КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общество спектакля
Суть советского искусства, названного соцреализмом, в том, что оно показывало человека немного лучше, чем он есть на самом деле, и общество, находившееся в распоряжении мощной идеологической машины и имеющее два канала в телевизоре, волей-неволей тянулось к заданному образцу и в общей массе своей становилось лучше.
Современное «искусство», напротив, изображает человека хуже, чем он есть на самом деле, и целенаправленно убивает всё человеческое, пробуждает низменные инстинкты, ввергает в хаос жестокости, иррациональности и мистики. Стадом легче управлять. Обнаглевшее узаконенное упадничество льётся отовсюду – с экранов телевизоров, мониторов, страниц газет, журналов и художественной литературы. Навязываемый девиз нового времени: «не верь, не бойся, не проси». Если охарактеризовать качество этого потребляемого продукта, продолжая сравнение с родниковой водой Советов, – к водопроводному крану подключили канализационные стоки. Кто перекроет безобразие? Надежда лишь на «потребителя», дело спасения утопающих теперь не дело государства. Идёт слом национального русского культурного ядра, в фундамент закладывается ущербная западная матрица. На фоне советской культуры это не просто режет глаз, а ранит до глубины души. Общество деградирует из-за антинародной политики современного государства. Тем не менее, окончательная победа нашего идейного врага представляется сомнительной, ввиду многих причин. Основные: во-первых, назревший системный кризис западной цивилизации. Хищнический иррациональный капитализм себя изжил, исчерпал. Схватил себя за хвост острыми зубками и уже истекает голодной слюной. Во-вторых, поддерживать отрицательный информационный шум в России становится Западу всё дороже, трудней, а главное, бессмысленней, т.к. хотя им и удалось вырастить у нас невежественное поколение, но уровень интеллекта за 25 лет не особо снизился, а значит, и обмануть его, «перепрошить» под свой менталитет не удастся. Искусство сегодня: признаки упадка, или идеология хаоса. Не секрет, что сегодня государство, как и 30 лет назад, имеет идеологию и проводит её в жизнь. Не в повелительном тоне коммунистов, а в искушающей манере чёрта. В искусстве, а именно, телепередачах и кино, эту идеологию можно узнать по следующим признакам (элементам). Шоу в уМЕРенных дозах развивает чувства (представление в театре), увлекает красотой тела, движений, или ловкостью спортсмена (балет, цирк, спортивные состязания), побуждает к действию, к мысли, возникает желание быть похожим. Но когда саму жизнь превращают в шоу, человек тупеет, морально слепнет, становится циником, теряет чувство меры. Перестаёт понимать, что этично показывать по ТВ, а что нет. Общество, не знающее Меры, – общество спектакля, в негативном смысле. Какие передачи воспитывают общество спектакля? Все Ток-Шоу без исключения – везде «грызня», скандалы, и на этом фоне аплодисменты. Адекватная замена ток-шоу – небольшая группа специалистов, спокойно обсуждающих в студии конкретную проблему, как это было раньше. Всё «горячее видео», «злободневные передачи», псевдодокументальные фильмы, комментируемые скандальными голосами. Скандальность – элемент пошлого спектакля. Как следствие, непрофессионализм участников передач, профанация. Скажем, вместо состязаний профессиональных фигуристов – шоу «Танцы со звёздами», или шоу с безграмотной и поверхностной Малышевой и «овощной» аудиторией вместо умной телепередачи о здоровье с ведущей-врачом Белянчиковой и приглашёнными врачами. Зритель привыкает к суррогату, к поверхностному восприятию темы, тупеет. Из той же оперы, хотя, на первый взгляд, они имеют мало общего с перечисленной пошлостью, – сцены в фильмах, где главные герои, скажем, ругаются или признаются в любви на виду множества невольных зрителей; сцена оправдывает себя в театре, цирке – люди пришли на представление, но вульгарно смотрится на улице или в месте случайного скопления умиляющейся публики. Нет, иногда – пожалуйста, но этот приём впихивают в КАЖДУЮ современную лирическую комедию, к месту и не к месту. От «духовного стриптиза» до физического – один шаг. Фильмы, поощряющие общество шоу, где герои участвуют в бесчеловечных экспериментах под наблюдением («Эксперимент»), или телепередачах с пытками и убийствами (свежесостряпанный на сегодня «Голодные игры»), и т.д.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |