Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие подмены в фильме, нацеленные на позитивизацию проституции (-)




В фильме есть ещё несколько примечательных подмен:

· В сцене в ванной в первую встречу Эдварда и Вивиан выясняется, что девушка следит за своим здоровьем и предусмотрительно носит с собой зубную нить, чтобы ухаживать за дёснами. При этом Эдвард сначала подозревает, что моток зубной нити, который она стеснительно прячет за спиной – это наркотики. И то, что Вивиан раскрывается не наркоманкой, а, наоборот, заботящейся о своём здоровье девушкой – снова представляет проституцию с благоприятной стороны. В духе: хорошие проститутки заботятся о здоровье, а не наркоманят.Однако это просто абсурд: что решает уход за дёснами, если героиня, как подразумевается, без вопросов занимается оральным сексом с незнакомым ей мужчиной (и явно не первым на её «трудовом» пути). После чего фильм ещё умудряется трогательно изобразить момент первого поцелуя главных героев. Целовать проститутку – это трогательный момент? Это абсурд, рассчитанный не просто на выключение мозгов при просмотре ленты, а на заблаговременную их утилизированность в голове у зрителя (и к одному интересному факту на этот счёт мы ещё вернёмся).

· Представлено, что Вивиан, будучи проституткой с образованием в 10 классов, с пониманием и интересом оценивает элитарные развлечения: ей понравилась опера, она играет с Эдвардом в шахматы, слушает, как он читает ей Шекспира. Это как бы раскрывает новую грань Вивиан как замечательного человека, готового при предложении с радостью погрузиться в высокое искусство или интеллектуальные развлечения. Однако это очередная подмена и абсурд. Если бы у героини был действительный интерес или способность понимать высокое искусство или играть в интеллектуальные игры, это говорило бы о более высоком её развитии, а в таком случае она явно не оказалась бы по собственной воле на панели.

· Также в фильме нелогично мешают денежную принципиальность героини с её внезапным денежным безразличием. Очень странна сцена в четвёртый совместный день героев, где после ссоры Вивиан как бы хватается за какие-то новые принципы или новую мотивацию, не берёт раньше времени заплаченные ей Эдвардом деньги и хочет уйти от него. Сцена отказа от денег как бы демонстрирует, что в проститутке проснулось новое человеческое самосознание и новые принципы, но момент выглядит абсолютно нелогичным и выбивается из обычной погруженности Вивиан в денежные вопросы, которая за вычетом этого момента сохраняется от начала до конца истории. О денежных мотивах фильма – чуть далее.

Итак, подведём подытог. Общее сообщение о проституции для зрителя в фильме такое:

Проституция – это просто профессиональная занятость. Если девушка – сама по себе хорошая, то занятие проституцией никакого негативного влияния на неё не окажет, а при её усердности и старательности на неё может легко свалиться личное счастье в виде состоятельного, благородного мужчины, который влюбится в неё и будет её обеспечивать. Иначе говоря, хорошего и старательного человека проституция сделает ещё лучше. В целом, проституция – очень красивое, гармоничное явление, на которое надо смотреть с благоговением.

В общем посыле фильма пропаганда проституции, к сожалению, абсолютно читаемая. Далее ещё о нескольких важных мотивах фильма.

 

Деньги – третий главный герой фильма (-)

Нельзя не отметить, что совершенно равноценным героем фильма, наряду с Вивиан и Эдвардом, выступают деньги.

Фильм начинается с фразы «Что не говори, а главное в этой жизни – деньги», и все дальнейшее действо это неустанно подтверждает. Завязкой отношений героев изображается денежный интерес одного к другому, выражением чувств – количество потраченных денег одного на другого, решением дилемм (например, с неуважением людей к Вивиан – сцена с отказом в магазине) – тоже деньги (одни продавцы Вивиан обидели, и за деньги Эдвард, по сути, покупает ей уважение других – проблема «решена», и справедливость «торжествует»). Сплошные деньги-деньги-деньги. Такие усиленные денежные мотивы, когда вместо «тонких» факторов (любовь, дружба, смелость, поддержка, творчество и пр.) сюжет акцентированно развивает то, как здорово иметь кучу денег, – в действительности сильно уменьшают воспитательный потенциал кино.

Фильмы, демонстрирующие деньги равноценным героем истории, катализатором/мотиватором ситуаций и решением сюжетных проблем, не дают зрителю представления о глубинных уровнях происходящего. Деньги – лишь эквивалент настоящих ценностей. И настоящие ценности (любовь, благородство, таланты и т.д.), а не их грубое или даже ложное отражение (скупка всего подряд для возлюбленной, «покупка» уважения продавцов, герой-«денежный фонтан» и т.д.), и должны демонстрироваться на экране.

Многие денежные моменты «Красотки» выглядят просто откровенно отталкивающе:

· Вивиан счастливо прыгает до потолка после предложения в 3000 $ от Эдварда (предполагается, что за героиню надо реагировать радостью – однако факт, что за эти деньги она сдала себя на неделю в сексуальное и иное пользование, радости не вызывает),

· известная сцена в магазине под весёленькую песню «Pretty woman» с «вылизыванием» Эдварда и Вивиан персоналом из-за вопиюще неприличной суммы денег, которые те дают,

· Вивиан обнимает Эдварда ногами в ванне, приговаривая, что делает это для него за небольшую сумму в 3000$, после чего оба искренне и радостно смеются,

· Кит в разговоре с Вивиан поддерживает идею, что у Эдварда и Вивиан есть будущее и рассматривает их отношения только в материальном ключе: «Может, понимаешь, вы могли бы пожить вместе… Ты знаешь, купить коня, бриллианты и дом». Никаких рассуждений о чувствах, духовном родстве и т.д. – только денежный срез вопроса,

· Вивиан романтически сравнивают с красивыми драгоценностями (двусмысленные слова Барри Томпсона в конце фильма: «Жаль расставаться с чем-то настолько красивым», подразумевающие расставание Эдварда и с драгоценностями, взятыми на прокат, и с Вивиан). Но при этом в фильме ещё и озвучивается их цена в 250 000 $, что прагматизирует такое сравнение – человека в результате сравнивают с какой-то конкретной суммой,

· в важной симпатии к Вивиан со стороны Барри первоначально играют роль деньги – он начинает её принимать, поскольку та гостья большого друга отеля (= богача-клиента). Друг – тот, кто хорошо платит. Всё, что касается того, кто хорошо платит = хорошо.

Мотив денег в «Красотке» по большей части отталкивающий и непоучительный. Деньги не должны выступать одним из равнозначных героев истории и «двигать» ложной всемогущностью центральные смыслы истории.

 

Голливудский стандарт быстрых отношений («Фаст-лав») (-)

Весь фильм также выстраивает совершенно определённый стандарт быстрых межполовых отношений – так называемых «лёгких связей». Чтобы понять о чём речь, взгляните на семидневную динамику развития отношений главных героев:

1 день. Знакомство. Симпатия. Оплаченные сексуальные отношения.

2 день. Возрастающая симпатия. Найм женщины мужчиной на неделю. Помощь в работе и сексуальный досуг. Обеспечение женщины красивым нарядом.

3 день. Ещё больше возрастающая симпатия. Мужчина обеспечивает гардероб женщины. Оплаченные сексуальные отношения. Мужчина рассказывает о себе поподробнее.

4 день. Выход женщины к друзьям мужчины. Стресс и ссора. Признание друг другу в возросших симпатиях. Ещё оплаченные сексуальные отношения. Женщина рассказывает о себе поподробнее.

5 день. Элитные совместные развлечения (вылет на оперу, игра в шахматы).

6 день. Простые совместные развлечения (прогулка в парке, чтение книги, посиделка в кафе). Первый поцелуй. Сексуальные отношения (подразумевается, что уже не за деньги). Признание в любви от женщины.

7 день. Начало официальных отношений.

Такая структура любовной истории: сначала половые отношения, к тому же за деньги, + различные прагматические мотивы (покупка гардероба и пр.), а потом уже личностный интерес друг к другу, рассказы о себе и первый поцелуй, что заканчивается «и жили они долго и счастливо» – это полноценная пропаганда лёгких отношений и «быстрой любв и». Сначала секс – потом любовь, дружба, верность – это якобы нормальная и успешная модель отношений.

При этом, как уже было сказано, на Вивиан зрителю предлагается смотреть не как на проститутку, а как на интересную, многогранную девушку с незначительным «моментом» в виде занятия ею проституцией – и в рамках продвижения фильмом быстрой любви в добродетели героини также ставится сексуальная раскрепощённость. Фильм продвигает подобное «раскрепощённое» поведение с противоположным полом, характерное для проституток, как положительное и приводящее к успешным отношениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.