КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дмитрий Раевский
Мораль Насилие Секс Наркотики Фильм длится 150 минут, из них 40 минут в кадре фигурируют алкоголь, табак и другие наркотики: их либо употребляют, либо показывают пьяных, либо о них говорят. Откровенные сцены гомосексуальной интимной близости. Отдельные кадры войны. Фильм создаёт иллюзию нормальности гомосексуализма и наркотиков. Более того, этим порочным явлениям через личность всемирно известного модельера придаётся ореол элитности и исключительности.
Продвигать этот фильм в Россию лично приезжали исполнители главной роли Гаспар Ульель и режиссер Бертран Бонелло, а в премьерном показе участвовали многие российские звёзды. Свой вклад в популяризацию подобной пошлости внесли ЦУМ и журнал Vogue, для которого тема извращений, судя по всему, одна из профильных.
В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов: – В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д. – В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом. – В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия. – В сюжете фильма присутствует явная пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками. – В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом. – В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений. – В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски. – Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении нетрадиционную сексуальную ориентацию и подчёркнутую лояльность к таковой. – В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
«Собачий рай» Родительская экспертиза на семейный фильм «Собачий рай»
К просмотру не рекомендуем Родительская экспертиза фильма «Собачий рай», премьерный показ которого состоялся 15 ноября в г. Севастополе. На премьеру пришли организованно несколько классов школьников 15-ти лет с классными руководителями, а также родители с детьми. «Мы очень рады, что у нас есть возможность посмотреть российский фильм, тем более для детей» – радовались учителя. Некоторые родители пришли с детками лет 6-8. На наш вопрос: «Не смущает ли Вас маркировка фильма 12+, все-таки у вас дети явно меньше этого возраста», они отвечали, что «не думают, что в фильме есть «что-то такое»». Действительно, федеральный закон N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от негативной информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» допускает просмотр фильмов детям, возраст которых младше, чем указано на маркировке контента, но в присутствии взрослых. Так как считается, что взрослый сможет объяснить ребенку непонятный для него сюжет или ситуацию в фильме. Режиссер фильма Анна Чернакова, родившаяся в Ленинграде и окончившая ВГИК сообщает о себе в интервью корреспондентам Российской газеты: «Я уехала в 1994 году и более десяти лет работала за границей (в Англии и Канаде – прим.авт.). Киноиндустрии у нас тогда не было, Госкино испытывало финансовый кризис, денег не было, в общем, пришлось. Работала на французском и английском, даже запретила себе писать по-русски. Мне надо было довести языки до той степени свободы, чтобы я могла там заниматься профессией. Даже стихи писала по-английски и по-французски. Но потом потихонечку все стало нормализоваться, вернулось ощущение, что в России можно и нужно снимать серьезное кино». Это замечательно, что у режиссера, вернувшегося на Родину, возникло такое ощущение. Тем более, что серьезных фильмов нам очень не хватает, а уж о детских и говорить не приходится.
По словам режиссера, «Фильм снят и для взрослых, и для детей; маркировка 12+ позволяет прийти в кино всей семьей». По информации кинопроката, «действие фильма происходит в Москве в 1953 году в доме, что стоит на проезде Серова. Там живет 12-летняя девочка Таня, которая в этом году не уехала в летний лагерь. И в этот дом возвращается из дальней магаданской ссылки семья мальчика Мити. Он рассказывает Тане, что там, откуда приехала его семья, осталась любимая собака по кличке Гектор. Таня и Митя делают все, чтобы вернуть Гектора в Москву, а в ходе поисков всех возможных вариантов, узнают тайны семьи Митьки». Как сообщается на официальном сайте правительства Севастополя: «По мнению экспертов, эта лента – образец хорошего кино для детей». Предлагаем вашему вниманию родительскую экспертизу этого медиапродукта на соответствие критериям информационной безопасности детей. Итак, разберем несколько сюжетов фильма. По сюжету фильма родители Мити оправдываются перед мальчиком за то, что им пришлось оставить собаку в Магадане. Мотивируют они это тем, что собаке негде будет жить на новом месте. В квартире места нет, а на улице будку ставить нельзя. Дети, чтобы вернуть собаку, принимают решение воровать у соседей их вещи, чтобы устроить комнату для их питомца. Тогда, по мнению ребят, родители согласятся привезти Митиного четвероногого друга в Москву. Свое воровство дети оправдывают тем, что эти вещи якобы не нужны их хозяевам. В фильме дети воруют у соседа-инвалида Великой Отечественной войны ящик, в котором его, раненного, привезли на самолете с фронта в госпиталь для лечения. Фронтовик хранил его как память о тех событиях. Ящик послужил бы будкой для собаки. Кортик – награда за героизм, проявленный во время войны, стал так же предметом воровства. Дети взяли его у героя войны, отца Мити. Зачем он им стал нужен, расскажем позже. Для того, чтобы заполучить свежее мясо для собаки, они крадут водку из шкафа семьи Мити и обменивают её у спившегося продавца мяса, который встретил войну курсантом, а сейчас готов стоять на коленях и выпрашивать 100 грамм «горькой». Не повезло и тигриной шкуре Героя Советского Союза Якушина Михаила Нестеровича. Она понадобилась детям в качестве подстилки для собаки. Для справки: Якушин Михаил Нестерович – советский летчик, генерал-майор авиации. Участвовал в национально-освободительной войне в Испании (совершил около 150 боевых вылетов; сбил по некоторым данным 5 самолетов лично и 1 в группе, по другим данным сбил 8 самолетов, из них не менее 5 лично). В годы Великой Отечественной войны М. Н. Якушин был назначен начальником Восточного сектора ПВО Москвы, затем был заместителем командующего 6-м истребительным авиационным корпусом ПВО. По словам режиссера фильма, тигриная шкура была подарена Михаилу Нестеровичу за подвиги в войне в Испании участником антифашистского движения ИспанииДолорес Ибаррури Гомес. В фильме представлены две семьи с детьми (если, конечно, их можно так назвать): семья Тани и Мити. Остальные либо одинокие, либо бездетные. Танины родители – высокопоставленные чиновники, в фильме показаны в одном лишь сюжете. Они предстают перед нами спящими, отвернувшись друг от друга. Девочка ложится между ними на кровать, но они не реагируют на это. В следующем кадре мы видим детский рисунок. На фоне солнца и ясного неба видим улыбающихся маму и папу, которые держат Таню за руки. Следующий кадр: девочка, лежащая между родителями, держит руки как на рисунке, протянутые к родителям, но папа и мама, как было уже сказано, спят к ней спиной. Таня горько вздыхает и говорит своей няне: «Разве нельзя так жениться, чтобы детей не было?». Семья Мити – это бабушка-деспот, дочь бабушки, дедушка и сестра. Сначала, кажется, что дочь бабушки это и есть мама Мити, но потом оказывается, что мать Мити (вторая дочь бабушки) не уехала в ссылку с семьей, а осталась в Москве. Эта ветреная особа приходит поцеловать мальчика в лоб, когда он спит и тут же исчезает: её ждет кавалер, за которого она выходит замуж. По ходу фильма раскрывается, что отец Мити - это сосед, герой войны (у которого ребята крадут кортик). Бабушка отказывается раскрывать мальчику эту тайну, так как отец «чудовище» и не достоин воспитывать сына. Кроме того, отец Мити и бабушка имеют интимные отношения, за которыми наблюдает Таня. В семье Мити постоянная ругань и скандалы. Присутствуют жаргонные и грубые выражения: «Бабушка горбатого слепила», «Пасть порву. Гадом буду», «К чертям собачьим». Взаимоотношения со своей сестрой у Мити построены на цинизме и обмане. Когда никто не видит, сестра унижает мальчика, ставя подножки и сбивая его с ног, а при родственниках – обнимает и гладит по головке со словами лести. По сюжету, Митина собака умирает на севере, так как не выдерживает разлуки с мальчиком, и виноваты в этом родственники (фактически семья Мити), которые не взяли её с собой. На лицо дискредитация образа семьи, отцовства и родительства вообще. Родители и родственники показаны в нем злыми, авторитарными, лживыми. В этих семьях ни о какой любви, привязанности, верности, взаимопомощи, реальной и психологической поддержке речи не идет. Поэтому фильм несет в себе признаки потенциальной опасности не только с точки зрения развития мировосприятия детей и подростков и их психологического благополучия, формирования у детей и подростков позитивной картины мира и базисных представлений об окружающем мире и человеке, но и для развития системы семейных ценностей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |