Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность фирмы и факторы, ее определяющие.




Основные факторы, которые влияют на уровень конкурентоспособности фирмы:

· уровень технологии производства, использование новейших изобретений, внедрения современных средств механизации и автоматизации производства;

· коммерческие условия продажи, которые использует фирма: возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского кредита, разнообразие форм расчетов и средств платежей, возможность использования то оварообминних операций и т.д.

· доступность и удобство приобретения товара потребителями, который достигается: созданием соответствующих требованиям рынка сбытовой сети, организацией доставки, технического обслуживания продукции, в частности гарантии ийного и послегарантийного, объемом после продажных услуг, предоставляемых т.д.

· эффективность проведения рекламных кампаний: предоставление необходимой информации о товаре, демонстрация изделий в действии на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах фирмы или ее торговых посредников использования \"PR\" и т.д.uot; тощо;

· возможности и методы ценовой и неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товара, упаковки, маркировки, стимулирование продажи и т.п.;

· уровень поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и общественных организаций: гарантии кредитов, страхование, освобождение от налогов, сборов, предоставление экспортных субсидий или льгот, обеспечение информацией о конъюнктуре рынка тощ.

Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность ее товара взаемозалежать Чем выше конкурентоспособность товара (услуги), тем больше спрос на этот товар, и экономический эффект получает фирма от и его реализации Экономический эффект выражается в первую очередь в полученном прибыли Повышение спроса приводит к повышению нормы прибыли и, наоборот, снижение спроса приводит к снижению нормы приб УТКутку.

Показатели конкурентоспособности отражаются в годовых отчетах фирм и фирменных справочниках

Кроме прибыли, показателям конкурентоспособности являются:

· объемы продаж в стоимостном и количественном выражением Если стоимость проданной продукции (услуги) растет быстрее, чем ее физический объем, то спрос на нее растет Конечно, необходимо учитывать инфляции ию Если стоимость проданной продукции растет медленнее, чем ее физический объем, то спрос на нее падает, и фирма должна снижать ценыни;

· отношение прибыли к продажам Во время роста этого показателя конкурентоспособность увеличивается;

· отношение объемов продаж к стоимости материально-производственных запасов Если этот показатель уменьшится, то замедляется оборот запасов, а это означает снижение спроса па готовую продукцию (в нашем случае туристический пакет) Выяснить, что происходит, решает показатель части стоимости нереализованной продукции (комплекса предлагаемых услуг) Во время его рост наблюдается избыток готовой продукции, поскольку на нее снижается спросит;

· отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, аУменьшение этого показателя означает снижение спроса на произведенную продукцию Этот показатель дополняет два предыдущих ни

20. Функциональные стратегии предприятия, определение и виды. Назначение этих стратегий — обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом. Во многих компаниях ошибочно считают возможным обходиться без разработки данных стратегий и ограничиваться главной стратегией и стратегиями бизнес-единиц. Но в этом случае цели и задачи, поставленные в них «повисают в воздухе», так как возникает неясность в том, кто за что отвечает, какие задачи нужно решать в первую очередь, как координировать выполнение задач.

Эти стратегии чаще всего классифицируют по функциональным подразделениям компании. Другой подход связан с классификацией их по общим видам деятельности. Например, в таком виде: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организационных изменений, экологическая стратегия (с. 252–253)2. Следует отметить, что подход на основе разработки стратегий для функциональных подразделений более конкретен, так как ясно кто отвечает за разработку и внедрение. Кроме того, в каждом функциональном подразделении разрабатывают инновационную стратегию, стратегию организационных изменений, социальную и другие. Стратегию маркетинга должно разрабатывать маркетинговое подразделение, но неясно, кто должен разрабатывать социальную, инновационную и ряд других стратегий и отвечать за их внедрение. Следует также иметь в виду, что каждая стратегия должна быть инновационной. Функциональные стратегии — это стратегии нижнего уровня и они должны быть предельно конкретны. Во всех случаях необходимо разрабатывать стратегии развития функциональных подразделений. Классификацию стратегий по видам деятельности целесообразно рассматривать отдельно от функциональных стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.