Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика ресурсосбережения в промышленности

9.

Задание

Задание

Структуры и методы доступа к данным

Организация массивов, критерии выдачи и стратегии поиска

По направлению подготовки

Темы курсовых работ

дисциплины «Информатика»

09.03.02 – «Информационные системы и технологии»

(уровень балакавриата)

Написать программу формирования двумерного массива D(n,n) из диапазона вещественных чисел. Числа формировать используя формулу D(i, j)=(B-A)*RND+A. Отсортировать массив по убыванию. Вывести распечатку массива в таблицу, диагональные элементы распечатать на форме, а 3-й столбец и сумму 5-й строки в текстовых окнах.

 

Задание:

Даны числа а1, а2,..., аn, каждое из которых отлично от нуля. Если в последовательности отрицательные и положительные числа чередуются (-,+,-,+,... или +,-,+,-,...), то последовательность не изменяется. Иначе в последовательности вначале поставить все отрицательные члены, затем положительные, сохранив порядок их следования. Пользоваться можно только одним массивом аi.

 

3. Игра Тетрис".

Задание:

Постановка задачи: Разработать алгоритм программы, которая выполняет перемещение фигур по экрану сверху вниз, координацию их местонахождения в соответствии с действиями играющего.Фигуры состоят из квадратов одинакового размера, набор фигур - конечный, последовательность выпадения фигур - случайная. Игрок должен вкладывать фигуры на дно стакана по возможности с большей плотностью (количество незаполненных квадратов должно быть минимальным). При этом ряд, полностью заполненный квадратами, должен автоматически исчезать со стакану. Квадраты не должны накладываться один на один. Игрок может остановить и продолжить игру. Уровень определяет количество квадратов и скорость в начале игры.

 

4. Тема: "Игра Пятнашки".

5. Тема: "Базы данных в Excel и Паскале".

Задание Создание и заполнение таблицы Выдача списка участков Создание макроса для выдачи списка

 

 

6. Тема: "Системы счисления".

Изучить системы счисления, их назначение, правила выполнения арифметических действий с числами в различных системах счисления и принцип записи чисел в разных кодах. Освоить методику перехода из одной системы счисления в другую, методику кодирования чисел и действие с ними. Создать программу осуществляющую перевод чисел из одной системы счисления в другую, а так же производящую арифметические действия над числами из разных систем счисления.

 

Выполнить преобразование числа по следующей цепочке

Выполнить сложение, вычитание, умножение и деление чисел А и В

Выполнить следующие действия (C+D),(C-D),(-C+D),(-C-D), применяя прямой, обратный и дополнительный коды.

 

 

Найти среднее арифметическое положительных чисел. Удалить все числа, большие среднего арифметического. Исходные данные хранятся в текстовом файле, переписать их в массив, динамический линейный список и типизированный файл. Обработку вести во всех трех случаях. После удаления найти среднее арифметическое всех оставшихся чисел.

 

 

 

 

10."Разработка программы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными по теме Матричные игры. "

11. Задание:

В течение пяти дней (рабочая неделя) рабочий изготавливает детали семи различных типов. Известно количество изготовленных им деталей за каждый день и стоимость изготовления одной детали каждого типа (стоимость изготовления детали не меняется). Написать программу, которая вводит данные, выполняет расчет и выводит на экран:• исходные данные в виде таблицы, где перечислены наименования деталей, стоимость изготовления, количество деталей, изготовленных за каждый день;• количество деталей каждого типа, изготовленных за неделю;• заработок за каждый день;• день с наибольшим заработком.

 

 

12. Задание:

Спортивный магазин продавал в течение года 7 моделей роликовых коньков по цене, устанавливаемой в начале каждого месяца. Написать программу на языке VBA, которая вводит исходные данные, выполняет расчеты и выводит на экран: • исходные данные в виде таблицы, где перечислены модели роликовых коньков, цены на них в каждом месяце, количество проданных роликовых коньков одной модели в течение каждого месяца; • доход от продажи каждой модели коньков за год; • доход от продажи всех моделей коньков за каждый месяц; • общий доход от продажи всех моделей коньков за год; • наименование модели коньков, принесшей наименьший доход за первые 6 месяцев.

 

13. Задание:

Разработать проект «Поиск фигуры» содержащий форму на который требуется найти фигуру путем перемещения указателя мыши. Этапы поиска фигуры должны отображаться соответствующими сообщениями в строке состояния. Фигура не будет видна на форме до тех пор, пока указатель мыши не попадет на нее.

 

 

14. Задание:

 

Разработать проект «Просмотр картинок», содержащий форму, на которой можно просматривать картинки, находящиеся на жестком диске, сетевом и на DVD-ROM.

 

15. Задание:

Программа выбирает слово и рисует на экране столько прочерков, сколько букв в этом слове. Отгадать, какое слово загадано программой. В каждый ход играющий указывает одну букву.

Если названа буква, входящая в состав слова, она подставляется вместо соответствующего прочерка. В противном случае играющий теряет 1 очко. В начальный момент у играющего 15 очков.

Сколько очков у играющего будет на момент окончания игры.


16. Задание:

 

Два числа называют дружественными, если каждое из них равно сумме делителей другого, кроме самого этого числа, например, 220 и 284:

1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284

1+2+4+71+142 = 220

Заданы два натуральных числа n и m. Найти все дружественные числа в диапазоне от n до m.

В основе метода решения задачи лежит поиск суммы всех делителей чисел, принадлежащих указанному интервалу, и затем поиск пар дружественных чисел по определенным суммам делителей.

При решении задачи введено ограничение: максимальное рассматриваемое число не должно превышать 15000.


17. Задание:

 

Записать программу решения задачи вычисления приближенного значения интеграла для функции f(x) в интервале (a;b) с числом, точек разбиения n по формуле правых прямоугольников.

Для контроля правильности полученного решения включить в программу операторы вычисления интеграла по формуле Ньютона–Лейбница, используя приведенную в таблице первообразную функцию F(x), предварительно проверив равенство .

Если погрешность превышает 0.0001, подберите такое число разбиений n, при котором погрешность будет не выше этого числа.

Решите эту же задачу средствами табличного процессора Microsoft Excel.

f(x) = .

a = 0.1;

b = 0.7;

n = 104;

F(x) = .


18. Задание:

 

Написать программу решить системы линейных уравнений двумя способами:

по формулам Крамера;

методом обратной матрицы.

Продублировать решение средствами табличного процессора Microsoft Excel.


19. Задание:

 

Написать программу для решения системы линейных уравнений методом Гаусса


20. Задание:

Записать программу решения задачи вычисления приближенного значения интеграла для функции f(x) в интервале (a;b) с числом, точек разбиения n по формуле правых прямоугольников.

Для контроля правильности полученного решения включить в программу операторы вычисления интеграла по формуле Ньютона–Лейбница, используя приведенную в таблице первообразную функцию F(x), предварительно проверив равенство .

Если погрешность превышает 0.0001, подберите такое число разбиений n, при котором погрешность будет не выше этого числа.

Решите эту же задачу средствами табличного процессора Microsoft Excel.

f(x) = .

a = 0.02;

b = 0.9;

n = 22;

F(x) = .


21. Задание:

Написать программу для решения системы линейных уравнений методом Гаусса

 

 

Разработал к.т.н., доцент Меерсон В.Э.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерная тематика курсовых работ | Тематика курсовых работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.