Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Языковые способности




Устная речь

II. Состояние устной и письменной речи, языковых способностей

Интеллектуальные функции, личностные особенности

Сенсомоторное развитие

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Развитие речи

Общий анамнез

Сведения о семье

Анкетные данные

Речевая карта на младшего школьника с недостатками чтения и письма

Составители Е. Л. Логинова, Л. В. Бенедиктова

Фамилия, имя______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Национальность____________________________________________________

Школа (№), класс___________________________________________________

Адрес, телефон_____________________________________________________

Мать _____________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________

Наследственные заболевания, нарушения устной и письменной речи у родственников_____________________________________________________

Особенности протекания у матери беременности и родов_______________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности раннего психомоторного развития ребенка ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные из медицинской карты о состоянии нервно-психического и соматического здоровья, слуха, зрения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности формирования устной речи________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия с логопедом (где, как долго, вид нарушения речи)________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности формирования письменной речи________________________________________________________________________________________________________________________________

I. Состояние невербальных психических функций, интел­лекта, волевой сферы

Латеральная организация (ведущая рука)______________________________

__________________________________________________________________

Соматопространственные ощущения__________________________________

__________________________________________________________________

Зрительно-пространственное восприятие, пространственные пред­ставления

Узнавание и сравнение предметных изображений _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнавание цифр____________________________________________________

__________________________________________________________________

Узнавание букв_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение рисунка________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение копирования__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конструктивный праксис

Воспроизведение фигур из палочек___________________________________

_________________________________________________________________

Воспроизведение букв______________________________________________

_________________________________________________________________

Составление фигур из кубиков Косса_________________________________

_________________________________________________________________

Ручная моторика

Кинестетическая организация движений (кистей рук и пальцев)___________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетическая организация движений_________________________________

_________________________________________________________________

Графомоторные навыки____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем движений, активность, мышечный тонус, темп выполнения, замены движений, синкинезии и другие особенности ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слухомоторная координация_________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительно-моторная координация_____________________________________

__________________________________________________________________

Заключение о состоянии сенсомоторного развития:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрительное внимание________________________________________________

__________________________________________________________________

Слуховое внимание_________________________________________________

__________________________________________________________________

Зрительная память__________________________________________________

__________________________________________________________________

Слуховая память___________________________________________________

__________________________________________________________________

Мышление_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Саморегуляция в деятельности_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы лич­ности___

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение по результатам изучения интеллектуальных функций, личностных особенностей: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диалогическая речь (беседа) _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Монологическая речь (пересказ, рассказ)______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическое оформление речи (на основе оценки беседы, пересказа, рассказа)__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Грамматическое оформление речи (на основе оценки беседы, пере­сказа, рассказа) _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние произносительной стороны речи

Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса

Темп и ритм речи _________________________________________________

Интонация________________________________________________________

 

Внятность речи____________________________________________________

Характеристики голоса_____________________________________________

Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха_____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсут­ствие звука, искаженное произношение, замены, смешения)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность правильно воспроизводить звукослоговую структу­ру слов:

а) изолированные слова:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) слова в составе предложений:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение органов артикуляционного аппарата__________________________

__________________________________________________________________

Мимика и артикуляторная моторика

Мимические движения (и выразительность мимики)_____________________

__________________________________________________________________

Одиночные движения и серии движений органов артикуляции_____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие

- Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Дифференциация фонем на основе слухового восприятия:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

- Дифференциация фонем по представлению

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о состоянии устной речи:_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Языковой анализ и синтез

Анализ предложений на слова и синтез слов в предложения

Определение количества и последовательности слов в предложении

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделение слов (первых, вторых,... последних) из предложений и составление из них нового предложения_______________________________

__________________________________________________________________

Слоговой анализ и синтез

Выделение слога на фоне слова_______________________________________

__________________________________________________________________

Определение места слога в слове______________________________________

__________________________________________________________________

Определение количества и последовательности слогов в слове_____________

__________________________________________________________________

Составление слов из слогов:

порядок слогов не изменен __________________________________________

порядок слогов изменен_____________________________________________

Выделение слогов (первых, вторых,... последних) из слов и составле­ние из них нового слова___________________________________________________

__________________________________________________________________

Фонематический анализ, синтез и представления

Выделение общего звука в словах_____________________________________

__________________________________________________________________

Называние 2-го,... 5-го звука в словах__________________________________

__________________________________________________________________

Определение количества и последовательности звуков в слове____________

__________________________________________________________________

Определение количества гласных и согласных звуков в слове_____________

__________________________________________________________________

Определение звуков, соседних с данным_______________________________

__________________________________________________________________

Составление слов из звуков__________________________________________

__________________________________________________________________

Подбор слов с данным звуком в начале, в середине, в конце слова

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выделение звуков (первых, вторых, последних) из слов и составле­ние из них нового слова_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация слов _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические операции

Словообразование __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Словоизменение____________________________________________________

__________________________________________________________________

Составление словосочетаний из слов в начальной форме_________________

_________________________________________________________________

Составление предложений из слов в начальной форме___________________

__________________________________________________________________

Составление предложений с предлогами_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Распространение простого предложения________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление предложений по опорным словам (по опорному слову)_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о сформированности языковых способностей:____________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.