Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование логопедического кабинета




ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЕ ВЕДЕНИЕ

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2.Журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное
образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопе­дической) помощи.

4.Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по
коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения
раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых рас­стройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других спе­циалистов ДОУ, родителей или лиц, их заменяющих, по работе над звуковой
культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с
детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи
детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образова­тельным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем до­школьного образовательного учреждения, согласованный с администраци­ей учреждения.

10.Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных по­собий, находящихся в логопедическом кабинете.

11.Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической)
работы за учебный год (не менее чем за последние 3 года).

12.Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных
занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов
школ и воспитателями детского сада, за прошедшие три года.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:

1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.

2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

3. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9 х 12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сло­женный в специальные ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными за­даниями, альбом для работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненуж­ную пестроту обстановки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 39; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.