Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Елизавета Кваснюк




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль -

Насилие -

Секс -

Наркотики -

 

В 2002-ом году на экраны вышел боевик «Перевозчик», автором сценария которого выступил Люк Бессон, снявший «Пятый Элемент» и «Такси». Фильм быстро прославил актера Джейсона Стэтхема, и стали снимать продолжение. Было выпущено еще две части, а после и сериал. Поскольку Голливуд всё время переснимает одни и те же фильмы, используя идеи как бренды (можно вспомнить «Мир Юрского Периода» или «Фантастическую Четверку» из последнего), то и «Перевозчика» снова решили переснять, теперь его назвали «Перевозчик: Наследие»: новый актер, новомодные спецэффекты и старые приемы американского кино.

В центре сюжета фильма – водитель экстра-класса, который перевозит любой груз, не задавая вопросов, за что и получает хорошие деньги. Также он умеет в одиночку справляться с 15-ю вооруженными врагами, очаровывать местных проституток, а его автомобиль, наверное, имеет броню танка: как еще объяснить его абсолютную неуязвимость?

Такие фильмы изначально рассчитаны на любителей «отдохнуть головой» после рабочего дня, поэтому авторы особо не заморачиваются по поводу неточностей сюжета, логических нестыковок и откровенных глупостей, ожидая такого же лёгкого отношения к фильму и со стороны зрителей. Но, несмотря на наивный и несуразный сюжет, даже в такой картине заложены очень деструктивные программы.

Это заметно с самой первой сцены: добродушный негр поясняет злым русским, что эта улица занята черными проститутками, и другим девушкам там делать нечего. Злые русские расстреливают всех неугодных и выпускают своих девушек. Одна из них, которую зовут Аня, не может унять слез. Спустя много лет, уже не Аня, а красавица Анна договаривается о чем-то с подругами и они, похитив отца Френка и угрожая нашему перевозчику (как выяснилось позже – это был блеф), втянули его в свою игру.

Всего подруг четверо, и все они, как и Аня, являются проститутками, причем не бывшими блудницами, а вполне себе настоящими. Это заметно по их манере поведения, общению, тому, как они флиртуют с врагами, чтобы добиться своих целей, тому, как Анна «отблагодарила» Френка за исполнение работы, и как две из её подруг нырнули в постель к отцу Френка. Поэтому нельзя сказать, что главные героини раскаялись или требуют мести за свою испорченную проституцией жизнь – скорее, они просто захотели денег, и наш перевозчик им, а точнее, единственной выжившей под конец фильма Анне, в этом помог.

Настольная книга проституток – «Д’Артаньян и Три Мушкетера», из которой каждая из них блещет цитатами в течение всего фильма.

Например, перед тем как совершить первое убийство, в ходе которого они расправились не только с бандитами, но и со своей «коллегой», две героини произнесли фразу «Одна за всех и все за одну» и поцеловались на фоне горящих трупов. Скорее всего, Александр Дюма «перевернулся в гробу», когда сценарист записывал эту сцену.

Вообще, поведение всех героев в этом фильме, мягко говоря, неадекватно: отец Френка, кроме того, что алкоголик, спит со своими похитительницами; сам же Френк всё время прощает Анне и подставы, и покушения на его жизнь, и угрозы убийства в адрес его отца.

Кроме во всем «положительных» (ведь по законам американских боевиков убийца еще не является отрицательным персонажем) проституток, сохранивших красоту и романтику, хоть и гомосексуальную, в фильме еще и присутствуют те самые русские бандиты.

Как и во многих голливудских фильмах, здесь прослеживается всё тот же набор признаков в изображении русских: они жестоки как звери, но тупы как пробки.

Подтверждается это на протяжении развития всего сюжета: девушки с лёгкостью обводят их вокруг пальца, соблазняя и обманывая, настраивают их друг против друга. Учитывая, как легко многолетняя дружба и сотрудничество бандитов были разрушены несколькими спектаклями главных героинь, формируется впечатление, что русские еще и не знают таких слов как «преданность» и «взаимовыручка».

Но самым вопиющим моментом, после чего фильм уже невозможно смотреть спокойно, является история Анны, а заодно и образ жизни в России, который упорно проталкивает в сознание всех зрителей американское кино. Это заслуживает цитаты:

«Я жила в маленькой деревне, где все умирали от выпивки и наркотиков. В 12 лет после смены на фабрике, я пришла домой, и мама познакомила меня с человеком в хорошем костюме – Карасовым. Он предложил мне уехать с ним, сказал, что будет кормить, одевать и знакомить с мужчинами за плату. А мать сказала «да, поезжай!». Позже я узнала, что мама продала меня ему всего за 500 долларов. А я думала: могла бы хотя бы за 600».

То есть, авторы являют образ нищей России, где народ гибнет от наркотиков, где 12-летние дети работают на каких-то фабриках вместо того, чтобы учиться, и продаются собственными родителями местным сутенерам. Ещё понятна позиция США по навязыванию всему миру такого образа нашей страны, но возмущает, что этот фильм с шитой белыми нитками антирусской пропагандой показывают в России, тем самым ещё и спонсируя создателей картины.

Радует только то, что несмотря на все старания заграничных и местных дебилизаторов, по данным опросов уже почти треть населения страны ведёт трезвый образ жизни. А на таких людей подобные дешёвые манипуляции в большинстве случаев уже не подействуют.

 

В фильме постоянно фигурирует алкоголь, один из главных героев хоть и постоянно пьет, при этом выглядит бодрым и здоровым.

Проститутки как положительные персонажи, которые пользуются своими умениями для достижения определенных целей. Постоянный флирт с незнакомыми людьми, стриптиз и пропаганда извращений.

Убийства, насилие и угрозы, как и над бандитами, так и над обычными людьми. В частности, жертвы «положительных героев»: врач, пилот, охранники, электрик, проститутка…

Фильм является еще одним снарядом в информационной войне против России, в нем выстраивается образ России как страны третьего мира, где женщины проститутки, а мужчины – жестокие и безжалостные бандиты. Также пропагандируется достижение целей вроде мести или обогащения, и любыми средствами романтизируя эту идею, авторы используют цитаты Александра Дюма.

 

 

«Перед классом»

Фильм «Перед классом»: Будь собой и никогда не сдавайся!

 

Наркотики +

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

Если ты готов, действительно готов быть полезным людям, если тебе хватает смелости при этом всегда оставаться собой, и если твоя цель достаточно высока, то всё обязательно получится, даже не сомневайся! Именно это утверждение можно вынести из истории про учителя с большой буквы «У», который твердо решил, что общественное мнение и насмешки – не повод предавать себя и отступать от мечты.

Фильм снят режиссером Питером Уэрнером в 2008 году. Очень радует, что картина основана на реальных событиях – это делает ее вдвойне мотивирующей и интересной. Главного героя – Брэда Коэна очень талантливо сыграл американский актер Джеймс Уок.

Маленький Брэд Коэн – веселый жизнерадостный мальчишка, всегда выделялся из толпы: нервные тики и непроизвольное произнесение странных звуков – в медицине это называют синдромом Туретта. К сожалению, кроме мамы, всё окружение Брэда считает, что мальчик просто не умеет себя вести и издевается над обществом. Его воспринимают как непослушного бесшабашного сорванца, и все попытки ребёнка доказать, что он не может контролировать свои тики, оборачиваются лишь очередным советом о смене психолога: «Может быть, мальчик бунтует из-за развода родителей…?» Даже родной отец с трудом терпит «выходки» сына, регулярно отчитывая его за плохое поведение. Но и в таких условиях Брэд не становится озлобленным и обиженным жизнью человеком. Создатели фильма демонстрируют нам чудесного, не по годам мудрого мальчика с чистой душой, который всем бедам назло весело мчится на велосипеде наперегонки с младшим братом, играет в бейсбол, помогает маме и неустанно стремится к получению знаний, хотя даётся ему это гораздо труднее, чем остальным.

Попав в группу поддержки для людей с подобным недугом, Брэд видит лишь немощных, прячущихся трусов, но их пример заставляет мальчика сделать важные выводы: «Эти люди позволили своему синдрому взять верх, я не собираюсь когда-нибудь поступить так же!» – смело заявляет Брэд матери. Кстати, о маме главного героя. Хочется познакомиться с ней поближе, т.к. она является очень важным и положительным персонажем. Героиня подает пример истинного материнства, она не отчаивается и не складывает руки, хоть и воспитывает в одиночку двоих сыновей, один из которых так сильно отличается от других детей. Мама – единственный взрослый человек, который верит Брэду и стремится зрить в корень ситуации, она не слушает одинаковые умозаключения многочисленных психологов, а решает исследовать причину нервных тиков сына самостоятельно, и именно она находит ответ. Синдром Туретта… Мама Брэда всегда на стороне своего ребёнка, её любовь и вера дают ему силы справиться со всеми трудностями этого необычного недуга. «Никогда не сдавайся!» – твердит она сыну, и сама неустанно следует этому девизу, оставаясь примером и поддержкой для своих детей.

Повзрослев и получив хорошее образование, главный герой переезжает в другой город с целью воплотить мечту всей жизни – устроиться учителем начальных классов. Но это, как мы понимаем, не так просто, ведь его синдром проявляется нарушением речи и мимики, а как можно учить детей, если ты не способен себя контролировать? Но у Брэда мнение другое, он считает, что детям вполне возможно объяснить ситуацию, и они обязательно поймут и примут необычного учителя. Герой проповедует нетрадиционный подход к обучению, он считает, что истинный педагог должен помочь ребенку учиться, даже если тот считается проблемным или неспособным: «Важно научить их быть самими собой, то есть выходить за края раскраски».

Проходя многочисленные собеседования с директорами школ, юноша проявляет себя как умный, образованный, ответственный специалист с прекрасным чувством юмора. Он вовсю шутит над своим недугом и без капли стыда и закомплексованности обсуждает этот вопрос с работодателем. Главный герой подает зрителю пример человека, способного всем своим разумом и душой верить в то дело, которое выбрал. «Быть учителем – это всё, что я хотел когда-либо делать!» – твердит Брэд. Но, как это часто бывает в жизни, люди боятся неизвестного, того, что не вписывается в общепринятые шаблоны: кому нужен учитель, пусть даже и талантливый, но вечно дергающийся и «лающий как собака»? Тем не менее, после длительных перипетий, вера и упорство главного героя всё же окупаются, он находит «свою» школу, где его принимают таким, какой он есть.

Хочется обратить внимание, на любовь и особый подход молодого учителя к детям. В картине показана чуткость Брэда к каждому своему маленькому ученику. Он готов оставаться после уроков, для того чтобы объяснить важность чтения книг проблемному мальчику Томасу. Он приглашает женщину-водителя на большом красном грузовике, чтобы заинтересовать ребят географией. Он общается и шутит с детьми, сохраняя при этом дисциплину. А дети в ответ уважают своего учителя и стремятся к знаниям – что может быть лучше?

Следует отметить, что все герои картины «Перед классом» являются положительными, даже немного чёрствый отец Бреда по ходу фильма начинает слышать сына и раскрываться с новой стороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.