Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Выбор схемы транспортировки продукции

Цель занятия – выбрать наиболее рациональную схему транспортировки продукции.

Одним из средств повышения эффективности логистической системы является внедрение новых транспортно-технологических систем

(ТТС). Под транспортно-технологической системой понимается комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических,

организационных и коммерческо-правовых решений, позволяющих с

максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку материальных потоков на конкретных направлениях движения

товара к потребителю. Таким образом, в современных условиях важное

значение имеют организация и осуществление доставки грузов потрбителю. Для выполнения этих операций создаются специализирующиеся фирмы, предприятия. Предприятия, содействующие исполнению

компанией-поставщиком контрактов по продажам и поставкам продукции получателям, называются провайдерами логистики. Особое место

среди провайдеров логистики занимают транспортно-экспедиторские

компании, выполняющие следующие операции:

- консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности

доставки груза;

- компетенция грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в

сборную крупную партию (отправку) для наиболее рационального

использования провозной способности транспортных средств и получения более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем

большинстве случаев тарификация мелких отправок невыгодна клиентуре);

- посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, портами, страховыми фирмами

и другими предприятиями, участвующими в процессе доставки товара;

- передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту,

пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной

и прочей необходимой документации;

- организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ;

- прием груза в пункт назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а

иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов

(сюрвейеров);

- оформление претензионной документации (коммерческих актов

о недостатках, излишках, повреждениях груза и тары, пересортице и

т.д.) совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами и другие

операции.

Крупные экспедиторские компании не ограничиваются только посредническими операциями и организацией доставки товара, но и участвуют в перевозочном процессе. Как правило, экспедиторские фирмы

приобретают и эксплуатируют автотранспорт, причем используют его

как при внутренних, так и при международных перевозках.

Практические задания

Задание. Фирма «Полюс», занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и

транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т нефте-

продуктов от Ачинского нефтеперегонного завода (Красноярский

край) на новую базу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-

Сомон.

Сеть железных и автомобильных дорог, транспортных предпри-ятий, нефтебаз в регионе представлена на рисунке 4.1. Числами на

схеме указаны расстояния между объектами в километрах.

Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап – железнодорожным транспортом от Ачинска до нефтебаз Минусинска

или Абазы. Стоимость доставки нефтепродуктов по железной дороге

от Ачинска до указанных баз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

Второй этап – автомобильным транспортом до Тэс-Сомона. Для

обеспечения этих поставок фирма «Полюс» заключает контракты с

автотранспортными предприятиями на перевозку и с нефтебазами на

перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеются два автотранспортных предприятия, отвечающих требованиям, предъявляемым к международным автомобильным

перевозчикам: первое в городе Аскизе, второе – в Минусинске. В ре-

гионе также имеются две нефтебазы: в городах Абазе и Минусинске,

которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

Следует принять во внимание, что в регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются на нефтебазу г. Абазы, далее на участке

Абаза – Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП.

На участке Улан-Гом – Тэс-Сомон работает внутренний транспорт

Монголии. Стоимость продвижения 21000 т нефтепродуктов по базовому варианту составляет 1321460 д.ед.

Нужно выберать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование свободных розничных цен и их структура. | Оболочки ОС (такие как Norton Commander, total commander, DOS-Shell) при простом копировании выполняют те же функции.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.