Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист результатов физической подготовки

Пер. пол. 20 в.

Промышленная революция и классический капитализм в целом все-таки оставались временем буржуа. Менеджер не стал еще ни профессионалом, ни главным героем. Только эпоха монополистического капитализма дала первые школы бизнеса и систему профессионального обучения руководителей. С появлением класса профессиональных менеджеров и отделением его от класса капиталистов стало возможным говорить о новом радикальном перевороте в обществе, который нужно считать пятой революцией в управлении. Ее содержанием стало превращение менеджеров сначала в профессиональную страту, а затем в отдельный от капиталистов социальный класс.

 

3) «Производственно-строительная» управленческая революция

8 в. До н.э. 3 управленческая революция – «призводственно-строительная» - она была направлена на соединение административных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства.

 

4) «Религиозно-коммерческая» управленческая революция

4-5 тыс. лет назад – в рабовладельческих государств Первый, управленческая революция характеризуется как религиозно коммерческая и связывается с возникновением письменности в давнем Шумере. Считается, что это способствовало возникновению особенной касты жрецов-бизнесменов, которые вели деловую перепись и коммерческие расчеты. Письменная фиксация деловых соглашений повышала их надежность и защищенность.

 

5) «Светская» управленческая революция

3-4 тыс. лет назад суть второй революции в менеджменте заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей, наконец, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть, и методов мотивации поведения.

 

6) Административные методы управления

Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал. Они базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы направлены на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т. п.

Особенность административных методов:

прямой характер воздействия – любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению;

соответствие административных методов нормам органов управления.

 

7) Американский и японский менеджмент, особенности и различия

 

Американский менеджмент
характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений.
Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены

Японская модель
менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:
Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;
Последовательное сохранение национальных традиций.

Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться не обычных успехов в промышленности, способствует совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
Высокое качество японских товаров во многом обеспечивается японской "культурой стыда", т. е. тем, что производство недоброкачественной, неисправной продукции считается позорным.

 

8) Виды коммуникаций

В менеджменте коммуникации принято делить на внешние и внутренние. Внешние коммуникации протекают между организацией и ее средой. К ним можно отнести:
а) коммуникации с потребителями,
б) коммуникации с общественностью,
в) коммуникации с государством и государственными структурами.


Внутренние коммуникации — это коммуникации, которые имеют место в рамках организации: между отдельными работниками, между подразделениями. Как правило, такие коммуникации связаны с координацией деятельности работников или подразделения.

9) Власть, лидерство и руководство в организации

Власть — это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. С помощью власти руководитель влияет на подчиненных

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.

Руководитель - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

10) Влияние информации на эффективность управления

информация должна быть необходимым средством для выполнения функций, которые должны осу­ществляться организацией. Это, в свою очередь, определяет, в каком объе­ме и как поставляется информация для процессов принятия решений от­носительно отдельных сотрудников, изделий и факторов, относящихся к этим решениям.

11) Внутренняя и внешняя среда организации

Любая организация (фирма, промышленное предприятие, торговая компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции.

Внутренняя среда организации формируется

в соответствии с целями и задачами организации;

в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными, трудовыми).

Внутренняя среда организации определяется:

структурой организации

системой управления организацией;

производственными и технологическими процессами;

уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.

К внешней среде организации относятся:

поставщики;

конкуренты;

покупатели или клиенты;

партнеры по бизнесу;

государство и его структуры;

культура, мораль, традиции;

профсоюзы;

экономические факторы;

политические факторы;

международное окружение.

 

12) Горизонтальное и вертикальное разделение труда

Горизонтальное - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. Часто бывает неявной. Классической моделью горизонтального разделения труда является выделение производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.

В процессе горизонтального разделения труда в коллективе складываются отношения координации, которые предполагают согласованность действий сотрудников и руководителей, неподчиненных друг другу и принадлежащих к одному уровню управления.

Вертикальное - появление функций управления, которая координирует и интегрирует деятельность всех элементов организации.

В процессе вертикального разделения труда возникает отношение субординации, которые возникают после определения и передачи решений сверху вниз.

При вертикальной организации выделяют интеллектуальный это подготовка и принятие решений, и волевой проведение их в жизнь.

Вертикальное разделение имеет три уровня: высший, средний и низший.

Вертикальное разделение труда делится на общее, технологическое и экономическое руководство, а также на оперативное управление и управление персоналом.

 

13) Двухфакторная теория Ф. Герцберга

 

Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы.

Фредерик Герцберг выделил две группы факторов, которые влияют на поведение людей:

гигиенические факторы: условия труда, социальные отношения, стиль руководства организации, вознаграждение, социально-психологический климат на предприятии;

факторы мотивации: работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, возможность совершенствования. В случае положительного проявления наступает удовлетворение работой.

14) Делегирование полномочий и распределение ответственности в системе менеджмента

Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие

управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены.

Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных про­блем, необходимые для этого права и сопряженную с ними ответ­ственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями, опытом, заинтересованностью принять участие в управлении. В результате в рамках управленческой структуры происходит рас­щепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.

Делегирование полномочий означает передачу задач и полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их выполнения. Полномочия — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.

 

15) Деловой этикет менеджера

Этикет — это также одна из форм регуляции человеческого поведения.

Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.
Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения, как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.
Каждый менеджер должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим.

 

16) Дивизиональный тип организационной структуры

 

Дивизиональная организационная структура предполагает достаточно широкую автономию для некоторых подразделений, называемых дивизионами. Дивизион может заниматься выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке.

Дивизиональная структура создает условия для использования в рамках единого предприятия (организации, компании) частичной децентрализации процесса принятия решений

 

17) Европейская модель управления

Европейская модель менеджмента стала продолжением и отражением европейской модели управлением государством. Принято считать, что зародилась европейская модель в Великобритании, и берет свои истоки в работах Р.Фэлка и Л.Урвика, занимавшихся непосредственно основами принципов управления.

Европейская модель менеджмента представляет собой четкую иерархичную систему действий, направленную на выполнение поставленных задач. Задачи направляются сверху вниз по бюрократической лестнице управления. Функцию контроля и анализа выполнения задач выполняет зачастую отдельный ответственный орган, подчиненный непосредственно одной из высших структур в системе управления.

 

18) Задачи кадровой политики в менеджменте организации

Кадровая политика – это целенаправленная

деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом

способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Задачи кадровой политики могут быть решены по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

- увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:

а) переводить на сокращенные формы занятости;

б) использовать на несвойственных работах, на других объектах;

в) направлять на длительную переподготовку и т. п.

- подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку

- набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия

- набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования

- вкладывать деньги в подготовку "дешевых", но узкоспециализированных рабочих или "дорогих", но маневренных и т. п.

 

19) Иерархическая теория потребностей Абрахама Маслой

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах.

В системе выделяется семь основных уровней:

· (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

· Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

· Потребность в принадлежности и любви.

· Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

· Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

· Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

· (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.

 

20) Исторические предпосылки и периодизация в развитии менеджмента

Первое значительное проявление интереса к менеджменту было отмечено в 1911 г. Именно тогда Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», что традиционно считается началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. В труде описывалась теория научного управления: применение научных методов для определения одного, наиболее эффективного способа выполнения работы. Исследования, которые проводились до и после публикации этой книги сделали Тейлора «отцом» научного менеджмента. Но, конечно же, понимание того, что организацией можно управлять более систематизировано, для более эффективного достижения её целей, не возникло в один момент. Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX-го века до 20-х годов века XX-го. Основной причиной её возникновения была промышленная революция в Англии. Но идея того, что управление само может внести существенный вклад в развитие и успех организации, впервые зародилась в Америке.

В первой половине двадцатого века развивались четыре четко заметные школы управленческой мысли, а также три подхода к менеджмента. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:

 

Временный период                             Наше время  
               
Школы менеджмента              
               
Школа научного управления              
               
Административная (классическая) школа              
               
Школа человеческих отношений              
               
Школа поведенческих наук              
               
Школа науки управления (количественная школа)              
               
Подходы к управлению              
               
Процессный подход к управлению              
               
Системный подход к управлению              
               
Ситуационный подход к управлению              
               

 

Специальность: ________________ группа семестр____

Фамилия Имя н\л 100 м Жим/подтяг. 2/3 км Итог
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Етапи становлення податкової системи України. | Курсовая работа 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.