Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности




Гниль и пакость есть в каждом русском человеке

Самый тонкий тезис в «Левиафане» – почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди – свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием «Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом».

А в это время, на другом конце «типичного российского города», банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь «выборы на носу» (электоральный процесс в России – самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

Когда в сюжете «Левиафана» происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.

Финал: зло побеждает, надежды быть не может

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

Как утверждают авторы, сценарий для «Левиафана» написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера – обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой – эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

Церковь – источник и гарант зла

В концовке – десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.

Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области – тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.

Русь левиафана – Русь сидящая

В конце титров – внезапная благодарность основателям движения «Русь сидящая» Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за «информационную и дружескую поддержку». Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.

Французские журналисты посетили место съёмок Левиафана

Стоит сказать, что фильм “Левиафан” уже успели просмотреть жители Франции, и кое-кто из французов действительно поверил, что в России всё так безнадёжно. Французские журналисты из издания “Telerama” даже отправились в Мурманскую область, на место съемок фильма, чтобы увидеть ситуацию своими глазами и запечатлеть её на свои камеры.

Как сообщает издание Telerama, после просмотра ленты, снятой, кстати, при поддержке министерства культуры РФ, журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза». Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссёр Звягинцев изобразил в своём последнем фильме». Однако картина реальной российской провинции поразила французов. «Всё получилось не так, как мы ожидали», — пишут журналисты. «Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера».

Осмотрев город, французы отметили, что фильм Звягинцева имеет мало общего с действительностью:

«Город не производит впечатление умирающего: здесь добывается апатит, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (…) Первый сюрприз: дорога, которая ведёт в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чём не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».

Фильм “Левиафан” – только один из многих антироссийских фильмов, выпущенных в 2014 году.

Стоит отметить, что фильм Левиафан, изображающий Россию и русский народ в столь неприглядном свете и пропагандирующий алкоголь, пороки и прочую мерзость, лишь один из многих, вышедших в прокат в 2014 году. Рекомендуем нашим читателям ознакомиться также с рецензиями проекта «Научи хорошему» на фильмы: Собачий рай, Горько 2, Корпоратив, Выпускной, Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына и др.

Напомним, телевидение не отражает, а формирует реальность. Соответственно, чтобы изменить действительность нужно снимать фильмы не про отбросы общества (они есть в любом обществе), а про великих людей. Искусство должно быть возвышенным и тянуть людей за собой вверх. Фильм Левиафан делает ровно наоборот. А насколько этот фильм показал “реальную картину”, с точки зрения использования кинематографа, как инструмента управления массами, имеет второстепенное значение.

Левиафан: Россия как Фредди Крюгер

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.