Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Форма общественного хозяйства.Товарное производство. Деньги.




Тема 4. Типы экономических систем и закономерность их развития.

Задание № 4: Формационный и цивилизационный подходы к периодизации развития общества. Виды и формы экономических систем.

Цель самостоятельной работы: Выяснение сущности формационного и цивилизационного подходов, типов экономических систем.

Методические рекомендации по выполнению задания: Изучить сущность системного подхода к экономике, формационного и цивилизационного подходов, их различие. Изучить традиционную, командную, рыночную и смешанную экономику, их различия.

Форма контроля: Реферат, тесты, дискуссия.

Оценочный балл: 4

Список рекомендуемой литературы

7. Курс экономической теории. Под общ.ред.проф.Чепурина М.Н. и проф.КисилевойЕ.А.Киров, 2009, гл.2, с.24-44.

8. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. Под ред.А.В.Сидоровича, Ф.М.Волкова. М., Изд-во МГУ, 2003, гл.1, с.12-33.

9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., «Дело ЛТД», 2003, гл.1, с.1-37.

10. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. М., ПРОМО-Медиа, 2005, гл.1, с.5-57.

11. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. – М., 2009, гл.1, с.43-54, гл. 2, с.55-66.

12. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие, 2007, гл.3, с.67-76.

 

Задание № 5: «Возникновение, сущность и функции денег. Современные деньги. Становление и укрепление национальной валюты в РК».

Цель самостоятельной работы: Выяснение сущности и эволюции денег.

Методические рекомендации по выполнению задания Деньги, сущность и функции (мера стоимости, средство обращения, средство накопления или сбережения). Эволюция денег (мировые деньги, товарные деньги, металлические деньги, бумажные, кредитные и электронные деньги). Закон денежного обращения и инфляция. Необходимость введения национальной валюты в РК, ее становление и укрепление.

Форма контроля: Реферат, тесты, дискуссия.

Оценочный балл: 4

Список рекомендуемой литературы

8. Курс экономической теории. Под общ.ред.проф.Чепурина М.Н. и проф.КисилевойЕ.А.Киров, 2009, гл.2, с.24-44.

9. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. Под ред.А.В.Сидоровича, Ф.М.Волкова. М., Изд-во МГУ, 2003, гл.1, с.12-33.

10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.. М., «Дело ЛТД», 1993, гл.1, с.1-37.

11. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. М., ПРОМО-Медиа, 2005, гл.1, с.5-57.

12. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, акад.Г.П.Журавлевой. – М., 2009, гл.1, с.43-54, гл. 2, с.55-66.

13. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие, 2007, гл.3, с.67-76.

 

Тема 6. Рынок: виды, структура, модели. Спрос и предложение.

Задание № 6 «РК на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Основы теории потребительского поведения».

Цель самостоятельной работы: Выяснение сущности теории потребителя.

Методические рекомендации по выполнению задания Потребительские предпочтения (упорядоченность, транзитивность предпочтений) и полезность блага. Количественная и порядковая полезность (первый и второй закон Госсена). Кривая безразличия и равновесие потребителя на рынке.

Форма контроля: Реферат, тесты

Оценочный балл: 4

Список рекомендуемой литературы

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА  М, 2009, гл.3 с.80-119, гл.4 с.120-157., гл.6, с.208-220, гл.9, с.279-317, гл.10, с.318-352.

2. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов/ Под ред.Г.П.Журавлевой и Н.Н.Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, гл.6 с.80-95.

3. Микроэкономика. Практические занятия по теме «Теория спроса и потребительский выбор» (учебное пособие). – Алматы. «Санат» – «Мирас», 2004.

4. Голиков А.Н., Киселева Е.А., Стрелец И.А., Чепурин М.Н. Сборник задач по экономической теории: микро и макроэкономике. – Киров 2004 г. с. 41.

5. Микроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – М.: АКАЛИС, 2007, с. 30-96.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.