КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыкальное стимулирование нужных эмоциональных реакций (-)
Эстетизация проституции (-) Также одним из сильных ходов обеления проституции в фильме выступает её художественная эстетизация или иначе продвижение красоты явления. Как уже было сказано, героиня-проститутка наделена большой внутренней красотой + её играет красивая, обаятельная актриса, обеспечивающая персонажу внешнюю красоту + часть фильма акцентирует внимание зрителя на трансформации её стиля одежды из «китча» в элегантность, что под фанфары предлагается считать значительной переменой в героине. Реально же происходит просто смена одного фантика на другой. Проститутка, одетая в элегантную одежду, остаётся проституткой. Без внутренней трансформации, которой в «Красотке» практически нет – одна внешняя ничего особенно не значит. В отношении эстетизации очень важен и сам заголовок фильма. Название фильма «Красотка» или «Симпатичная женщина» («Pretty woman”) использовано в отношении героини-проститутки в самом прямолинейном смысле и хорошо подчеркивает направленность идей фильма. Вместе с эстетизацией явления в сюжете – прекрасность проституции транслируется и тем, как фильм надписан, что даже стало некоторым ментальным вирусом. Противоположные по своему существу слова «красотка» и «проститутка» благодаря этому фильму синонимизированы и крепко связаны в сознании многих людей. Через гламуризацию и эстетизацию образа проститутки в глазах зрителя – такой же эффект скрыто передаётся и на явление проституции в целом. Через изображение проститутки прекрасной и стильной фильм продвигает и восприятие проституции также красивым, прекрасным, привлекательным явлением. · Ложь «Красотки»: Проституция красива, а если над ней немножко поработать будет ещё красивее (Вивиан красива как до, так и после изменения стиля её одежды; вирусная синонимизация слов «красотка» и «проститутка»). · Правда: Красивый фантик уродливого явления не делает это явление красивым.
Примечательно также, что в «Красотке» очень выражено музыкальное стимулирование эмоциональных реакций, что обеспечивает более легкое принятие зрителем описываемых в статье смыслов в отношении проституции. В фильме используется музыка нескольких типов: трогательная, драматическая, грустная, весёлая и романтическая, вызывающая у зрителя заранее установленные создателями фильма реакции. Примеры:
Трогательная музыка: · Вивиан первый раз показывают без парика (после первой ночи оплаченной «любви»). Режиссируемая реакция: Вивиан же совсем другая, она же такая настоящая! (Посвящаемся в прекрасность проститутки) · Эдвард первый раз видит Вивьен в приличной одежде – в черном коктейльном платье внизу отеля. Режиссируемая реакция: Вивиан может быть такой элегантной, это же всё меняет! (Ложная подача внешней трансформации как внутренней) · Вивиан рассказывает, как стала проституткой. Режиссируемая реакция: Сопереживание такому художественному вымыслу, какому в здравом уме сопереживать не будешь: девушку «магнитом притягивало» к парням-проходимцам, и в результате она скатилась к проституции. · Первый поцелуй главных героев. Режиссируемая реакция: Опять же нелогичное сопереживание поцелую в губы с «публичной женщиной», которая чего только не делала этими губами. Драматическая музыка: · Вивьен рассказывает о своей детской мечте про рыцаря-спасителя. Режиссируемая реакция: Какая сложная у Вивиан судьба и какая высокая мечта (к специфике её мечты и спасения ещё вернёмся). · эпизод прощания главных героев в гостинице в последний день. Режиссируемая реакция: Ну, почему, почему герои не могут быть вместе, это так несправедливо! Это ведь неважно, что она проститутка. Грустная музыка: · Вивиан прогнали из элитного магазина. Режиссируемая реакция: Как эти напыщенные продавщицы несправедливы по отношению к Вивиан, они просто не видят, как она замечательна и прекрасна, ну и что, что проститутка! · Вивиан уезжает от Эдварда в лимузине (песня Roxette – «It must have been love»). Режиссируемая реакция: Как жаль, что они не вместе! Неважно, что она проститутка – чувства важнее. Весёлая музыка: · Вивиан обретает новый гардероб (песня Roy Orbison – «Pretty woman»). Режиссируемая реакция: Как весело и здорово, справедливость торжествует! Романтическая музыка: · Эдвард и Вивиан летят на оперу, гуляют в парке, читают и т.д. Режиссируемая реакция: Как здорово героям вместе. Неважно, что проститутка – зато какие тут чувства! Почти везде музыкальное сопровождение в «Красотке» сваливается на зрителя словно обухом и буквально «выбивает» нужные реакции, помогающие генерировать нелогичную симпатию к персонажу Вивиан и упирающиеся в конечном счёте в мысли в духе: ну, и ничего, что она проститутка, это неважно. Т.е. музыкальный фон также играет в фильме немаловажную роль в продвижении приемлемости/позитивности проституции.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |