![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Языковые способности
Устная речь II. Состояние устной и письменной речи, языковых способностей Интеллектуальные функции, личностные особенности Сенсомоторное развитие ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ Развитие речи Общий анамнез Сведения о семье Анкетные данные Речевая карта на младшего школьника с недостатками чтения и письма Составители Е. Л. Логинова, Л. В. Бенедиктова Фамилия, имя______________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ Национальность____________________________________________________ Школа (№), класс___________________________________________________ Адрес, телефон_____________________________________________________ Мать _____________________________________________________________ Отец _____________________________________________________________ Наследственные заболевания, нарушения устной и письменной речи у родственников_____________________________________________________ Особенности протекания у матери беременности и родов_______________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности раннего психомоторного развития ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Данные из медицинской карты о состоянии нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности формирования устной речи________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятия с логопедом (где, как долго, вид нарушения речи)________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности формирования письменной речи________________________________________________________________________________________________________________________________ I. Состояние невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы Латеральная организация (ведущая рука)______________________________ __________________________________________________________________ Соматопространственные ощущения__________________________________ __________________________________________________________________ Зрительно-пространственное восприятие, пространственные представления Узнавание и сравнение предметных изображений _______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Узнавание цифр____________________________________________________ __________________________________________________________________ Узнавание букв_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение рисунка________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение копирования__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конструктивный праксис Воспроизведение фигур из палочек___________________________________ _________________________________________________________________ Воспроизведение букв______________________________________________ _________________________________________________________________ Составление фигур из кубиков Косса_________________________________ _________________________________________________________________ Ручная моторика Кинестетическая организация движений (кистей рук и пальцев)___________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Кинетическая организация движений_________________________________ _________________________________________________________________ Графомоторные навыки____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, замены движений, синкинезии и другие особенности ___________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слухомоторная координация_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрительно-моторная координация_____________________________________ __________________________________________________________________ Заключение о состоянии сенсомоторного развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зрительное внимание________________________________________________ __________________________________________________________________ Слуховое внимание_________________________________________________ __________________________________________________________________ Зрительная память__________________________________________________ __________________________________________________________________ Слуховая память___________________________________________________ __________________________________________________________________ Мышление_________________________________________________________ _________________________________________________________________ Саморегуляция в деятельности_______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы личности___ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение по результатам изучения интеллектуальных функций, личностных особенностей: _________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Диалогическая речь (беседа) _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Монологическая речь (пересказ, рассказ)______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Лексическое оформление речи (на основе оценки беседы, пересказа, рассказа)__________________________________________________________ __________________________________________________________________ Грамматическое оформление речи (на основе оценки беседы, пересказа, рассказа) _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние произносительной стороны речи Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса Темп и ритм речи _________________________________________________ Интонация________________________________________________________
Внятность речи____________________________________________________ Характеристики голоса_____________________________________________ Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов: а) изолированные слова: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ б) слова в составе предложений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Строение органов артикуляционного аппарата__________________________ __________________________________________________________________ Мимика и артикуляторная моторика Мимические движения (и выразительность мимики)_____________________ __________________________________________________________________ Одиночные движения и серии движений органов артикуляции_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фонематическое восприятие - Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - Дифференциация фонем на основе слухового восприятия: ___________________________________________________________________________________________________________________________________ - Дифференциация фонем по представлению ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии устной речи:_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Языковой анализ и синтез Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения Определение количества и последовательности слов в предложении _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение слов (первых, вторых,... последних) из предложений и составление из них нового предложения_______________________________ __________________________________________________________________ Слоговой анализ и синтез Выделение слога на фоне слова_______________________________________ __________________________________________________________________ Определение места слога в слове______________________________________ __________________________________________________________________ Определение количества и последовательности слогов в слове_____________ __________________________________________________________________ Составление слов из слогов: порядок слогов не изменен __________________________________________ порядок слогов изменен_____________________________________________ Выделение слогов (первых, вторых,... последних) из слов и составление из них нового слова___________________________________________________ __________________________________________________________________ Фонематический анализ, синтез и представления Выделение общего звука в словах_____________________________________ __________________________________________________________________ Называние 2-го,... 5-го звука в словах__________________________________ __________________________________________________________________ Определение количества и последовательности звуков в слове____________ __________________________________________________________________ Определение количества гласных и согласных звуков в слове_____________ __________________________________________________________________ Определение звуков, соседних с данным_______________________________ __________________________________________________________________ Составление слов из звуков__________________________________________ __________________________________________________________________ Подбор слов с данным звуком в начале, в середине, в конце слова ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Выделение звуков (первых, вторых, последних) из слов и составление из них нового слова_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Актуализация слов _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Грамматические операции Словообразование __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Словоизменение____________________________________________________ __________________________________________________________________ Составление словосочетаний из слов в начальной форме_________________ _________________________________________________________________ Составление предложений из слов в начальной форме___________________ __________________________________________________________________ Составление предложений с предлогами_______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Распространение простого предложения________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Составление предложений по опорным словам (по опорному слову)_______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о сформированности языковых способностей:____________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |