Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная агропромышленная политика, ее настоящее и будущее переустройство.




Государственная промышленная политика, содержание и пути совершенствования.

Способы сочетания и взаимодействия рыночных механизмов и государственного регулирования экономики (творческий анализ студента).

Содержание и формы государственного планирования в условиях рыночной экономики.

Понятие «прогнозирования». Это опирающееся на научные и эмпирические методы, информацию, предвидение о будущем состоянии объектов и характере изменения экономических процессов.

Прогнозирование есть условие, предэтап планирования.

Сущность планирования: это деятельность по разработке планов - целей, задач, показателей будущего состояния объекта - и способов действий, обеспечивающих их осуществление.

Планы всегда имеют количественные и качественные показатели, привязаны к определенному времени действия и оформляются в документальной форме.

Долгосрочные и среднесрочные планы имеют годовую подразбивку и в ходе исполнения обязательно корректируются.

Основные формы государственной плановой работы:

- Разработка и принятие плановой концепции;

- Определение сфер и показателей директивного планирования (например, бюджеты всех уровней власти, задания для казенных предприятий, госпредприятий и госкорпораций, оборонный заказ);

- Разработка и применение форм и методов индикативного планирования;

- Разработка и принятие государственных целевых программ на всех уровнях власти;

- Формирование плановых объемов государственных заказов и закупок;

- Государственное финансовое планирование - бюджеты, внебюджетные фонды, целевые фонды;

- Государственные планы (программы) приватизации;

- Планы по развитию и функционированию госсектора и использованию государственного имущества;

- Государственные инвестиционные планы и программы;

- Планы формирования государственных материальных резервов;

- Программы внешнеэкономической деятельности;

- Программы (проекты) Центрального Банка РФ по регулированию денежной массы и денежного обращения, валютных курсов, золотовалютных резервов и др.

- Иные формы, в том числе на уровне крупных корпораций, естественных монополий под контролем государства и.т.д.

Наиболее развитая и применяемая в РФ форма плановой работы есть формирование «федеральных целевых программ» (в регионах – региональных – РЦП) на основе программно-целевого метода. В 2008 году из бюджета финансировались 47 ФЦП, в 2009 году -54 ФЦП, в 2010 году - 53 ФЦП.

Преимущества ФЦП - более локальный, более предметный характер, детализированный по исполнителям, ресурсам и источникам финансирования.

Типовая структура ФЦП (РЦП) имеет следующие разделы:

- Анализ программной проблемы и обоснование ее принятия;

- Цели и задачи программы с выделением генеральной цели, ее подцелей и задач;

- Мероприятия (содержание) подпрограмм с указанием исполнителей и сроков выполнения;

- Потребности программы в разных ресурсах, источники и способы их получения, включая финансирование;

- Организационные формы разработки и исполнения программы, план-график выполнения работ;

- Оценка эффективности программы и отдельных ее подпрограмм;

- Сводные целевые показатели программы.

Анализ практического применения ФЦП в РФ.

Общее финансирование 47 ФЦП за 2007 г. за счет средств госбюджета составило 523,7 млрд. руб. Главная проблема, в том что обычно имеет место значительное неосвоение выделяемых средств по разным причинам, что влечет предусмотренное законом сокращение бюджетного финансирования.

Приоритеты ФЦП:

инфраструктурные объекты - 51%;

На науку и инновации - 22%,

На развитие регионов - 14%,

Безопасность и экология - 11%

Укрупненный перечень ФЦП, финансируемых из федерального бюджета в 2009 году:

№№ Наименование группы ФЦП Общий объем финансирования, (млн. руб.) из всех источников
1. Развитие социальной инфраструктуры 225335, 0070
2. Развитие транспортной инфрастр-ры 575173,98
3. Новое поколение 38972,83
4. Безопасность и экология 113005, 31
5. Развитие науки и технологий 184882,81
6. Развитие регионов 210120,17
7. Развитие государственных институтов 21281,71
  ВСЕГО 1368771,83, в т.ч. из ф.б -841 млрд. рублей


Реальное кассовое исполнение на 1 декабря 2009 г = 73,4% (в части госбюджетных средств)

На 2010 год предусмотрено госбюджетное финансирование 53 ФЦП в общей сумме расходов из федерального бюджета - 740 млрд. рублей (в проекте было - 802 млрд. рублей).

Важно иметь в виду, что значительные средства государство инвестирует из сумм Инвестиционного фонда РФ, когда на конкурсной основе отбираются и финансируются крупные, в основном инфраструктурные, объекты и программы развития регионов (Урал-промышленный, Урал-полярный, кольцевая дорога и тоннель в СПб., Развитие Забайкалья, Южной Якутии, комплекс заводов в сфере нефтепереработки в Нижнекамске - всего 21 проект, в перспективе до 40-50 проектов).

Объемы финансирования в 2006г. - 69,7 млрд. руб.

На 2007-2009 годы планировалось 377,9 млрд.р., фактически в 2008г. выделено ок. 500 млрд. руб.

На 2010 - 2012 годы предусмотрено выделение для Инвестфонда РФ всего 129 млрд. руб.

Особая (актуальная) форма последних лет – «Нацпроекты» под эгидой администрации президента РФ: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье», Координируются с соответствующими ФЦП.

За 2006-2009 годы на эти нацпроекты израсходовано около 800 млрд. руб. бюджетных средств.

Примечание: нацпроект "сельское хозяйство" преобразован в ведомственную программу "Развитие сельского хозяйства", то есть осталось три нацпроекта.

Заключение о перспективах развития планирования в России.

Президент РФ Д.А.Медведев на заседании Совета Безопасности РФ 24 марта 2009 года высказал ряд очень значимых положений. Суть их в следующем: стратегическое планирование - важнейший фактор развития страны и обеспечения ее национальной безопасности и потому к планированию отныне будет иной подход. Доминирование ведомственных приоритетов и раздробленности мешает двигаться вперед. От этого государство намерено избавляться «путем единого порядка подготовки документов и тесной координации между федеральным центром, регионами и муниципалитетами, а также гражданским обществом». Речь идет о формировании вертикали стратегического планирования под руководством главы государства. которое, безусловно, должно опираться на четкую нормативно-правовую базу.

Важной формой госпланирования в условиях рыночной экономики являются государственные заказы и закупки - в США ежегодно 19% от ВВП; В России в 2010 г. государственный и муниципальный заказ должен достигнуть 5 трлн. руб, то есть около 15% ВВП страны.

Рыночный механизм - способ организации и функционирования экономических отношений между субъектами хозяйствования, основанных на принципах экономической свободы, свободного взаимодействия спроса и предложения, свободного ценообразования, конкуренции.

Административно-командная система управления - это жестко централизованное тотальное государственное управление социально-экономическим развитием страны на основе директивного планирования.

Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.

С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в адекватной институциональной среде и господстве соответствующих институтов.

Рыночная экономика — экономика, основанная, на принципах:

-предпринимательства;

-многообразия форм собственности на средства производства;

-рыночного ценообразования;

-договорных отношений между хозяйствующими субъектами;

-ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

Рыночная экономика и равенство. Одним из достижений рыночной экономики принято называть равенство, равные возможности.

По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения.

Государственное регулирование — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Государство отвечает за:

-Фискальную политику (бюджет, налоги),

-Монетарную политику (денежные средства, регулирование кредитного рынка),

-Регулирование внешней торговли,

-Регулирование распределения доходов.

Механизмы государственного регулирования рыночной экономики:

-Бюджетно-налоговая (фискальная) политика- деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета. Направлена на обеспечение стабильного развития экономики, предотвращения инфляции и обеспечение занятости населения.

-Денежно-кредитная (монетарная) политика- контроль над денежной массой в экономике. Её цель- поддержка стабильного развития экономики.

Методы регулирования разделяются на:

-Прямые: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание.

-Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика

Внешнеэкономическое регулирование

Формы регулирования

Государственные целевые программы (социальные)

Прогнозирование

Моделирование ситуаций

Регулирование государства распространяется и на технические аспекты деятельности. Это так называемое «техническое регулирование». Это регулирование имеет общие «централизованные механизмы», которые характерны и для экономического регулирования: нормирование, сертификация и надзор, лицензирование, аккредитация, делегирование, регистрация, санкции и апелляции.

Причины регулирования: 1) Наличие в стране общественных благ 2) Наличие частного и общественного характера производства 3) Возникновение отрицательных эффектов внутри рынка 4) Научно-технический прогресс 5) Тенденция к монополизации 6) Наличие международной конкуренции.

Научные идеи и разработки превращаются в рыночные продукты, внедряются в отрасли производства в условиях благоприятной и эффективной государственной промышленной политики. Она включает как макроэкономическое воздействие на реальный сектор в целом, так и приоритеты, системы регулирования по отношению к отдельно взятым комплексам, отраслям, предприятиям.

В стратегическом плане промышленная политика ориентируется на развитие отраслей, определяющих научно-технический прогресс, работающих на удовлетворение внутреннего спроса, экспорт продукции высокотехнологических производств. В текущем плане задачами промышленной политики являются преодоление спада, низкой инвестиционной активности и неполной загрузки оборудования, деградации технологической структуры, повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. Для этого используются следующие основные рычаги:

-Поддержка проектов, базирующихся на новых высокоэффективных технологиях.

-Создание благоприятного климата для прямых инвестиций, в том числе облегчение налогового бремени для реального сектора, трансформация сбережений населения в инвестиции.

-Протекционизм развития легкой, пищевой промышленности, стимулирование конечного спроса на отечественные товары, в том числе с помощью роста госзакупок, контроля за закупками оборудования за рубежом, воздействия на обменный курс рубля, инвестиционной эмиссии.

-Поддержка отечественных экспортеров на мировом рынке и защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции зарубежных фирм.

-Замораживание цен естественных монополий на первичные ресурсы.

По направлениям реализации промышленной политики предприятия делятся на три группы:

1. Предприятия экспортно-ориентированных отраслей (нефть, газ, лес, алмазы). Они имеют все возможности и необходимые условия для развития на собственной финансовой базе и не нуждаются в прямой государственной поддержке.

2. Отрасли, обладающие большим научно-техническим потенциалом и способные в короткие сроки создать конкурентоспособные изделия для мирового и внутреннего рынка: авиация, ракетно-космическое производство, атомная промышленность, вооружение, частично машиностроение и электроника, биотехнология. Это сектор потенциальных и реальных высоких технологий. Он может рассчитывать на все формы государственной поддержки: госзаказ, инвестиции, субсидии и др.

3.
Отрасли с большим техническим отставанием: автомобильное, транспортное, дорожное, сельскохозяйственное машиностроение, легкая, пищевая промышленность. Они должны самостоятельно приспосабливаться к рынку. Однако предприятиям могут предоставляться кредиты под гарантированные эффективные проекты под жестким государственным контролем за их расходованием. Государство также защищает эти отрасли дозированным протекционизмом с помощью снижающихся импортных тарифов, сертификации иностранной продукции, антидемпинговых процедур, нетарифного регулирования.

Проводниками промышленной политики являются федеральные органы исполнительной власти. В результате приватизации рычаги влияния на предприятия перешли к министерствам экономического блока, приоритетным стало функциональное управление. Если прежде экономические блоки управления обслуживали отраслевые, тотеперь,наоборот, отраслевые блоки обслуживают экономические.

Функциональные службы обеспечивают инвестиции и структуризацию, развитие предпринимательства и внутреннего рынка, анализ, информатику. Решения по выделению бюджетных средств, кредитов предприятиям, предоставлению льгот принимаются через посредничество Минфина России, Министерства экономического развития и торговли России. Отраслевые министерства функционируют в основном в сфере естественных монополий, природных ресурсов, транспорта, а также в непроизводственной сфере. Они проводят государственную промышленную политику в подведомственных отраслях, реализуют целевые и межгосударственные программы, размещают заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд, управляют унитарными предприятиями. За отраслевыми структурами остаются также технология, конкурентоспособность продукции. Однако когда отраслевые органы федерального управления сведены к минимуму, только функциональные службы не смогут решить стоящие перед промышленностью задачи, тем более что их деятельность связана преимущественно с институциональными преобразованиями, не затрагивающими непосредственно материальные основы производства.

Поэтому формируется среднее между Центром и предприятиями звено управления, которое берет на себя часть прежних функций отраслевых министерств, но находится ближе к производству и лучше приспособляется к рыночным условиям. Характерными чертами таких управленческих структур являются соединение промышленного и финансового капитала, наличие в едином комплексе крупных и малых предприятий, страховых фирм и банков, предприятий независимо от форм собственности.

В России корпораций мирового класса, способных к конкуренции в глобальном масштабе, которые включаются в основные мировые рейтинги или ценные бумаги которых продаются на ведущих фондовых площадках, немного. Низки их уставные капиталы и рыночная капитализация, характерны неэффективная структура собственности, организация финансов, наличие конфликтов между компанией и государством, менеджерами и акционерами.

Финансово-промышленную группу (ФПГ) образует совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные ресурсы.

Состав ФПГ определяется следующими условиями:

-В ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные,

-Участие более чем в одной ФПГ не допускается.

-Среди участников обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, банков или иных кредитных организаций.

-Дочерние хозяйственные общества и предприятия входят в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом.

Основной целью финансово-промышленной группы является технологическая или экономическая интеграция для реализа­ции инвестиционных и иных проектов и программ. Деятельность ФПГ осуществляется ее частниками в соответствии с договором и организационным проектом. По обязательствам центральной компании участники несут солидарную ответственность. Высшим органом управления ФПГ является Совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Компетенция Совета управляющих определяется договором о создании ФПГ.

Государство оказывает поддержку деятельности финансово-промышленных групп. Их участники получили право самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений. По решению Правительства РФ предоставляются инвестиционные кредиты, государственные гарантии для привлечения инвестиций. Банк России может предоставлять банкам — участникам ФПГ, осуществляющим в ней инвестиции, льготы по нормам обязательных резервов и другим нормативам.

ФПГ являются эффективным средством реализации приоритетов структурной политики и концентрации инвестиционных ресурсов. Они способны сочетать горизонтальную и вертикальную интеграцию.

Инструментом государственной промышленной политики являются также холдинговые системы. Холдинги централизуют функции управления дочерними предприятиями. Они создаются как со 100%-м участием государственного капитала, так и с участием государства в форме владения крупными пакетами акций входящих в холдинг предприятий.

Предприятия объединяются в холдинг для повышения конкурентоспособности производства, технологических прорывов. В функции холдинга входят также страхование предприятий, лизинг, ликвидация неплатежей. Холдинги могут наделяться статусом правительственного агента при международных переговорах.

Координирует в масштабе страны проведение промышленной политики Совет по промышленной политике при Правительстве РФ. Это экспортно-консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие руководителей предприятий, банков, научных организаций с федеральными органами управления, консолидацию их усилий для реализации промышленной политики. К работе в Совете привлекаются специалисты органов государственного управления, ведущие ученые, предприниматели России и других стран. Рекомендации Совета при необходимости реализуются решениями Правительства РФ.

В агропромышленном комплексе (АПК) производится около трети валового общественного продукта и более 70% потребительских товаров, сосредоточены четверть основных фондов, 30% численности работников, занятых в материальной сфере.

Экономические реформы после 1990 г, позволили заложить основы многоукладной экономики, осуществить земельные преобразования. Большая часть сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий приобрела новые организационно-правовые формы. На долю предприятий, основанных на частной собственности, приходится около 90% производимой продукции АПК. Функционируют более 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Возросло значение личного подсобного хозяйства.

В первый период реформирования основное внимание обращалось на институциональные преобразования на селе, всемерное внедрение частной собственности, замену колхозов и совхозов другими типами предприятий. Предоставление полной свободы частной деятельности на собственной земле считалось достаточным для мощного подъема сельского хозяйства. Однако сельского производителя больше интересуют не формы собственности на землю, а реальная возможность работать на ней, имея необходимые материальные и финансовые ресурсы, заказы на поставку продукции по взаимовыгодным ценам.

Реорганизация сложившихся десятилетиями форм хозяйствования подорвала коллективное производство, не заменив его частным сектором. Жизнеспособными оказались предприятия, не утратившие основных принципов колхозной организации производства.

В России сельское хозяйство получает государственную поддержку. Однако с учетом современных требований она не может удовлетворить ни по содержанию, ни по форме.

Новая аграрная политика предусматривает комплексное решение проблем производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях, наращивание ресурсного потенциала АПК и в первую очередь плодородия почвы, племенного животноводства, прогрессивных технологий, развития инфраструктуры в сельской местности. Ее рычагами становятся формирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, кредитование, страхование, налогообложение в интересах сельских товаропроизводителей, развитие социальной сферы на селе.

Государство способствует изменениям в размещении агропромышленного производства через государственные заказы с применением авансирования товаропроизводителей, централизованных инвестиций. В результате производство концентрируется в зонах с наиболее благоприятными природными и экономическими условиями. Финансовая поддержка АПК предполагает:

-Создание специальных фондов финансирования сельского хозяйства, фермерских и личных подсобных хозяйств, других эффективных производителей сельскохозяйственной продукции.

-Введение гарантированных минимальных закупочных цен на наиболее значимые продукты, дотирование семеноводства, льноводства, племенного животноводства, овцеводства.

-Компенсацию части затрат сельскохозяйственных производителей на покупку удобрений, комбикормов, энергоносителей.

-Дотации потребителям для стимулирования спроса на продовольствие.

Выделяются бюджетные средства на безвозвратной основе на строительство, реконструкцию предприятий АПК, уставный капитал которых сформирован полностью или частично за счет негосударственных форм собственности, в соответствий с решениями этих предприятий и на условиях увеличения доли федеральной собственности получением дополнительного па­кета акций.

Предоставляются бюджетные ссуды на льготных условиях на сезонную закупку сырья, продлеваются сроки возврата ссуд, полученных предприятиями на закупку сырья и материалов. Формируется льготный фонд кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве. В него направляются средства федерального бюджета и средства, поступающие от сельских товаропроизводителей в погашение задолженности.

При выделении инвестиционных кредитов срок окупаемости проектов устанавливается для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до трех лет, производственных объектов сельского хозяйства — до пяти лет.

В агросервисе и перерабатывающей промышленности большинство предприятий являются локальными монополистами. Поэтому сельскохозяйственным производителям предоставлены дополнительные права на приобретение на льготных условиях контрольных пакетов акций обслуживающих и перерабатывающих предприятий.

Импортная политика в отношении продовольствия предусматривает последовательное сокращение ввоза тех видов сельскохозяйственной продукции и сырья, которые могут производиться в достаточных объемах в России. Для этого прекращается дотирование импортных товаров, упорядочивается система таможенных тарифов, а высвобождающиеся средства направляются на развитие внутреннего сельскохозяйственного рынка. Вводятся защитные меры в отношении импорта товаров текстильной и легкой промышленности, наносящего ущерб российским товаропроизводителям, которые выпускают аналогичную продукцию.

В основу государственного управления в агропромышленном комплексе заложены следующие основные принципы:

1. Разграничение предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между Российской Федерацией и ее субъектами.

2. Укрепление связи федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Повышение роли и ответственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти за осуществление аграрной реформы и эффективное функционирование агропромышленного комплекса.

4. Упорядочение механизма управления государственным сектором агропромышленного комплекса.

5. Усиление роли органов хозяйственного и местного самоуправления и их взаимодействия с органами государственного управления.

6. Обеспечение эффективной деятельности государственных контрольно-инспекционных служб.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является головным органом в управлении агропромышленным комплексом и в продовольственном обеспечении, включая мелиорацию земель. Оно осуществляет государственное регулирование, обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом, взаимодействие и координацию их деятельности.

Государственное управление агропромышленным комплексом в субъектах Российской Федерации осуществляется министерствами, управлениями (департаментами) сельского хозяйства и продовольствия, комитетами (департаментами) продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга, управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия районов, находящимися в структуре соответствующих администраций.

Органы государственного управления АПК субъектов РФ подотчетны Минсельхозу России по вопросам реализации феде­ральных программ и использования федеральных бюджетных средств.

Для проведения аграрной политики, осуществления контроля за реализацией федеральных программ и т.д. вводятся федеральные структуры Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в субъектах РФ с оплатой труда работников за счет средств федерального бюджета.

Россия сохраняет колоссальные резервы почти девственной природы — леса, площадь которых составляет 22% мировых запасов. Леса находятся под наблюдением мирового фонда дикой природы (WWF).

Россия подписала декларацию «Лесные принципы», которая требует соблюдения определенного порядка в лесопользовании. Основными принципами лесопользования являются:

-Соответствие лесного законодательства международным стандартам.

-Четкое определение условий владения и пользования лесами.

-Учет прав местного населения, и коренных народов при использовании лесов.

-Сохранение биоразнообразия.

-Постоянный мониторинг за состоянием лесов.

-Добровольная сертификация по международным нормам.

Лесное хозяйство страны делится на три части.

1. Лесоустроительные предприятия — разрабатывают долго­срочные проекты развития и использования лесов.

2. Лесные хозяйства — их задача выполнять планы по охране, восстановлению лесов.

3. Леспромхозы, частные фирмы — занимаются рубкой леса по планам, устанавливаемым лесхозами.

Проведение государственной политики в лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, а также государственное регулирование, внутриотраслевую и межотраслевую координацию в лесопромышленном комплексе обеспечивает Министерство экономического развития и торговли России.

Компания «Рослеспром» объединяет лесопромышленный сектор страны, но является обычной коммерческой структурой со 100%-м государственным капиталом. Правительство наделило компанию управленческими функциями по отношению ко всем, в том числе и к частным предприятиям лесозаготовок: распределение бюджетных средств, квотирование и лицензирование экспорта, образование централизованного фонда за счет отчислений предприятиями и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.