КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственная практика 3-4 курсов
Учебный план третьего курса посвящён изучению феномена профессиональной группы клинических (медицинских) психологов.Если на втором курсе студенты изучают личность и осваивают построение индивидуально-психологического портрета, то итогом обучения на третьем курсе должно стать умение строить психологический портрет профессиональной группы психологов-специалистов, работающих в здравоохранении и соц.защите населения (включая систему реабилитационных учреждений), а также социально-психологический портрет индивидуума – конкретного специалиста в области клинической (медицинской психологии). На втором курсе основными инструментами, которые осваивают студенты, являются методы наблюдения и беседы, причём предметом наблюдения является поведение. На втором курсе, после изучения экспериментальной психологии и психодиагностики, студенты приобретают возможность пользоваться всей палитрой экспериментальных и эмпирических методов. Поэтому построение психологического портрета группы и индивидуума в ней предполагает использование стандартизованных методик.
Содержание практики. Студенты учатся строить психологический портрет группы и определять социально-психологические характеристики индивидуума. Важный момент — соотнесение психологического портрета индивидуума с тем местом в конкретной группе, которое он занимает. Рекомендуемый объект практики при выполнении первого задания — коллектив учреждения психолого-медицинского профиля. Целью учебно-психологической практики 3 курса является формирование умений проведения психологической диагностики группы, анализа и понимания внутригрупповых отношений и разработки рекомендаций по их оптимизации.
Задачи практики: • наладить взаимодействие с коллективом; • составить психологический портрет группы; • составить социально-психологические портреты двух сотрудников: лидера и аутсайдера; • выявить зависимости социального статуса и психологических характеристик; • определить проблему, сформулировать тему исследования в рамках курсовой работы, спланировать этапы научной работы, подготовить библиографию; • выполнить работу по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего); • составить отчёт о психологической практике и защитить его. Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта): • закрепление теоретического материала учебного плана; • формирование умений взаимодействия с группой как целым (групповым субъектом) и определения характеристик группы; • освоение профессиональной позиции психолога-диагноста; • приобретение навыков построения социально-психологического портрета, освоение диагностических методик; • накопление опыта участия в профессиональной деятельности клинического психолога; Раздел 1. Теоретический обзор.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |