Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление курсовой работы.




Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» должна состоять из следующих структурных частей:

титульный лист,

задание,

содержание,

основная часть, состоящая из теоретической и практической, заключение,

список использованных источников и приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по стандартной форме, приведенной в Приложении 4.

Содержание курсовой работы отражает ее структуру. В содержании последовательно перечисляются заголовки работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, на которых помещен каждый заголовок.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности выбранной темы курсовой работы;

- определение целей и задач написания курсовой работы;

- характеристику степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы;

- определение практической направленности курсовой работы, с указанием объекта исследования, на материалах которого выполняется курсовая работа.

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе.

Поэтому вполне понятно, что введение курсовой работы должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. То, насколько правильно автор понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. В этом контексте освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать описание актуальности рассматриваемой проблемы издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах одной страницы текста показать главное, что и будет определять актуальность темы.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности.

Поскольку курсовая работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре не стоит также излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Основная часть работы состоит из двух разделов.

Первый раздел (теоретическая часть работы) предполагает глубокое изучение теоретического материала по исследуемой проблеме на основании изучения специальной литературы и обобщения передового отечественного и зарубежного опыта.

Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследования, раскрытие их социально- экономического содержания, анализ научных источников по рассматриваемой проблеме. Следует критически оценить опубликованные научные работы отечественных и зарубежных авторов, особенно если в них излагаются разные точки зрения. По тексту работы обязательно должны быть ссылки на литературные источники. Ссылки на источники в тексте помещают в квадратных скобках, отмечая порядковым номером в соответствии со списком использованных источников (например, [12]). Закончить теоретическое обоснование проблемы следует короткими выводами.

Второй раздел (практическая часть) представляет собой оценку и анализ практического решения выбранной проблемы на объекте исследования (конкретном промышленном или торговом предприятии, в банке и т.д.).

Второй раздел работы следует начинать с:

1.Фирменного досье объекта исследования, которое включает:

- наименование фирмы и торговой марки, под которыми реализуется продукция; время основания фирмы, основные этапы развития;

- правовой статус фирмы, учредители, страна регистрации, дочерние предприятия и филиалы;

- руководители фирмы (совет директоров, президентский совет),

-численность занятых, в том числе в основных подразделениях (производство, сбыт, НИОКР и т.д.);

- ассортимент и номенклатура производимой продукции;

- основные конкуренты, поставщики, клиенты (потребители, заказчики) фирмы;

- сбытовая и сервисная сеть фирмы;

- рекламная деятельность фирмы и известность ее торговых марок;

- репутация фирмы по качеству и своевременности выполнения заказов.

 

2.Проведение анализа рынка:

- использовать матрицу потребностей для правильной оценки снижения коммерческого риска и для упорядочения классификации потребностей (Приложение 1). В результате сделать вывод о целесообразности существования на выбранном рынке.

 

3.Выделить основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик, которые важны для адаптации товара по имеющимся у потребителя второстепенным потребностям, с помощью многоуровневой модели Ф. Котлера (Приложение 2)

 

4.Расчитать параметры для стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента), позволяющего правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами. По результатам построить матрицу БКГ (Бостон Консалтинг Групп) (Приложение 3).Дать рекомендации по стратегии развития.

5.Определить интенсивность конкуренции на исследуемом рынке с помощью Индекса Херфиндаля — Хиршмана. Сделать вывод о состоянии конкурентной среды.(Приложение 4).

 

6. Осветить практическую деятельность выбранной фирмы по решению задач в сфере маркетинга согласно теме курсовой работы. Привести фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.

 

По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц рукописного текста. Курсовая работа включает в себя: титульный лист, задание, содержание, основную часть, список литературных источников приложения.

При разработке курсовой работы рекомендуется использовать законодательные акты и постановления правительства РФ, учебную, справочную литературу по вопросам стратегического планирования. Исходными материалами являются отчеты, планы предприятия, статистическая отчетность, собственные исследования студентов.

Выполнение курсовой работы начинают с подбора и изучения литературы и материалов. Затем в соответствии с планом курсовой работы излагают содержание изучаемого вопроса, сопровождая текст таблицами,рисунками, схемами, графиками, необходимыми расчетами.

Примерная типовая схема основной части курсовой работы состоит из следующих разделов: введение; первая – теоретическая часть; вторая – аналитическая часть с разработкой предложений; третья –экономическое и финансовое обоснование стратегии; четвёртая – выводы и предложения.

В ведении обосновывается актуальность излагаемой проблемы. Здесь дается краткое описание рассматриваемых в работе вопросов по основным разделам. Введение обычно составляет 1-2 страницы рукописного текста.

В теоретической части основное внимание уделяется критическому обзору литературных источников, раскрывается степень изученности исследуемой проблемы.

Также первый раздел должен содержать краткую характеристику исследуемого предприятия или объекта.

В аналитической части курсовой работы проводится всесторонний анализ факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия, а также анализ внутренних конкурентных характеристик.

Анализ внешней среды предприятия предполагает: наличие и надежность поставщиков ресурсов, источники капитала, круг потребителей, основные законы и направления развития. Всем студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из перечня тем курсовых работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.