КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тропы (фигуры мысли) и амплификации.
Тропы предполагают вариации (трансформации) значений речевых единиц (слов или словосочетаний), фигуры — вариации (трансформации) структур (Е. В. Клюев) Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Общеязыковые тропы — интереснейшая философская проблема; в риторике же внимание уделяется по большей части тропам индивидуальным. Тропы делятся на четыре группы в зависимости от того, какие отношения между соединяемыми в них образами лежит в основе: сходство, смежность, контраст или тождество. Первая группа. Антитеза (противопоставление) — фигура, основанная на отношениях контраста между сопоставляемыми явлениями. Градация (лестница) — фигура, сочетающая сопоставление по сходству и контрасту. Хиазм (перекрещивание) — фигура, в которой члены предложения расположения крестообразно. Вторая группа. Повтор — ряд повторяющихся элементов в речевой цепи. Разновидности повтора: а) Анафора (единоначалие) — повторение слов в начале нескольких фраз, следующих одна за другой: О времена! О нравы! Все понимает сенат, все видит консул, а этот человек еще живет и здравствует! (Цицерон, первая речь против Катилины); б) Эпифора — повтор заключительных элементов последовательных фраз: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Гоголь); в) Фигура стыка — последующая фраза начинается с повтора элемента, завершающего фразу предыдущую: Жил на свете таракан, Таракан от детства (Достоевский); О весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! (Блок). Параллелизм — особое устройство следующих друг за другом фраз с одной и той же синтаксической структурой, с однотипным порядком слов, однотипными сказуемыми. Период — фигура, образованная высказыванием (простым или сложным предложением), которое четко расчленяется на две интонационно противопоставленные друг другу части. Третья группа. Риторическое восклицание (экскламацио) отмечает эмоциональную и смысловую кульминацию речи. Риторический вопрос — вопрос, содержащий в себе утверждение или отрицание и не требующий от адресата ответа. Риторическое обращение — фигура, характеризующаяся тем, что используется не столько для называния лица, к которому обращаются, сколько для привлечения внимания со стороны адресата речи. Введение чужой речи — это употребление «прямой речи», но не любой, а выдуманной, додуманной или в обработанной форме восстановленной самим оратором. Фигуры эмоционального контакта. Они способствуют установлению. диалогический гармонии и сотрудничества между говорящим и адресатом. Помогают следовать принципу «Если хочешь убедить, не обижай» (Ободрение, одобрение, умаление, уступки).
Амплификация (лат. amplificatio — расширение) — стилистическая фигура, представляющая собой ряд повторяющихся речевых конструкций или отдельных слов. Амплификация является одним из средств усиления поэтической выразительности речи. Амплификация как стилистический приём выражается, например, в накоплении синонимов, антитез или может принять вид повышения, то есть расположения выражений, относящихся к одному предмету, по принципу нарастания их значимости, эмоциональной действенности и т. п. Амплификация — приём риторический, резко бьющий на повышение восприятия, и так именно и расценивают её ораторы, как, скажем, великий оратор древности Цицерон, находивший, что амплификация — триумф красноречия.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |