КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели развития рыночного хозяйства в развитых и развивающихся странах.
Первая модель характерна для Англии, Голландии, США. Для этих стран характерно постепенное преобразование множества мелких раздробленных хозяйств в более сложные структуры, общественное разделение труда, регулируемое преимущественно рынком. Параллельно с этим формировались и совершенствовались многочисленные общественные институты, правовые нормы и государственные учреждения, обеспечивающие условия для эффективного функционирования рыночных отношений и в то же время амортизирующие их негативные социальные последствия. Так, принимаются законы об охране труда, ограничении продолжительности рабочего дня, минимальных заработках. Вводится в действие антитрестовское законодательство и другие методы стимулирования конкуренции. Эволюционное развитие рынка сопровождается расширением демократических свобод. Главная особенность этой модели — решающая роль рыночной конкуренции в формировании хозяйственных структур и обеспечении их рентабельности. Любая же форма государственного вмешательства по возможности сдерживается. Функционирование этой модели облегчается тем, что передовые в научно-техническом и производственном отношении страны во многом формируют мировое хозяйство, поэтому имеют возможность за счет него смягчать часть своих социально-экономических проблем. Вторая модель характерна для относительно ранних периодов хозяйственного развития политически независимых государств — Германии, Японии, Италии, отчасти России до 1917 г. Эти страны с опозданием приступили к созданию собственной промышленности и поэтому в мировом хозяйстве утверждали свои позиции преимущественно нерыночными методами. Формирование рыночных отношений в этих странах было подчинено не только погоне за прибылью, но и общим национальным задачам, а экономической эффективности, конкуренции, рынку придавалось ограниченное, подчиненное значение. Зато руководящее воздействие на основные направления развития хозяйства оказывало государство, поддерживающее предпринимательскую деятельность субсидиями, налоговыми льготами, государственными заказами. Следовательно, для этой модели характерно переплетение чисто рыночных отношений с косвенными методами государственного регулирования экономики, а нередко даже преобладание последних. После второй мировой войны в Германии и Японии создаются условия для активного функционирования рыночного механизма (проводится серьезная денежная реформа, создаются основы антитрестовского законодательства). Эти послевоенные преобразования обусловили последующие хозяйственные успехи этих стран, формирования в них современной рыночной экономики. Третья модель становления рыночной экономики характерна для развивающихся стран. Как правило, рыночные отношения в эти страны привносились извне, порождая однобокое, зависимое развитие. С завоеванием политической независимости в странах Азии, Африки и Латинской Америки были предприняты усилия по приобретению экономической самостоятельности и созданию собственной производственной базы. Но в условиях отсталых, низко производительных хозяйств и ограниченности ресурсов попытки сформировать внутренние рынки, протекционистски вытесняя товары и подчас капиталы, могли увенчаться успехом только при активном участии государства. Мобилизация крупных накоплении, налаживание сети инфраструктуры, освоение передовых технологий, с одной стороны, и борьба с нищетой и бесправием значительной части населения — с другой — вот сложный комплекс экономических и социальных проблем, который сопутствует развитию рынка в развивающихся странах. В таких условиях стало необходимостью широкомасштабное и активное корректирующее вмешательство государства в экономику. 48.Государственная социальная политика: основные направления, содержание и принципиальные установки (анализ одного из направлений по усмотрению студента). Социальная политика- это генеральная линия, курс государства на обеспечение достойных условий жизни и свободного развития всех членов общества (см. ст.7 Конституции РФ). Структура (блоки) социальной политики:
- отрасли социальной сферы; - доходы-расходы населения; - миграция населения и рабочей силы; - занятость населения и трудовые отношения; - экология; - социальная защита, социальное обеспечение, поддержка семьи. Ключевой орган - Минздравсоцразвития РФ включает ФС по труду и занятости; ФС по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека; ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральное медико-биологическое агентство. В ведении находятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Иные ответственные министерства: Министерство культуры РФ; Министерство образования и науки РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ; Минрегионразвития РФ. Методы универсального регулирования социальной сферы: Прямые методы (в части = госучреждения и госресурсы), в том числе нормативно-правовое регулирование (законы, а также положения об органах управления). Косвенные методы, в том числе: - прогнозирование, нормирование (принятие социальных стандартов), планирование, программирование (ФЦП (около 13-16 ед.), РЦП, Нацпроекты (на 4 нацпроекта за 06-08 годы израсходовано 700 млрд. руб.); - экономическое стимулирование, государственное финансирование и инвестирование средств в инфраструктуру и др. ФЦП В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: 2.1. Культура России (2006-2011гг.) - 26,297 (в 2010 г. =16,306). 2.2. "Чистая вода" на период 2011-2017гг. - 3,000 2.3. Социальное развитие села до 2012 года - 7,720 (в 2010г. 7,720); 2.4. Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 гг.- 0,500. 2.5. Развитие образования на 2006-2011-2015 гг.- 13,689 (5,4688); 2.6. Русский язык (на 2006-2011-2015 гг.) – 0409,5 (0,255); 2.7. Реформирование системы военного образования в РФ (0,177); 2.8. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 07- 11гг. - 11,8 (2010 г.-7,04); 2.9. Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы - 12,517 (10,87); 2.10. Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 08-12 гг. -0,17 (0,17) 2.11. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 09-13 гг. -2,81 (2,81); 2.12. Развитие телерадиовещания в РФ на 09-15гг- 11,665 (10,829); 2.13. "Жилище" на 11-15гг. - 50,890 (52,212). 2.14. Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (11-16 г) - 2,000 2.15. Государственная программа "Доступная среда на 11-15 г - 2,3000.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |