Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Готвянский




Юрий Обласов

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Равенство людей, в том числе и по религиозному признаку.

Справедливость.

Рассудительность в поступках.

Целомудрие.

Мы не увидим даже и намека не то что на разврат, но и просто на откровенность. Отношения главных героев чисты и возвышенны.

Редко в литературе или кинематографе можно встретить такой образ человека, которому хочется следовать во всем, независимо от возраста, пола, верования. Такая притягательность образа отнюдь не фальшива, мы понимаем, что она кроется не в идеальности главного героя, а в том, что в своих поступках он руководствуется здравым смыслом и критериями нравственности.

Можно сказать, что в фильме ведется линия таких понятий как жесткость-благородство-справедливость. Порой кажется, что главный герой жесток к своим врагам (сбросить несколько раз вниз головой предателя – это ли не жестокость), но сразу же приходит понимание, что в первую очередь им руководит чувство высокой справедливости, которое может быть жестким, так как это понятие находится за гранью добра и зла. В то же время его благородство проявляется, например, когда, не желая идти на многочисленные людские жертвы, он вел поединок с предателем один на один и пощадил его после победы.

 

Фильм отводит от общепринятой сегодня философии “другой=чужой=враг”, нацеливает на сотрудничество, принятие и понимание равенства всех людей. К тому же злободневность идеи в том, что ислам показан мирной и объединяющей религией.

Отдельно хочется отметить еще одну линию смыслов этого фильма – противопоставление двух видов матриархата: созидающий, основанный на общечеловеческих нравственных принципах (главная героиня Джодха) и демонический, матриархат корыстного управления (кормилица Акбара, правителя Индостана, заменяющая ему мать).

Чему учит фильм?

Итак, перед нами прекрасный образ наимудрейшего правителя, благородного мужчины, который знает, как обращаться с равными, подданными и предателями, который готов учиться у других, даже занимая наивысшее положение в обществе. Благодаря этому качеству, он обретает для себя уважение со стороны жены, как благочестивого мужа, и со стороны народа, как мудрого управленца. Знания, которые дает нам фильм, будут полезны любому мужчине, ведь, будучи главой семьи, он должен уметь правильно ей управлять, а также любой женщине, которая должна знать, как стать подспорьем в этом своему мужчине.

Отсутствуют.

Отсутствуют. От зрителя закрывается даже момент поцелуя главных героев.

Присутствуют сцены битв. Соответствует возрастной категории 16+

Фильм рассказывает о том, каким должен быть настоящий Человек, тот, кто хочет прожить достойную жизнь, не стыдясь ни одного своего поступка, чтобы своим примером воспитывать другие поколения и тем самым заполнить мир Настоящими Людьми. Поэтому я бы порекомендовала его всем взрослым (никогда не поздно задуматься над тем, как ты живешь) и тем, кто готовится вступить во взрослую жизнь.

Элла и Иван Канаковы

 

 

«Джон Картер»

«Джон Картер»: И один в поле воин

 

Наркотики +

Секс +/-

Насилие +/-

Мораль +

Возрастное ограничение: 12+

Оставаясь в стороне в своём мире, он оказался в эпицентре глобальных событий на другой планете. Джон Картер с Земли, суженый принцессы Марса. Что полезного можно почерпнуть в этой простой диснеевской экранизации?!

Лично я не очень люблю фильмы, где в названии фигурируют имена собственные, такие как «Джон Уик», «Джонни Д», «Бенджамин Баттон», «Уолтер Митти» и т.д. В моём понимании, обилие таких названий говорит либо о плохом воображении автора, либо об интеграции чужих имён в глобальное самосознание. Ведь даже с рыночной точки зрения фильм «Джон Картер» выгоднее было назвать в близком для первоисточника виде – «Принцесса Марса».

Почему именно «Принцесса Марса»?! Потому что в 1912 году Эдгар Берроуз, автор знаменитого «Тарзана», издал роман именно с этим названием. Несколько раз книгу экранизировали, и «Джон Картер» является последней версией экранизации.

С самого начала фильм постепенно знакомит нас с главным героем. Джон Картер – убеждённый дезертир: в то время как бравые кавалеристы захватывают северо-американский материк, он занят поисками сокровищ. Полностью разочарованный в каких-либо идеалах, он стремится просто разбогатеть и устроить свою жизнь. Индивидуализм Картера, наверное, даже понятен, учитывая то, каких целей придерживаются его бывшие соратники, освобождая земли Америки от индейцев.

В результате случайности главный герой находит таинственный артефакт, который помимо его воли переносит его на Марс. Оказывается, что на «красной планете» существует развитая цивилизация со своей многовековой историей. Истощённая долгими войнами планета стоит на грани последней разрушительной войны. За власть в этом мире борются два государства гуманоидов (внешне полностью идентичных людям существ). В стороне от конфликта остаётся третья сила, первобытно-общинная раса многоруких тарков.

По мере развития сюжета Картер пытается вернуться домой, но ему приходится включиться в политические события на Марсе и попытаться остановить истребление людей людьми. В принципе, всё это довольно банально. Однако есть несколько моментов, которые существенно обогащают концепцию фильма.

Многие далеко не глупые люди привыкли рассуждать, что все войны и конфликты возникают сами собой. Будто группа «обиженных мальчиков» решила побить группу других «обиженных мальчиков», и невзначай уничтожаются целые народы и цивилизации. Так, наверное, мыслит и наш герой, но едва он включается в участие в борьбе за Марс, как тут же сталкивается со скрытой силой. Он открывает, что всеми конфликтами на планете управляют некие Терны, могущественные существа, обречённые на бессмертие, играющие живыми существами как им заблагорассудится. Они циничны и абсолютно не верят в развитие разума у низших цивилизаций. При этом терны сами тормозят технологический прогресс в мирном ключе. Именно этим всесильным существам бросает вызов простой человек – главный герой.

Второй важный аспект – позиция главного героя на протяжении фильма. В начале сюжета мы видим типичного персонажа приключенческого фильма – это авантюрист, довольно циничный, ловкий и хитроумный. Сколько фильмов подобного толка можно найти? Десятки, причём в конце сюжета герой остаётся таким же убеждённым авантюристом, например: Джек Воробей, Индиана Джонс, главный герой из «Стражей Галактики», и этот список можно продолжать и продолжать.

Однако Джон Картер не тот случай. Почти сразу мы узнаём, что причиной внутренней отрешённости явилась личная трагедия, пережитая не так давно. Но имеющий развитое чувство справедливости Джон Картер своими поступками начинает проявлять себя иначе, чем на Земле. С одной стороны, к действиям его побуждает влюблённость в принцессу Дею Торес, с другой – открытие, что несчастными людьми манипулируют высокомерные подлецы, пускай и обладающие сверхъестественными силами.

Чему учит фильм?

Дальнейшие действия Картера характеризуют его как настоящего пассионария, того, кто может вдохновлять и объединять целые народы во имя всеобщего блага. И в конце фильма мы видим целеустремлённого сильного мужчину, способного обхитрить даже кукловодов-полубогов. Разве похож он на того изначального бесхребетного авантюриста?!

Помимо этого, в фильме красочно прорисованы не менее поучительные образы: безотчётность марионеточных тиранов; наука как продолжение природы (применение особых свойств солнечных лучей); урбанизация – как истощение ресурсов планеты (на примере самодвижущегося города Заданги); единство глобальных целей, несмотря на расовые различия и традиции (на примере многоруких тарков, вмешавшихся в урегулирование военного конфликта). И вот под простой оболочкой, оказывается, скрыто множество полезных для думающего человека смыслов.

Есть одна сцена, в которой отрицательные персонажи употребляют алкоголь.

Отсутствует, хотя наряды принцессы Марса иногда довольно откровенны.

Присутствует в большом количестве. Крови практически нет, на Марсе все существа имеют синюю кровь, довольно распространенное решение для фильмов с подростковой аудиторией.

В яркой оболочке фильма подаётся привлекательный образ героя. Обладая особыми качествами на Марсе, главный герой, даже вернувшись в свой мир, умудряется обхитрить всесильных противников. Он готов заступиться за любимую и примирить между собой целые народы ради общего блага. Я считаю, что главный герой является положительным примером для подрастающей молодёжи и способен вдохновить на подвиги даже зрелых мужчин, впавших в уныние.

 

«Джон Уик»

«Джон Уик»: Как обеляется имидж наёмных убийц

 

К просмотру не рекомендуем

Fortes fortuna adjuvat (храбрым судьба помогает) – такая татуировка нанесена на спину Джона Уика, главного героя одноимённой голливудской новинки. Джон – бывший наёмный убийца по прозвищу «Boogeyman» решил завязать с «работой» и предаться радостям семейной жизни, но его жена умирает от неизлечимой болезни, а сам Джон очень тяжело переносит потерю.

На первый взгляд, начало фильма обещает довольно безобидную драму о мучениях главного героя в одиночестве. Определённую сентиментальность в сюжет вносит и посмертный подарок возлюбленной Джона – милый щенок по имени Дейзи. Но стоило сюжету достичь 10-й минуты, как с экрана литрами льётся кровь и тысячами летят пули, якобы во имя справедливости.

Существует мнение, что актёр Киану Ривз специально заинтересовался ролью Джона Уика, что, мягко говоря, странно, так как Киану всегда считался мастером исполнения ролей «хороших» персонажей, чего нельзя сказать о главном герое фильма по прозвищу «Boogeyman». Впрочем, Голливуд часто использует полюбившихся зрителям актёров, чтобы показать положительность главного героя, в нашем случае киллера. Для этого режиссёр выбрал и извечную тему благородной мести. Но месть, которая показана в фильме, очень далека от звания благородной, как и Джон Уик далёк от сочувствия, а сам фильм – от положительной оценки в плане морали.

Итак, классика штампов – главного героя «обижают», и он начинает мстить. В нашем случае, грабители ворвались в дом к Джону, убили собачку Дейзи и угнали любимую машину. Главарём грабителей оказался сын босса русской мафии, на которого в своё время работал сам Джон. Главный герой решил «вырыть топор войны» и отомстить обидчику. «Топором войны» оказался спрятанный в подвале дома Уика набор оружия, который был зарыт там, очевидно, с целью метафорически похоронить прошлое наёмного убийцы.

Дальнейший сюжет представляет собой ужасную кашу из стрельбы, драк, крови, битого стекла и алкоголя. В ходе борьбы главного героя за справедливость убитыми оказываются несколько сотен человек, причём чаще всего – контрольным выстрелом в голову из пистолета Джона.

Заправляет всем в фильме знаменитая «русская мафия», показанная в традиционном примитивном пропагандистском ракурсе.

Здесь и водка в больших стаканах, и русский язык, который невозможно понять в оригинальной озвучке, и хранилище мафиозных денег в католическом храме, и специальная гостиница для киллеров в центре города, и почему-то песня «Баю-бай» на вечеринке в бане. При этом главного героя называют «Бабой Ягой», хоть его оригинальное прозвище – «Boogeyman» – слово мужского рода и аналогично русскому «Бука» или, в крайнем случае, «Бабай».

Правда, в фильме даётся намёк на то, что русская мафия далеко не всесильна, и есть более серьёзные ребята, которые следят за порядком в Нью-Йорке. В частности, ближе к финалу именно этот загадочный контролёр даёт добро на ликвидацию главы русского мафиозного синдиката Вигго Тарасова. Но эта сюжетная линия остаётся нераскрытой и просто показывает зрителю, что в преступном мире есть своя иерархия – мол, всегда есть, куда расти.

Чему учит фильм?

А чему может научить зрителя профессиональный киллер, которому искусственно создали ореол «борца за справедливость»? По сюжету даётся понять, что Джон Уик не ставил себя на место своих жертв, когда выполнял свою старую «работу». И теперь, вернувшись в дело, он просто демонстрирует своё умение хладнокровно и безжалостно убивать тупую русскую мафию. Месть убийцы за убийство выглядит как поощрение насилия ради самого насилия. Хотя возвращение русских преступников в американские боевики можно рассматривать как косвенный фактор, подтверждающий возвращение России на мировую арену.

Насилие:

Более 100 исключительно жестоких сцен со смакованием всех подробностей убийств.

Секс:

Несколько сцен развлечений преступников с полуобнажёнными девушками в бане.

Наркотики:

Босс русской мафии один раз употребляет марихуану, Джон Уик употребляет лекарственные стимуляторы, а алкоголь вообще льётся рекой на протяжении всего фильма.

Мораль:

Фильм пытается создать благородный образ профессионального киллера и представить насилие как допустимый инструмент борьбы за справедливость.

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

– В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

– В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

– Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских.

– В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

– В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

 

 

«Дивергент»

Дивергент: Сценарий будущего, в котором нет места Человеку

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.