Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица потребностей.




Планирование и основные этапы маркетингового исследования рынка (на примере конкретной отрасли, сферы деятельности).

Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций.

Прием курсовых работ осуществляется в точном соответствии с изложенными требованиями.

Тема курсового проекта:

 

В данной теме выбирается конкретный рынок, сегмент, товар или услуга, отрасль, организация. Затем с использованием источников информации разрабатывается методика сегментации рынка. Далее, на основе методики рассматривается пример сегментации.

 

Список литературы

1. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 2000

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989

3.Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М., 2002

4.Березин И. Маркетинговые исследования рынков. Как это делают в России. М., 2005, 432с

5. Березин И. Практика исследования рынков. М., 2003

6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996

7.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006

8.Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику. СПб, 2001

 

Тема курсового проекта:

 

Сначала выбирается конкретный товар и конкретный рынок. Затем анализируются методы исследования рынка. Далее разрабатывается программа для заданного товара и заданного рынка.

Список литературы

1. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М., 2002

2. Березин И. Практика исследования рынков. М., 2003

3.Березин И. Маркетинговые исследования рынков. Как это делают в России. М., 2005

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2001

5. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб, 2000

6.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001

7. Анализ влияния менталитета на предпочтения потребителей стран Северной и Южной Европы 2010


Приложение 1

Сформулировать анализируемую в матрице потребность.

Критерии Потребности
По иерархии потребностей Первичные (низшие) Социальные (высшие)
Физиологические В безопасности В принадлежности и одобрении социальной группы В авторитете и уважении В самовыражении
По факторам, влияющим на формирование потребностей Исторические Национальные Географические Природно-климатические Половые Возрастные Социально-групповые
По временным параметрам Остаточные (прошлые) Текущие (настоящие) Перспективные (будущие) Дальносрочные
По принципу удовлетворения Удовлетворяемые одним товаром Удовлетворяемые комплексом товаров Удовлетворяемые с помощью услуг Удовлетворяемые товарами и услугами Взаимозаменяемые (конкурентные)
По четкости перевода в характеристики продукта Неопределенные Конфигурационные Качественные Количественные: - четкие - размытые
По степени принципиального удовлетворения Полностью удовлетворенные Частично удовлетворенные Неудовлетворенные
По массовости распространения Географического Социального
Всеобщие Региональные В пределах страны Всеобщие Внутри-национальные Внутри социальной группы Внутри социальной группы по образованию Внутри социальной группы по доходу Т.п.
По эластичности Слабоэластичные Нормальной эластичности Высокоэластичные
По природе возникновения Основные Прямо индуцированные Косвенно индуцированные
По сложившемуся общественному мнению Социально негативные Социально нейтральные Социально позитивные
По глубине проникновения в общественное сознание Неосознанные Единично осознанные Частично осознанные Осознанные всей потенциальной социальной группой
По степени текущей настоятельности Слабо интенсивные Нормальные Повышенно интенсивные Ажиотажные (экстремальные)
По причине возникновения Естественные Импульсивные Внушенные: - другими потребителями - модой - рекламой
По времени потребления Единично удовлетворяемые Дискретно удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые
По свободе удовлетворения Свободные Деформированные: - деформированные в низкой степени - деформированные в средней степени - деформированные в высокой степени
По специфике удовлетворения Универсальные (массовые) Укрупненно сегментированные Среднесегментированные Индивидуализированные
По широте проникновения в различные сферы жизни Моносферные Олигосферные Полисферные
По характеру барьеров удовлетворения Связанные со здоровьем Психологические Социально обусловленные Ресурсные
                                                         

 


Приложение 2

Многоуровневая модель товара Котлера

Первый уровень – это товар по замыслу, т.е. основная выгода.

Второй уровень – товар в реальном исполнении, набор полезных с точки зрения потребителя характеристик: качество, внешнее оформление, упаковка, торговая марка, функциональные свойства.

Третий уровень – товар с подкреплением, включает послепродажное обслуживание, гарантии, доставку, монтаж и другие дополнительные услуги, которые способствуют удобству покупки и использования товара.

 


Приложение 3

Матрица БКГ (Бостон Консалтинг Групп)


Приложение 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.