Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания




Упражнения

Регулирование внешнеэкономической деятельности.

Тема 15. Международные экономические отношения.

Упражнения

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) В чем причина неравенства доходов в рыночной экономике?

б) Что такое номинальный, реальный и располагаемый доход?

2. Если номинальный доход семьи составляет 80 тыс. тенге, стоимость коммунальных услуг составляет 20 тыс. тенге, стоимость индивидуальных налогов, которые выплачивает семья, составляют 20 тыс. тенге, то чему будет равен располагаемый доход?

3. Что показывает кривая Лоренца и как она изображается на графике?

4. Какова основная цель региональной политики государства?

Форма контроля: Опрос, тесты, выполнение упражнений, задач

Список рекомендуемой литературы:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – гл.14, с.382-394, гл.15, с.395-411, гл.16, с.413-445.

2. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов/ Под ред. Г.П.Журавлевой и Н.Н.Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – гл.12, с.185-208.

3. Экономическая теория / Под ред.А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник для вузов 3-е издание. – СПб: Изд.СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2009. – гл.19, с.330-349.

4. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2009, тема 9, с. 262-269.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: «Дело ЛТД», 1993 г., гл.35, с.653-670.

6. Назарбаев Н. Стратегия развития Республики Казахстан на период до 2030 года (Казахстан-2030). Алматы, 1997.

Задание №15 К семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы:

1. Что такое международное разделение труда и конкурентоспособность?

2. Теория сравнительных преимуществ, ее сущность?

3. Глобализация и ее влияние на развитие социально-экономических процессов страны?

4. Цели и инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности?

Цель самостоятельной работы: Изучение сущности МРТ, глобализации и инструментов регулирования внешнеэкономической деятельности.

Методические рекомендации по выполнению задания: при подготовке использовать лекции, рекомендованную литературу, упражнения и задачи.

 

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) В чем сущность теории сравнительных преимуществ?

б) Может ли страна, в начале располагавшая сравнительными преимуществами, скажем, в области производства электротехнического оборудования, в последствии потерять его? Что тогда произойдет? Должно ли это произойти?

в) Что происходит в случае, когда производительность и эффективность двух стран абсолютно равны друг другу. Поясните?

г) Что такое интеграция? Какие вы можете назвать приоритеты экономической интеграции?

Форма контроля: Опрос, тесты, выполнение упражнений, задач

Список рекомендуемой литературы:

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – гл.14, с.382-394, гл.15, с.395-411, гл.16, с.413-445.

2. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов/ Под ред. Г.П.Журавлевой и Н.Н.Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – гл.12, с.185-208.

3. Экономическая теория / Под ред.А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник для вузов 3-е издание. – СПб: Изд.СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2009. – гл.19, с.330-349.

4. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник для вузов. – СПб: Издательство «Питер», 2009, тема 9, с. 262-269.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.. М.: «Дело ЛТД», 1993 г., гл.35, с.653-670.

6. Назарбаев Н. Стратегия развития Республики Казахстан на период до 2030 года (Казахстан-2030). Алматы, 1997.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

СРСП проводится в видеаудиторного занятия и состоит из ответов на вопросы для закрепления учебного материала, его углубленного изучения, выполнения упражнений, задач в тетради по СРСП, консультаций студентам при написании курсовых работ.

Преподавателем проводится постоянный мониторинг учета достижений студента, который фиксируется в журнале. Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению.

Формы и методы контроля:

Текущий контроль проводится в форме выставления баллов за опрос на занятиях, решение задач и упражнений, контрольной работе и др. Цель – систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач.

Рубежный контроль(РК) 2 раза в период семестра. Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала.

Результаты текущего и рубежного контроля составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.

Политика учебной дисциплины: изучение дисциплины осуществляется согласно календарно-тематического плана. Студенты должны:

- обязательно посещать занятия, без опозданий;

- прочитать учебник по теме, законспектировать материал по основным терминам и понятиям, ответить на вопросы темы, выполнить задачи, упражнения;

- приходить на занятия подготовленными к лекциям и к СРСП, активно участвовать во время обсуждения тем на СРСП,

 

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Экономика»

Кафедра «Экономическая теория»

 

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

(СРС)

По дисциплине «Основы экономической теории»

 

 

По специальностямИнформационные системы -050703,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.