КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Выбор схемы транспортировки продукции
Цель занятия – выбрать наиболее рациональную схему транспортировки продукции. Одним из средств повышения эффективности логистической системы является внедрение новых транспортно-технологических систем (ТТС). Под транспортно-технологической системой понимается комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку материальных потоков на конкретных направлениях движения товара к потребителю. Таким образом, в современных условиях важное значение имеют организация и осуществление доставки грузов потрбителю. Для выполнения этих операций создаются специализирующиеся фирмы, предприятия. Предприятия, содействующие исполнению компанией-поставщиком контрактов по продажам и поставкам продукции получателям, называются провайдерами логистики. Особое место среди провайдеров логистики занимают транспортно-экспедиторские компании, выполняющие следующие операции: - консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза; - компетенция грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию (отправку) для наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств и получения более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем большинстве случаев тарификация мелких отправок невыгодна клиентуре); - посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, портами, страховыми фирмами и другими предприятиями, участвующими в процессе доставки товара; - передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной и прочей необходимой документации; - организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ; - прием груза в пункт назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров); - оформление претензионной документации (коммерческих актов о недостатках, излишках, повреждениях груза и тары, пересортице и т.д.) совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами и другие операции. Крупные экспедиторские компании не ограничиваются только посредническими операциями и организацией доставки товара, но и участвуют в перевозочном процессе. Как правило, экспедиторские фирмы приобретают и эксплуатируют автотранспорт, причем используют его как при внутренних, так и при международных перевозках. Практические задания Задание. Фирма «Полюс», занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефте- продуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский край) на новую базу, построенную на территории Монголии в г. Тэс- Сомон. Сеть железных и автомобильных дорог, транспортных предпри-ятий, нефтебаз в регионе представлена на рисунке 4.1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами в километрах. Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап – железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге от Ачинска до указанных баз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается. Второй этап – автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Для обеспечения этих поставок фирма «Полюс» заключает контракты с автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на перевалку и хранение нефтепродуктов. В регионе имеются два автотранспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое в городе Аскизе, второе – в Минусинске. В ре- гионе также имеются две нефтебазы: в городах Абазе и Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов. Следует принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются на нефтебазу г. Абазы, далее на участке Абаза – Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом – Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 т нефтепродуктов по базовому варианту составляет 1321460 д.ед. Нужно выберать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |