КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план предприятия. Структура бизнес-плана.
Элементы внутрифирменного планирования. 1. Прогнозирование - включает изучение перспектив развития отдельных отраслей национальной экономики и целых регионов. На этой основе компании формируют общие цели развития. Прогнозирование связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии фирмы. Подобная работа под силу ограниченному числу компаний, т.к. требует серьезного ресурсного и кадрового обеспечения, опыта и солидной информационной базы.
2. Постановка задач - происходит на базе прогноза и предполагает установление приблизительных сроков их выполнения и определения ресурсного обеспечения.
3. Корректировка плана - на стадии программирования происходит конкретизация сроков исполнения плана. Производится увязка между отдельными стадиями программы, поставками, производственными и сбытовыми операциями.
4. Составление бюджета - программа закладывается в основы распределения ресурсов между подразделениями, составлением разного рода бюджетов. Бюджет - план в цифровом выражении, баланс доходов, как в денежном, так и в натуральном выражении. К основным видам бюджетов относятся сметы доходов и затрат, сметы капитальных расходов. Виды планирования: 1. По степени охвата: - общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности предприятия; - частное планирование, охватывающее определенную сферу деятельности предприятия.
2.По содержанию: - стратегическое; - тактическое; - оперативное.
3.По сферам планирования: - планирование производства; - планирование сбыта; - планирование финансов; - планирование персонала; - общее планирование.
4.По глубине планирования: - глобальное;
- контурное; - детальное.
5.По срокам: - долгосрочное (от 5 лет и более); - среднесрочное (от 1 года до 5 лет); - краткосрочное (менее 1 года).
6.С точки зрения структуры управления: - общее планирование предприятия; - планирование места строительства предприятия; - планирование сфер деятельности предприятия; - планирование работы подразделений предприятия.
7.По возможности изменения планов: - жесткое планирование; - гибкое планирование.
Бизнес-план - программа деятельности предприятия, включающая расчет ожидаемых доходов и расходов. Бизнес-план представляет собой оперативную программу конкретных мер по выполнению намеченных целей предприятия. Разработке бизнес-плана предшествует анализ достигнутых результатов деятельности предприятия. Разделы бизнес-плана 1. Резюме - открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Резюме - краткое описание проекта. Его объем не должен превышать 3-4 машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению источников финансирования, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов, и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта.
2. Описание продукции - необходимо дать изложение назначения продукции предприятия, ее сервиса и услуг. Рассматривают потребительские свойства, ее преимущества перед другими видами, аналогичного назначения. Необходимо указать, какова цена продукции, каков дизайн, простота в эксплуатации и оригинальность продукции и т.д.
3. Оценка рынков сбыта - необходимо изучить рынки сбыта своей продукции и ответить на вопросы: каким должен быть для предприятия рынок сбыта? Какие рынки сбыта имеются в настоящее время? Какая продукция пользуется спросом на этих рынках? Какие рынки использует предприятие и какова емкость этих рынков?
4. Описание и оценка конкурентов - анализируется информация об их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продажи.
5. План маркетинга – к его основным элементом относятся: - схема распространения товаров; - ценообразование; - реклама; - методы стимулирования продаж; - организация послепродажного обслуживания клиентов; - формирование общественного мнения о фирме и товарах.
6. План производства - главная задача, доказать, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества.
7. Организационный план - указывается, схема организации дела, и как планируется наладить работу персонала.
8. Юридический план - в нем следует указать форму собственности организации бизнеса, в котором вы намечаете вести дела. В этом разделе рассматриваются правовые аспекты фирмы.
9. План по рискам - здесь освещаются: оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками, т.е. что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму.
10. Финансовый план - обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении (прогноз объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности).
11. Стратегия финансирования - определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |