Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод ценообразования.




Виды цен.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.

 

Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. Разработка ценовой политики относится к компетенции высших должностных лиц предприятия.

Цена - сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель продать товар.

Цена - денежное выражение стоимости единицы товара.

 

Ценообразующие факторы:

1. Спрос и предложение;

2. Издержки производства - сглаживают и временно устраняют противоречия между спросом и предложением;

3. Конкуренция - может быть ценовой и неценовой.

Ценовая - вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Выигрывает тот производитель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

Неценовая - на первом плане выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество;

4. Состояние финансово-кредитной сферы;

5. Потребители;

6. Государственное регулирование - существуют прямые и косвенные меры по воздействию государства на цену.

Прямые меры - осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования.

Косвенные меры - направлены на конъюнктуру рынка, создания определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.

 

Существует классификация в соответствии с определенными признаками:

1. По характеру обслуживаемого оборота:

- оптовые;

- закупочные;

- розничные;

- цены и тарифы на услуги населения;

- надбавки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые);

- тарифы грузового и пассажирского транспорта.

 

2. По степени свободы от воздействия государства при их установлении:

- свободные;

- регулируемые;

- фиксируемые.

 

3. По способу фиксации:

- контрактные;

- трансфертные - применяют при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия;

- биржевые;

- торговые (на торгах).

 

4. По степени обоснованности:

- базисные - фиксированные цены в соглашениях или прейскурантах на товары с определенными качественными характеристиками;

- справочные;

- прейскурантные;

- фактические;

- потребления - учитывают все затраты, связанные с приобретением, доставкой и расходами по эксплуатации.

 

5. По времени действия цены:

- постоянные;

- текущие;

- скользящие - устанавливают в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления. Они учитывают изменения в издержках, происходящих в период изготовления;

- сезонные;

- ступенчатые - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию по предварительно принятой шкале.

Составной частью системы ценообразования является система скидок с установленным прейскурантом цен.

 

Процесс ценообразования:

Издержки себестоимости предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая или оптовая наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка)
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовая (отпускная) цена предприятия    
Оптовая цена промышленности
Розничная цена
           

 

1.Издержки + Прибыль = Оптовая цена предприятия (отпускная)

2.Оптовая наценка (скидка) + Оптовая цепа предприятия (издержки + прибыль)= Оптовая пена промышленности

3.Торговая надбавка (скидка) + Оптовая цена промышленности =Розничная цена

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают три основных вида цен на промышленную продукцию:

 

1. Оптовая цена предприятия - цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат производства и получение прибыли:

Ц опт пред = С пред + П пред, где

С пред - себестоимость единицы продукции в руб.;

П пред - прибыль предприятия с единицы продукции.

 

2. Оптовая цена промышленности - формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения в цену издержек, прибыли сбытовых организаций и налога на добавленную стоимость:

 

Ц опт пром = Ц опт пред + НДС + Зсб + Псб, где

НДС - налог на добавленную стоимость (равен 18% при реализации по рыночным ценам);

Зсб, Псб - расходы и прибыль сбытовых организаций.

 

3. Государственная розничная цена - конечная цена, по которой товары реализуются через торговую сеть. Она представляет собой сумму оптовой цены промышленности и издержек торговых организаций и плановой прибыли:

Ц розн = Ц опт пром + З роз + П роз, где

З роз и П роз - расходы и прибыль розничных организаций.

 

 

1. Средние издержки + прибыль - заключается в начислении наценки на себестоимость товара.

Величина наценки может быть стандартной для каждого товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

2. Обеспечение безубыточности и целевой прибыли.

В этом случае цена сразу устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Однако для возмещения издержек производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене.Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

 

3. Установление цены, исходя из «ощущаемой ценности» товара.

В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателем товара. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара, продавцы используют не ценовые приемы воздействия:

предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи.

4. Установление цены на уровне текущих цен.

В данном случае фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод используется, как инструмент политики цен на тех рынках, где продаются однородные товары (сырьевые, пищевые продукты).

5. Установление цены на основе метода «запечатанного конверта».

Применяется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. Цель состоит в том, чтобы получить контракт, поэтому фирма пытается установить свою цену на уровне ниже предложенной конкурентами. В тех случаях, когда фирма лишена возможности предвидеть действие конкурентов в ценах, она исходит из информации об издержках производства.

6. Установление цены на основе закрытых торгов.

Используется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. По сути, этот метод ценообразования ничем не отличается от метода «запечатанного конверта». Однако, цена, устанавливаемая на основе закрытых торгов, не может быть ниже себестоимости.

 

 

Порядок ценообразования.

I. Выбор цели

Существуют три основные цели:

1. Обеспечение сбыта;

2. Максимизация прибыли;

3. Удержание рынка;

Предприятие может преследовать все цели одновременно, либо установить более приоритетную.

а) если спрос потребителей эластичен по цене, а низкие цены отпугивают конкурентов, предприятие пользуется заниженной ценой проникновения;

б) если у компании устойчивое положение, она может стремиться к достижению наиболее высокого уровня прибыли. Аналогично поступает и компания не слишком уверенная в своем будущем, но стремящаяся максимально использовать удачную для себя ситуацию;

в) в стабильной благоприятной обстановке предприятие может позволить себе политику престижных цен, учитывая стремление части покупателей к качеству, а не к самой выгодной цене;

г) фирмы, не заинтересованные в спаде производства и острой конкурентной борьбе, стремятся подстраиваться под существующую ситуацию на рынке, избегая чрезмерного повышения и понижения цен конкурентов, добиваясь снижения издержек по производству и сбыту устойчивого продукта.

II. Оценка спроса.

На величину спроса влияют:

1. Потребность в товаре

2. Возможность замены товара

3. Платежная способность потенциального покупателя

4. Поведенческие и психологические особенности

Приспосабливая цену к спросу, надо не забывать, что спрос сам способен реагировать на цену, причем по-разному.

III. Анализ издержек.

Валовые издержки определяют минимальную цену товара. Фирма не может продавать товар в течение длительного времени по цене, не покрывающей издержек. Хотя это возможно в момент проникновения на рынок. Выгоднее планировать и учитывать издержки по нормативам.

IV. Цены конкурентов надо знать, а политику предвидеть. На цены конкурентов полезно опираться и при расчете собственных цен.

V. Выбор метода ценообразования - следует выбрать один из выше перечисленных методов.

VI. Установление окончательной цены.

Выбор методики ценообразования позволяет сузить диапазон цен в рамках максимума и минимума. Сделав свой выбор, фирма устанавливает окончательную цену, дополняя анализ по перечисленным выше пунктам рассмотрением дополнительных факторов (психологическое восприятие возможной цены потребителями, юридические нормы в области ценообразования и т.д.).

VII. Контроль над ценами.

После выбора определенной ценовой стратегии, следует следить за рынком и уровнем сбыта, корректируя цену при помощи изменения в прейскурантах, оговорок, наценок, скидок, компенсаций.

 

Рекомендации:

1.Изучайте спрос и его эластичность по цене (уменьшение риска ценовой политики).

2.Старайтесь не втягиваться в ценовые войны, т.к. это приводит к убыткам и банкротству. Стремитесь уйти в зону неценовой конкуренции, модифицируя продукт.

3.Цена всегда меняется: из-за изменения издержек, из-за жизненного цикла продукта. Динамичная цена позволяет лучше приспосабливаться к рынку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.