КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменная речь
Чтение Чтение рядов и пар букв, соответствующих оппозиционным фонемам_______________________________________________________________ Чтение слогов с оппозиционными звуками______________________________ __________________________________________________________________ Чтение слогов, слов со звуко-слоговой структурой разной сложности_______ __________________________________________________________________ Чтение предложений________________________________________________ __________________________________________________________________ Чтение текста______________________________________________________ __________________________________________________________________ Работа с текстом (ответы на вопросы, пересказ, подбор картинок): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характер ошибок и затруднений при чтении____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ чтения_____________________________________________________ Темп чтения_______________________________________________________ Письмо Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Слуховой диктант связного текста____________________________________ __________________________________________________________________ Повторный (через промежуток времени) слуховой диктант текста__________ __________________________________________________________________ Запись текстов с дефектно произносимыми звуками_____________________ __________________________________________________________________ Запись текстов с недифференцируемыми звуками_______________________ __________________________________________________________________ Изложение связного текста__________________________________________ __________________________________________________________________ Сочинение (по сюжетной картинке)___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Способность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки___________________________________________________________ __________________________________________________________________ Особенности процесса письма, наличие и характер моторных затруднений при письме (по результатам наблюдения)_______________________________ __________________________________________________________________ Виды специфических ошибок в письме, их количество___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наличие и характер орфографических ошибок__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение о состоянии чтения и письма: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Нарушение или недоразвитие устной речи___________________________ _________________________________________________________________ 2. Затруднения в овладении чтением или нарушение чтения (степень выраженности, вид или сочетания видов дислексии) ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Затруднения в овладении письмом или нарушение письма (степень выраженности, вид или сочетания видов дисграфии)____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Ведущие направления индивидуальной педагогической стратегии: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к схеме психолого-логопедического обследования школьника I. Характеристика состояния невербальных психических функций, интеллекта, волевой сферы. 1. Сенсомоторное развитие: - латеральная организация, сформированностъ соматопростран-ственных ощущений: (используются пробы: апплодирование, сжимание пальцев рук в «замок», «поза Наполеона»; задания на выполнение действий с предметами, объяснение схемы собственного тела и тела человека, стоящего напротив; проба Хэда на отраженные действия); - характеристика состояния зрительно-пространственного восприятия, конструктивного праксиса; оценивается также состояние оптического анализа и синтеза, зрительного внимания (используются задания на узнавание, дифференциацию и сравнение предметных изображений, в частности в усложненных условиях, например, наложенных друг на друга; узнавание цифр, букв; воспроизведение по образцу и по памяти фигур и букв из палочек, составление фигур по образцу из кубиков Косса; при выполнении рисунка человека оцениваются способы построения целостного зрительного образа, координация глаза - руки, сформированность преставлений о строении тела и др.); - характеристика состояния ручной моторики: оценивается координация, динамическая и пространственная организация движений, дифференцированность движений, графомоторные навыки (используются пробы типа «кулак - ребро - ладонь»; попеременное ритмичное постукивание ладонями; «пересчет пальцев»; воспроизведение по образцу и по памяти различных поз пальцев; воспроизведение на строчке последовательности однотипных графических элементов с чередованием их размера) - характеристика состояния слухомоторной и зрительно-моторной координации, соответствующих реакций; оценивается также состояние внимания (используются задания на воспроизведение ритмических рядов, воспроизведение ряда слогов, графическое отображение воспринятого на слух ритмического ряда; срисовывание графических образцов, букв); 2. Интеллектуальные функции, личностные особенности: - характеристика состояния зрительного и слухового внимания: оценивается умение сосредоточиваться, устойчивость, объем, переключение и распределение внимания (используются тест «Лабиринт», «Корректурная проба», нахождение одинаковых фигур, цифр из ряда предложенных; выделение заданного слова в процессе слухового восприятия текста рассказа, ответы на вопросы по прослушанному тексту и др.); - характеристика состояния зрительной и слуховой памяти: оценивается быстрота, объем, прочность памяти, точность воспроизведения (используются задания на описание картинки по памяти, воспроизведение количества и последовательности увиденных предметов; воспроизведение по памяти сложенного из геометрических фигур узора; повторение ряда цифр; заучивание 10 слов; запоминание четверостиший и другие задания); - характеристика особенностей мышления: оценивается развитость и доминирование видов мышления (образное, вербально-логическое), такие качества мышления, как самостоятельность, активность; понимание причинно-следственных связей; общая осведомленность, в том числе ориентировка ребенка во времени (используются тесты: «Исключение лишнего предмета», «Классификации», «Осведомленность», «Аналогии», «Исключение слов», «Сравнение понятий», понимание рассказов со скрытым смыслом; ориентировка во временах года, времени суток и другие задания и тесты); - характеристика способности к саморегуляции в деятельности: оценивается способность ребенка полностью принять задание, следовать инструкции до конца выполнения, не отвлекаться в работе, самостоятельно находить и исправлять ошибки, проверить работу после ее завершения (информативно наблюдение за ребенком в процессе выполнения каких-либо учебных, в частности письменных заданий; можно использовать тест с 5-минутной записью палочек и черточек с чередованием их количества; проведение графических диктантов - рисование узора в тетради в клетку под диктовку педагога); - характеристика познавательной потребности и мотивов, уровня притязаний, самооценки и волевых качеств, наличие школьной тревожности (информацию можно получить из бесед с ребенком, проводимых в доброжелательном тоне и комфортной эмоциональной атмосфере, в процессе наблюдений за ребенком; можно использовать специальные психологические методики и тесты).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |