой борьбы. Как видите, современные язычники являются верными продолжателями древних традиций. Однако не стоит думать, что поклонение Перуну —это раз и навсегда установленная процедура. По словам А. Белова: "Язычество вообще отличается тем, что, оставляя человеку свободу духотворчества, не "зомбирует" его фанатической привязанностью к догмам". Тем не менее, существуют некоторые общие принципы организации обрядов. Так, например, обрядовым днем Перуна является четверг —"Перундан". Отсюда традиция почитания числа 4 как числа Перуна. Не стоит, однако, забывать и о том, что числом громовержца является и удвоенная четверка — то есть8. Цветами Перуна считаются пурпурный и золотой. Животные инкарнации Громовника: орел или сокол (вероятно также, как кречет, ястреб и кобчик) — священные небесные посланники. На земле Перун превращается в волка. Символика Громовержца активно используется при изготовлении оберегов (т.е. амулетов), например, символика дубовых листьев, "громового креста", "розетки Юпитера", стрелы, направленной наконечником вниз, падающего сокола. Обрядовые площадки могут выполняться в виде квадрата или восьмигранника. Вот как, примерно, выглядела обрядовая площадка в урочище Перынь, находившаяся у самого истока Волхова (по результатам раскопок А. В. Арциховского, 1951-52 гг.). В диаметре она имела 21 метр. В центре ее находилась круглая яма с восемью расширениями, сориентированными по сторонам света. В каждом из этих восьми углублений когда-то горел огонь. Капище освещалось восемью кострами. Возле жертвенников находили множество костей животных. Сами жертвенники были каменными, имели квадратную форму и тоже были ориентированны по сторонам света. А вот как описывал это же святилище Адам Олеарий, побывавший в Новгороде в 1654 году. "Новгородцы, когда еще были язычниками, имели идола, называвшегося Перуном, то есть богом огня, ибо русские огонь называли Перун10. Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днем, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне допускал огню потухнуть, то он наказывался смертью." До сей поры обязательным мотивом обряда почитания Перуна признается подчинение ему огня. Для этого могут использоваться возлагаемые к основанию дуба чаши с огнем. Обрядовые площадки могут украшаться знаменами с изображениями символики, присущей этому культу. Одной из важнейших деталей является славление Перуна по четвергам. Пусть у читателя не сложится впечатления о ненужности и нарочитости предложенных ему сведений. Дело в том, что вся национальная культура не может уложиться в каком-нибудь одном направлении (типа боевого искусства). Национальная культура — это прежде всего язык, письменность, философия, религия, то есть сначала идейные основания, закрепленные и оправданные историей развития этноса. Без знания всех этих особенностей невозможно выйти на целостное восприятие аспектов воинской культуры и русского боевого искусства. Важнейшим фактором, могущим повлиять на становление мужчины, является направленное развитие в нем активности и воли, что должно помочь реализации мужского начала, задавленного современной цивилизацией в представителях сильного пола. Разрушение системы воспитания мужчины уже проявило себя с самой невыигрышной стороны. Засилье "женской психологии" приводит к тому, что создаются позорящие честь русского воинства "комитеты солдатских матерей". Комитеты женщин, защищающих своих чад?! Тех самых "защитников Родины", которые не в состоянии наладить отношения в мужском коллективе. Тех солдат, которые не в состоянии сохранить свое достоинство без материнской помощи, инфантильные до такой степени, что не находят в себе сил ни на одно самостоятельное решение. Помню, когда-то у меня занимался восемнадцатилетний парень, вполне перспективный, рослый, сильный — кандидат в мастера спорта по классической борьбе, а потом пропал. Лишь позднее я узнал, что на тренировки его не пускала мать под предлогом того, что его обязательно должны избить в подъезде. Само собой, тренировки заканчивались, когда было уже темно... Так что мастерская степень в каком-либо единоборстве вовсе не показатель зрелости мужчины. Однако поведение матерей нельзя объяснить ничем, кроме родительского эгоизма. Лелея свои страхи за любимое детище, они оказывают ему "медвежью услугу". Из таких получаются ни к чему не пригодные особи мужского пола. Принадлежать к сильному полу отнюдь не значит быть мужчиной и, тем более, не значит — быть воином. Это положение изменить невозможно, по крайней мере, пока своих сыновей не начнут воспитывать отцы. До тех пор, пока на слезливые замечания, что "драться нехорошо" не прозвучит: "Если ты не ударишь первым — ударит твой враг1." Пользуясь мудростью Петра I, можно посоветовать, что не стоит ждать первого удара, ибо он может оказаться последним. Возможно кто-то, прочитав о духовных ценностях воинства, изменит свою жизнь и возьмет за нее ответственность на себя.
' Эта глава является своеобразным продолжением главы "Философия конфликта". 2 Термин введен автором. 3 Когда люди говорят, что "все религии одинаковы", часто сами не улавливают истинного сходства, имея в виду отвлеченные моральные принципы. 4 Эти религии — национальные, в отличие от мировых. 5 Ведизм — доктрина познания Бытия (прим. автора). 6 Подробнее о трибожии см.: А. К. Белов "Изначалие". 7 Сам по себе термин "язычество" введен христианскими проповедниками и имеет ругательный смысл. Славяне же называли свою веру Поконом или "ведизмом" (от "ведать", "знать"). (Прим. редакции). 8 По свидетельству ак. В.Л. Янина, в Новгороде IX века (за две сотни лет до принятия христианства) была широко распространена письменность, причем даже среди низших слоев населения (бытовые записки, надписи на предметах обихода, стенах, хулительные письма и т.д.) — см. М. 1953, По следам древних культур — Древняя Русь. 9 Славяне ведут свой род от Даждь-бога (от ст. славянск. "дать") — предводителя солнечных богов, и поэтому сами себя называли "даждь-боговы внуки". 10 Простим заезжему путешественнику эту неточность. Об этом вопросе говорилось ранее.
ВОИНСТВО И СОВРЕМЕННОСТЬ (вместо послесловия)
Последние годы нашего века отмечены ростом интереса к воинской тематике. Среди множества подходов доминирует идея миротворчества, которая подобрала под себя практически все проявления воинственности. Конечно, большинство давно уже привыкло к тому, что Россия —страна парадоксов и "умом ее не понять", точнее, некоторую часть ее населения. Тем не менее мы попытаемся это сделать. Начнем с темы физического и духовного облика воинства. Не однажды приходилось встречать категорические заявления о том, что русским совершенно не обязательно заниматься национальной боевой системой, да и вообще, умение драться еще не удостоверяет принадлежности к воинству. Нашелся даже человек, подаривший мне фразу: "Воин — это человек, постоянно ведущий войну сам с собой" (?!). Если вам показалось, что это глупая и нелепая установка, то вы не совсем правы. Эта фраза отражает состояние сознания огромного большинства, подвизающихся рядом с воистикой. Вообще-то, если понятие "воин" в ней заменить на "неврастеник", то фраза получит свое законное звучание. Те, кто не согласен с этим вариантом, попробуйте подставить краткое и звучное — "дурак". Люди почти напрочь забыли о том, что воин — это человек, воюющий за справедливость. Воин — это человек, способный убивать врага. И, наконец, воин —это человек, способный отдать свою жизнь ради своего Рода. Думаю, при небольшой тренировке вы сами сможете продолжить перечисление воинских качеств. Пора понять! Нельзя считать воином восемнадцатилетнего мальчишку, только что оторванного от материнского подола и отправленного защищать геополитические интересы. Нельзя считать воином выходца из интеллигенции, насквозь больного "синдромом покаяния" и рассуждающего о полезности назначения женщины на пост министра обороны. Нельзя считать воином представителя власти, вынужденно надевшего милицейский мундир и вымещающего свою злобу на попавших к нему в руки. Нельзя считать воином человека, проповедующего "ненанесение вреда", опирающегося на христианские догматы типа "не убий", "возлюби врага своего", или, применительно к теме разговора, "ты поддался — значит, ты победил". Тем более нельзя считать воинами собрание нереализованных, диссидентски настроенных духовников, поющих о мире без границ, правда, под присмотром "небесного воинства" (можно назвать их "астральными воинами" или "херувимами" — терминология не имеет значения). Все эти частности, тем не менее, отражают тягу современного больного общества присвоить идею миротворчества людям, которые призваны воевать. Сейчас никому не кажется абсурдной идея о том, что армия должна стать миротворческой, отсюда недалеко и до "непротивленческой" армии. Но ведь это ненормально! Корни такого отношения к силовым структурам лежат в непротивленческих установках, характерных для современного сознания. Весьма популярно сейчас говорить о духовности воина, о воспитании в нем идеалов добра. Как просто оказалось подменить идеалы справедливости на некое абстрактное, догматизированное "добро", которое можно легко определить в выгодном ракурсе для главенствующей идеологической парадигмы. Ведь получается, что о воинстве судят все, кому не лень, только не сами воины. Например, в понимании женщин воин должен воплощать собой идеалы рыцарского поведения, точнее, воин должен быть великодушным, то есть уважать слабости женщин. Христианствующие теоретики, в свою очередь, хотят видеть воина добропорядочным прихожанином, защищающим их веру и благополучие. Политики мечтают иметь преданную гвардию, готовую по первому зову утопить в крови собственный народ, а если нужно — умереть по приказу. Обыватель, извините, средний налогоплательщик хочет, чтобы армия была маленькой и дешевой. Выспренние проблемы о духовном облике воинства его вообще не интересуют. Интеллигенция видит воина широко образованной и эрудированной личностью, причем выступающего на стороне "демократических сил". Сама армия ждет защиты от произвола государства, униженно прося средств к существованию. Ни о какой полноценной боевой подготовке и интересе к служащим, как к людям, в такой ситуации говорить не приходится. Теоретики от рукопашного боя, в свою очередь, пытаются протолкнуть свои, зачастую до неприличия бесполезные "боевые" системы' в ряды потерявших иммунитет и ослабевших физически Вооруженных сил. Мало кто понимает, что все перечисленное — только верхушка айсберга, положение куда более критическое. Именно для выхода из этой ситуации в 1995 году, под руководством А.К. Белова создается Конгресс русского воинского сословия. Необходимо отметить, что А. К. Белов является автором уже нескольких социальных инициатив. Читатель теперь знает, что в середине 80-х годов им на основе изучения русской соревновательной традиции была создана славяно-горицкая борьба, которая по праву считается одной из самых боеспособных систем в мире. В конце 80-х годов им же организованно Общество изучения дохристианской духовной культуры. В настоящее время А. К. Белов является председателем Конгресса русского воинского сословия. О том, почему и зачем была создана эта общественная организация, о принципах ее деятельности и об идейно-историческом фундаменте рассказывает статья председателя Конгресса, опубликованная в газете "Народ и Воля". Пусть у вас не сложится впечатление, что воинское сословие — это новая политическая организация. Сословие базируется на фундаменте социального строительства, то есть на вечных ценностях. Политические лидеры приходят и уходят, а социальные проблемы остаются всегда. Именно поэтому воинское сословие не входит ни в одну политическую группировку, ставя во главу угла интересы Родины, а не чьи-то политические пристрастия. И хотя идейной базой воинского сословия во многом стало славянское язычество и мировоззренческие установки профессионального воинства Руси2, а основой военно-спортивной подготовки является славяно-горицкая борьба, не стоит отождествлять воинское сословие с движением русских националистов. Само сословие, как контингент занимающихся славяно-горицкой борьбой, многонационально по составу. Этническая чистота никогда не возводилась нами в канон. Воинское сословие делает расчет на "патриотизм и равновесие национальных и интернациональных инстинктов". В конечном итоге, также не является обязательным исповедание ведической религии. Вы можете быть атеистом или верить во что угодно, состоять в какой угодно партии, но если вы заинтересованы в социальном строительстве и считаете нужным отдать свои силы сословию, никаких препятствий к этому не будет. В заключение хотелось бы обратиться к нашим потенциальным союзникам. Начав заниматься славяно-горицкой борьбой, вы можете выбрать близкий для себя ее раздел, сообразно вашим желаниям и возможностям. Вы также, можете реализовать свой творческий потенциал в изучении истории, культуры, религии и философии славянских народов. Расширить свои возможности в русле оздоровления своего духа и тела. Кроме этого, вы можете проявить себя в общественной жизни. ВЫБОР ЗА ВАМИ!
' Например, ШОУ ДАО. 2 Имеется в виду княжеская дружина, ставшая впоследствии дворянством.
ОБ АВТОРЕ Шатунов Максим Валентинович (Ведислав) родился в Свердловске в 1974 году. В настоящее время проживает в г. Саратове. С 1989 года самостоятельно изучал славяно-горицкую борьбу по публикациям А. К. Белова. В начале 1994 года прошел полный курс обучения на Международном семинаре по Славяно-горицкой борьбе, проводившимся Всемирной Лигой и Национальным клубом древнерусских ратоборств в Москве. Результатом чего стала аттестация, проведенная лично А. К. Беловым и присвоение экспертной квалификации, подтвержденной дипломом международного образца. Шатунов М. В. является неоднократным победителем и призером внутриклубных, областных и региональных соревнований по славяно-горицкой борьбе. В 1996 году он создает Клуб древнерусских ратоборств в Саратове и становится его председателем. Одновременно с этим продолжает свое образование на философском отделении Саратовского Государственного университета. "Русская профессиональная драка" — его первая книга.
БИБЛИОГРАФИЯ Белов А.К. Воин в личине волка // "Русский стиль. Боевые искусства" (Р.С.Б.И.). 1994, №2. Белов А.К. Изначалие М.: 1991 Белов А.К. "Изначалие" (издание второе, переработанное и дополненное) М.:1993 Белов А.К. "Искусство Атаки" М.: 1994 Белов А.К. "Воины на все времена" М.: 1996 Белов А.К. "Поклонение Перуну" //Мифы и магия индоевропейцев. Сборник. Выпуск 2 Белов А.К. "От кулачного боя к славяно-горицкой борьбе" //"Спортивная жизнь России" (СЖР) - 1991 № 12 Белов А.К. "Сила богатырская" //"Наука и религия" - 1989 №№ 4,9-12, 1990 № 1,2,4,5,7-9 Белов А.К. "Двое на Перуновой горе"// СЖР - 1989 № 6 Белов А.К. "Возьмем наследие предков"/ /СЖР - 1990 № 9 Белов А.К. "Сходка для двоих"//СЖР -1991 № 8 Белов А.К. "Русский кулак или как бились наши предки'7/СЖР -1990 №№ 10,11, 1991 №№ 1,3,4,6,7,10 Белов А.К. "По закону предков "//Клуб -1989 №№ 4,6,8,10 Белов А.К. "В своем отечестве достойные примеры "//Клуб -1989 № 8 Белов А.К. "Справедливость - высшая моральная категория язычества"//"Наука и религия" - 1991 № 1 Белов А.К. "Станьте частью окружающего вас мира"//"Наука и религия" - 1992 №№ 6-7 Белов А.К. "Традиции отечества: Славяно-горицкая борьба"//"Боевые искусства планеты" (БИП) - 1992 №№ 9-10 Белов А.К. "С чего начать?: Методика прогрессивной адаптации в славяно-горицкой борьбе'7/Р.С.Б.И. - 1992 № 1 Горбунов Б.В. "Сцеплялка-свалка: старинный вид русского кулачного боя" // Р.С.Б.И. - 1994 № 2 Горбунов Б.В. "Борьба на поясах" // Р.С.Б.И. - 1994 № 1 Гаранина О. "Пощечина, затрещина, оплеуха..." //Перспективы - 1990, № 11 Даль В.И. "Пословицы Русского народа" // М.: "ННН" 1994 Ключевский В.О "Сказания иностранцев о Московском государстве" //М. "Прометей", 1991
Костомаров Н.И. "Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях" //М.: "Республика" 1992 Лукашев М.Н. "И были схватки боевые..." // М.: "Физкультура и спорт", 1990 Лукашев М.Н. "О славянских стилях и их незадачливых критиках" // Р.С.Б.И. №№1-2 1995 "Народная воля" - Вестник русского воинского сословия - 1995 №1 Традиции Отечества: славяно-горицкая борьба / Информационные выпуски для внутриклубного распространения - №1; №2 Янин В.Л. "Святилище Перуна"/"По следам древних культур. Древняя Русь" М.: 1953
МАКСИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШАТУНОВ РУССКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРАКА Редактор М. Лукьянов Художественный редактор И. Сайко Технический редактор Н. Гусева Корректор В. Сарафанов ЛР № 071673 от 01.06.98 г. Подписано в печать 03.09.98 г. Гарнитура Балтика. Формат 84х108'/з2. Печать высокая. Усл. печ. л. 13,44. уч.-изд.л. 8,55. Заказ № 1823. ТЕРРА—Книжный клуб. 113093, Москва, ул. Щипок, 2, а/я 27. Отпечатано в ОАО «Ярославский полиграф комбинат». 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.
Допущено Государственным комитетом СССР по народному образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов
МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990 ББК 74.3 Л24 Рецензенты: зав. кафедрой дефектологии Шяуляйского педагогического института профессор В. Й. К а р в я л и с, декан дефектологического факультета Свердловского педагогического института канд. пед. наук А. Н. Н и г а е в. Л24 Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1991.— 143 с. — ISBN 5-09-002819-2. Авторы знакомят студентов педагогических институтов с основами дефектологии — отраслью педагогической науки, занимающейся вопросами изучения, обучения, воспитания и социально-трудовог адаптации аномальных детей. Знания основ дефектологии помогут будущим педяго-гам на более ранних этапах обучения определить причины неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ и своевременно рекомендовать родителям этих учащихся соответствующие типы специальных учебных заведений. Пособие предназначена студентам педагогических институтов, может <быть интересно учителям, воспитателям, родителям. 4309000000—691
Л----------------------- 277—91 103(03)—90
ISBN 5-09-002819-2 ВВЕДЕНИЕ Воспитание и обучение детей с дефектами умственного и физического развития включены в единую государственную систему народного образования СССР. Действующая в настоящее время в нашей стране научно обоснованная система специального образования аномальных детей решает как единые с общеобразовательной средней школой задачи, так и специфические, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции аномального развития ребенка. В дореволюционной России существовали немногочисленные учебные заведения приютного типа, в большинстве своем на частные пожертвования. Они охватывали лишь 5—6% глухих и слепых детей. После победы Великой Октябрьской социалистической революции Советское государство начинает уделять серьезное внимание делу обучения и воспитания аномальных детей. В 1918 году был упразднен частный благотворительный характер детских учреждений для аномальных детей и эти учреждения были включены в общегосударственную систему народного образования. 10 декабря 1919 года В. И. Ленин подписал постановление Совета Народных Комиссаров об определении функций народных комиссариатов (наркоматов) просвещения, здравоохранения и юстиции в отношении обучения, воспитания и лечения глухих, слепых, умственно отсталых и психически больных детей. В дело помощи аномальным детям включились выдающиеся партийные, государственные и общественные деятели А. И. Ульянова-Елизарова, А. В. Луначарский, А. М. Горький. Так, на I Всероссийском съезде деятелей по охране детства (февраль 1919 года) А. И. Ульянова-Елизарова предложила коренным образом изменить жизнь детских учреждений: «Старые, казарменного типа приюты отвергаются нами. Лучшими считаем дома семейного типа»1. Эта идея вполне созвучна и тенденциям нашего времени. Выступивший на I Всероссийском съезде деятелей по борьбе с детской дефективностью, преступностью и беспризорностью (24 июня — 2 июля 1920 года) народный комиссар просвещения А. В. Луначарский отметил, что успех борьбы с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью может быть обеспечен лишь совместными усилиями общества и государства. 1 Цит. по: Замский X. С. История олигофренопедагогики. — М., 1980.— С. 319.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |