Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план предприятия. Структура бизнес-плана.




Элементы внутрифирменного планирования.

1. Прогнозирование - включает изучение перспектив развития отдельных отраслей национальной экономики и целых регионов. На этой основе компании формируют общие цели развития. Прогнозирование связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии фирмы.

Подобная работа под силу ограниченному числу компаний, т.к. требует серьезного ресурсного и кадрового обеспечения, опыта и солидной информационной базы.

 

2. Постановка задач - происходит на базе прогноза и предполагает установление приблизительных сроков их выполнения и определения ресурсного обеспечения.

 

3. Корректировка плана - на стадии программирования происходит конкретизация сроков исполнения плана. Производится увязка между отдельными стадиями программы, поставками, производственными и сбытовыми операциями.

 

4. Составление бюджета - программа закладывается в основы распределения ресурсов между подразделениями, составлением разного рода бюджетов.

Бюджет - план в цифровом выражении, баланс доходов, как в денежном, так и в натуральном выражении.

К основным видам бюджетов относятся сметы доходов и затрат, сметы капитальных расходов.

Виды планирования:

1. По степени охвата:

- общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности предприятия;

- частное планирование, охватывающее определенную сферу деятельности предприятия.

 

2.По содержанию:

- стратегическое;

- тактическое;

- оперативное.

 

3.По сферам планирования:

- планирование производства;

- планирование сбыта;

- планирование финансов;

- планирование персонала;

- общее планирование.

 

4.По глубине планирования:

- глобальное;

- контурное;

- детальное.

 

5.По срокам:

- долгосрочное (от 5 лет и более);

- среднесрочное (от 1 года до 5 лет);

- краткосрочное (менее 1 года).

 

6.С точки зрения структуры управления:

- общее планирование предприятия;

- планирование места строительства предприятия;

- планирование сфер деятельности предприятия;

- планирование работы подразделений предприятия.

 

7.По возможности изменения планов:

- жесткое планирование;

- гибкое планирование.

 

Бизнес-план - программа деятельности предприятия, включающая расчет ожидаемых доходов и расходов. Бизнес-план представляет собой оперативную программу конкретных мер по выполнению намеченных целей предприятия.

Разработке бизнес-плана предшествует анализ достигнутых результатов деятельности предприятия.

Разделы бизнес-плана

1. Резюме - открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. Резюме - краткое описание проекта. Его объем не должен превышать 3-4 машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора.

Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению источников финансирования, чем будущий товар будет отличаться от продукции конкурентов, и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта.

 

2. Описание продукции - необходимо дать изложение назначения продукции предприятия, ее сервиса и услуг. Рассматривают потребительские свойства, ее преимущества перед другими видами, аналогичного назначения. Необходимо указать, какова цена продукции, каков дизайн, простота в эксплуатации и оригинальность продукции и т.д.

 

3. Оценка рынков сбыта - необходимо изучить рынки сбыта своей продукции и ответить на вопросы: каким должен быть для предприятия рынок сбыта? Какие рынки сбыта имеются в настоящее время? Какая продукция пользуется спросом на этих рынках? Какие рынки использует предприятие и какова емкость этих рынков?

 

4. Описание и оценка конкурентов - анализируется информация об их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продажи.

 

5. План маркетинга – к его основным элементом относятся:

- схема распространения товаров;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов;

- формирование общественного мнения о фирме и товарах.

 

6. План производства - главная задача, доказать, что фирма в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества.

 

7. Организационный план - указывается, схема организации дела, и как планируется наладить работу персонала.

 

8. Юридический план - в нем следует указать форму собственности организации бизнеса, в котором вы намечаете вести дела. В этом разделе рассматриваются правовые аспекты фирмы.

 

9. План по рискам - здесь освещаются: оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками, т.е. что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму.

 

10. Финансовый план - обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении (прогноз объема реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности).

 

11. Стратегия финансирования - определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.