Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исключительно мрачные пейзажи




Олег Ищущий

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль -

Насилие -

Наркотики -

Олег Ищущий

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль -

Секс -

Наркотики -

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Итоги

Присутствует несколько сцен со светскими мероприятиями, где гости пьют алкогольные напитки / Вивьен пьёт шампанское на первой встрече с Эдвардом / на прикроватном столике Вивиан стоит бутылка вина / Филипп пьёт алкоголь в сцене выяснения отношений с Вивиан в номере Эдварда / упоминается, что Вивиан принимала наркотики до 14 лет, а её подруга Кит употребляет наркотики в настоящем времени.

Присутствуют сцены сексуального характера средней откровенности (сцены прелюдий к сексуальным актам) / развратное, сексуально раскрепощённое поведение изображается как хорошее начало для любви и счастливых отношений / проституция (торговля сексом) изображается приемлемой и во многом положительной занятостью / образ женщины, имеющей беспорядочные сексуальные контакты, представлен в позитивном свете.

Одна драка

· фильм формирует у зрителя ложное представление о проституции, изображая её не трагедией и моральной деградацией человека, а приемлемым явлением, одной из разновидностей труда, не имеющей никакого отношения к безнравственности человека и его моральному облику,

· в фильме содержится скрытая пропаганда проституции. Изображено, что если проституцией занимается хороший и старательный человек, то это занятие из приемлемого (=не очень удачной профессии) становится вполне положительным и легко может привести его к личному счастью.

· также для пропаганды явления изображается ложная смысловая связь проституции и созидания/гармонии (сюжетная линия с положительным влиянием героини-проститутки на второго главного героя) и ложная ассоциативная связь проституции и красоты (название фильма – «Красотка»; главная героиня-проститутка внешне очень красива и эффектна, и наделена большой внутренней красотой; фильм содержит уроки хорошего стиля, которые подаются через героиню-проститутку).

· фильм ложно учит зрителя, что можно заниматься чем-то порочным и быть при этом замечательным человеком. Сюжет также вводит зрителя в заблуждение, что человека, по доброй воле занимающегося безнравственным делом, нисколько не осознающего пагубность своего занятия и не приложившего никаких усилий к изменению себя и своего образа жизни, может легко изменить счастливый шанс, данный ему со стороны (главную героиню из порока вытягивают любовь и деньги доброго мецената). В действительности человека не изменить, если он сам этого не хочет.

· фильм также содержит непоучительные денежные мотивы (деньги выступают мотиватором счастливых отношений главных героев, их чувства развиваются на фоне «денежного фонтана», деньги решают проблему с неуважением героини одними людьми – ей покупается «уважение» других (сцены с магазинами) и др.)

· в сюжете представлена деструктивная и нереалистичная модель межполовых отношений, когда прагматический сексуально-денежный интерес на первом этапе отношений в результате приводит людей к счастливой любви.

· фильм воспитывает инфантильное восприятие действительности, противопоставляя яркую, непосредственную, «хорошую» проститутку миру обычных людей (второстепенные и фоновые персонажи истории), изображённых скучными, серыми и косными.

Евгения Кумрякова

«Красотки в бегах»

Об особенностях юмора в фильме «Красотки в бегах»

 

Насилие +/-

 

Комедийный боевик «Красотки в бегах» повествует о педантичной «заучке» Купер, которая работает кладовщицей в полицейском участке. В прошлом она провалила реальное задание, чем обрела дурную популярность. Теперь ей поручают новое: вместе с агентом Джексоном сопроводить очередного свидетеля Филипа Риво и его жену Даниэллу для дачи показаний против всемогущественного мафиози Висента Картеза. Купер, согласно протоколу, должна стать эскортом для жены Филипа Риво. Но планы резко меняются, когда в результате перестрелки погибает её напарник Джексон и свидетель Риво, а офицер Купер, которая знает о реальной работе полицейского лишь в теории, оказывается главной подозреваемой в совершённом преступлении в одной машине вместе с Даниэллой.

Даниэлла – это яркая противоположность Купер: избалованная, капризная, вредная, необязательная, она не привыкла следовать правилам. Всё это якобы делает образ Купер ещё более комичным. В общем, простая, незатейливая комедия с простым сюжетом и примитивным юмором, которая понравится любителям проводить время за телевизором, не напрягая мозги. Но хотелось бы сделать некоторое отступление.

Уже многие, наверное, сталкивались со статьёй «Окна Овертона», облетевшей, пожалуй, уже весь интернет (для тех, кто не сталкивался, читать здесь). К этой статье хотелось бы сделать одно маленькое дополнение: одним из хороших средств продвижения чего-либо, одним из «окон Овертона» с высоким КПД является юмор. Возьми какое-нибудь явление, которое вызывает резкое неприятие в обществе, спрячь его под маской юмора, и люди ради того, чтобы посмеяться, сами снимут все табу.

Это отступление не случайно, и имеет прямое отношение к просмотренной картине «Красотки в бегах», где данный приём очень ярко продемонстрирован в действии.

Рассмотрим примеры:

1. В машину, на которой скрываются Купер и Даниэлла, врезается грузовик, в результате чего наркотики, спрятанные в машине, разлетаются по ветру и обсыпают с ног до головы беглянок и виновника ДТП. Купер по ходу разговора случайно вдыхает порошок, и начинаются шутки с её наркотическим опьянением. Она сумасшедшая, взбалмошная, весёлая, активная, интересная, её всю «плющит и колбасит». Затем она отходит от этого состояния и снова превращается в скучную, занудную Купер, офицера полиции.

Вопрос: как выглядят наркотики в данном контексте?! Наркотики – это просто что-то, что меняет жизнь, делает её более яркой и интересной, позволяет посмотреть на всё происходящее по-новому, добавить ярких красок в этот скучный серый мир. Без них не появилось бы такого количества курьёзных ситуаций, происходящих с главной героиней. Что это, как не попытка внедрения лояльного отношения к наркотическим веществам? И таких примеров, как говорится, пруд пруди. Начиная от «Плохих парней 2», где один из главных героев, также офицер полиции, случайно употребляет экстэзи, и заканчивая «Иронией судьбы», где главный герой напивается до такой степени, что оказывается в незнакомой квартире в другом городе. Юмор работает, и мы прощаем использование подобных средств ради возможности весело провести время, ради своего хорошего настроения.

 

2. Беглянки оказываются на ферме. Купер пытается украсть машину хозяина фермы, хозяин направляет ствол своей винтовки на воровку и хочет сдать её полиции. Тут появляется Даниэлла и объясняет, что Купер её любовница. Как это может помочь в данной ситуации – непонятно. Но, тем не менее, пока хозяин фермы пытается дозвониться в полицию, они начинают демонстрировать перед ним свои любовные ласки. Всё это выглядит нелепо, неловко и курьёзно. Как это может заставить хозяина фермы не звонить в полицию – не ясно. Однако он всё же отвлекается и случайно отстреливает себе палец.

Тот же самый вопрос, что и в предыдущем примере: как выглядят однополые отношения в данном контексте? Это нечто весёлое, забавное, к тому же это может помочь выйти из сложной ситуации.

 

3. Купер переодевается в парня, чтобы попасть на вечеринку Висента Карсеза. И эту метаморфозу главной героини нам опять подают под острым соусом шуток про усики и плоскую грудь, прочих курьёзных ситуаций. Тот же самый вопрос: как выглядит переодевание девушки в парня в данном случае? Это что-то весёлое, забавное, иногда даже очень смешное. Кстати, на эту тему уже снята масса фильмов, которые очень эффективно работают на размывание гендерных различий: Красотка, Мальчик в девочке, Любовь-Морковь и т.д. Вот один из примеров того, к чему приводит такой якобы безобидный юмор.

Очевидно, что системное использование подобных приёмов в кинематографе служит одним из инструментов внедрения деструктивных моделей поведения в общество.

Скрытая пропаганда наркотиков через юмор.

Скрытое продвижение однополых отношений через юмор.

Есть сцены перестрелок, убийств.

Даже безобидная на первый взгляд комедия может оказаться серьёзной бомбой замедленного действия, которая способна внести свой вклад в разрушение устоявшихся ценностей и норм.

Таким образом, в фильме присутствую следующие признаки вредного фильма:

1. В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

2. Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

 

«Крепкий орешек 5»

«Крепкий орешек 5»: Приключения Брюса в Москве

 

Секс +

Как только узнал, что основное действие фильма происходит в Москве, если честно сразу отпало желание его смотреть. В принципе не люблю и не смотрю фильмы, когда америкосы снимают про русских. Далее по фильму:

1. Крепкий орешек едет в такси и тут ему попадается кто бы вы думали?! Ни азербайджанин, ни армянин, ни таджик, который и по-русски не очень-то разговаривает, а попадается ему таксист, который не просто свободно разговаривает по-английски, но и ещё является знатоком и тонким ценителем американской музыки. К тому же не берёт с Брюса никаких денег за поездку за то, что попел для американца. Где они таких таксистов в Москве видели я не знаю?! В ответ на песенки таксиста и его познания в американском фольклоре Брюс отвечает: «Мне нравиться как вы пьёте!» По мнению американцев, это единственное хорошее, что можно сказать о русских.

2. Демонстрация возле суда: мелькает флаг, на котором наш отечественный триколор расположен не горизонтально, а вертикально. Особенно это хорошо видно в эпизоде, когда заключенного заводят в здание суда (вид сверху), там еще в два ряда стоят спецвойска. Вообще-то возможно для америкосов это и не играет никакой роли как расположены полосы на флаге, но получается демонстрацию устраивали граждане совсем другого государства. Ну, да ладно, не будем придираться, возможно это киноляп.

3. Когда Брюс Уиллис, его сын и русский предатель оказываются на подпольной штабквартире в Москве и начинается штурм этой штабквартиры нашими спецвойсками. Естественно, крепкий орешек хватает пушку побольше и начинает наотмаш отстреливаться, при этом наши ограниченные умом бойцы тупо выходят из одной двери и по очереди умирают под мощным огнём непобедимого Брюса Уиллиса. Не смотря на то, что у них одеты бронежилеты, я уже не говорю о том что, так безграмотно штурм не организовал бы даже первоклассник,
и уж точно ни один боец не стал бы заходить в дверной проём под шквал огня на верную смерть.

4. Убил момент, когда водитель автомобиля марки Мерседес сбил крепкого орешка Брюса Уиллиса, вышел из машины и наехал на него: «Ты охренел. Тебе жить надоело. Это Москва! Быдлота тупая!» А тот ему в ответ: «По чём права купил придурок?» и кулаком по харе, тот сразу упал и умер с одного удара, ах ну да это же крепкий орешек ударил я и забыл уже.

5. Последний момент, на который меня хватило – когда крепкий орешек, его сын и русский пришли за дочкой русского, а та оказалась предала своего отца (ого, ну это вообще крутой поворот сюжета, вот это завернули ребята, я восхищён вашей изощрённостью в написании сценария) Естественно всех троих схватили, и в такие моменты лично у меня всегда появляется один и тот же вопрос: «Почему бы их сразу не убить, зачем разглагольствовать, бить ногами по лицу?» Ну да, это же крепкий орешек, он же не может сдохнуть посреди фильма. Что это ест главный мафиози? Морковку? Только у меня возникает вопрос для чего злодею режиссёр дал в руки морковку и заставил жрать её в кадре? Дальше смотреть у меня не хватило сил…

Под итого: фильм снят на стандартных, убогих и надоевших голливудских клише. Сюжет, по-крайней мере относительно предыдущей части, примитивен и предсказуем. Единственное, что качественно сделано в этом фильме так это спецэффекты и трюки, тут никаких нареканий. Но мне лично надоело смотреть голые спецэффекты, незаполненные никаким смыслом.

Чему учит этот фильм?

Сцены с употреблением алкоголя русскими.

Отсутствует.

Насилие является абсолютной нормой, как и в любом другом голливудском боевике, и только с помощью оружия возможно решение своих проблем. Другие методы, увы, не предлагаются.

Весь русский колорит и русская культура описаны одним словом “водка”, на более глубокие исследования нашей истории и художественного наследия у режиссёров, видимо не хватило сил и мозгов. Мораль как всегда одна – победи всех врагов и будешь счастлив.

 

«Левиафан»

«Левиафан»: Антироссийский фильм на деньги Министерства культуры РФ

 

К просмотру не рекомендуем

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.

Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в «немытой и пьяной России». В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.

Картина начинается с заголовка «Фильм снят при поддержкеМинистерства Культуры». И тут же, с первых минут, на зрителя обрушивается просто шквал матерщины.

Не буду оригинальным, если скажу, что образ русского — пьяного, курящего, матерящегося, блудящего — всех уже давно достал. Но то, каким преподнёс «цивилизованному Западу» русского человека Звягинцев — это десять баллов из десяти, если десять — это самый негатив.

Все герои фильма (разве что за исключением сына главного героя — Романа) постоянно пьют, курят, матерятся. Это как бы ядро жизни русского человека — согласно видению режиссёра. Три этих составляющих в каждом эпизоде фильма идут фоном, формируя соответствующий образ русского человека. В фильме нет хороших героев. Все исключительно плохие.

С первых кадров Россия в «Левиафане» предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться «русская трагедия» напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.

«Левиафан» снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет – лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает – остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.