КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия корпоративного развития.Эволюция бизнеса; поведение отдельных фирм на рынке. Бизнес рожден для прибыли. Организационная структура любого бизнеса должна быть настроена на эту волну, и должна решать любые задачи, ориентируясь на прибыль. Бизнес заинтересован в увеличении прибыли. Прибыли никогда не бывает много. Организация постоянно находится в состоянии поиска идей, способных максимизировать существующую прибыль. Бизнес ревностно следит за успехами конкурентов и копирует технологии, способные повысить прибыль. Бизнес платит большие деньги за новейшие разработки в сфере оптимизации и повышения эффективности бизнес процессов. Целые институты работают в данном направлении. Анализируют, делают прогнозы, ищут тенденции. Бизнес за все платит. Прогрессом двигает не конкуренция, а прибыль. Даже снижая цену, мы думаем о повышении прибыли. А конкуренция является мощным механизмом регулирования процесса получения прибыли. Чем больше прибыль, тем больше конкурентов, тем меньше прибыль. На пути к решению задачи максимизации прибыли организации идут различными путями. Задача индивидуальна для конкретного бизнеса. Решения тоже индивидуальны. В дело идут креативные идеи и внутрифирменные разработки. Пока не появляется «большая идея» способная изменить все представления о способах ведения бизнеса. Я не буду говорить о промышленной революции середины 18 века и о глобальных изменениях, которые повлекло за собой изобретение конвейерного производства в первой четверти 20 века. Обратимся к более свежим примерам. Гуру менеджмента Питер Друкер оценил роль знаний в 300-летней индустриальной истории человечества следующим образом. Он разделил эти века на три периода развития или, как он говорил, на три революции. · На 200-летнюю промышленную революцию, когда люди начали активно применять знания, создавая на их основе новые технологии и производственные процессы. · На 80-летнюю революцию в области производительности труда, в ходе которой знания стали использоваться для анализа продуктивности трудовых процессов. · И на революцию в области управления, когда знания превратились в самостоятельный фактор производства. Рост производительности труда связан с конвейером, роботизацией и оптимизацией бизнес процессов (реинжинирингом) производства. Для многих понятия конвейера и роботизации понятны без комментариев, а вот по поводу реинжиниринга, можно сделать несколько пояснений. Это важно для понимания последовательности развития концепции CRM. Реинжиниринг – координальное переосмысление бизнес процессов, с целью устранения процедур, которые не создают дополнительной стоимости для покупателя. Считается, что не более 10% производственных процессов, выполняемых в организации, создают покупательскую ценность - тот продукт или услугу, которая нужна потребителю. Остальные процессы – контроль, координация взаимодействия, другие бюрократические процессы предназначены для решения внутренних задач офиса. Реинжиниринг концентрируется на ключевых рабочих процессах компании и перестраивает организационный менеджмент и системы поддержки так, чтобы они соответствовали не внутренним, а внешним требованиям. Повышенное внимание к клиенту и его интересам является главной причиной применения управления процессами в организации. Термин "реинжиниринг" появился в начале 1990-х гг. Его возникновение обычно связывают с именем Майкла Хаммера, консультанта из Бостона, так как он описал эту концепцию в 1990-м г. в "Гарвард бизнес ревью" в статье, которая называлась "Реинжиниринг традиционных методов работы: не автоматизируйте их, а отвергайте". Хотя данная теория не связана напрямую с концепцией CRM, тем не менее, реинжиниринг оказал огромное внимание на отношения с покупателями и особенно на автоматизацию многих процессов взаимодействия с клиентом. Реинжиниринг впервые позволил по-новому взглянуть на то, что и как делается для покупателя. «К концу 1995 г. 65% американских и 65% европейских фирм осуществляли хотя бы один проект реинжиниринга. Тем не менее очень скоро это течение умерло, уступив место новым технологиям».1 Революция в области управления связана со следующими технологиями: · ERP (оптимизация внутреннего взаимодействия), · оптимизация внешнего взаимодействия (электронный бизнес) · оптимизацию взаимоотношений с клиентами (CRM). ERP (Enterprise Resource Planning) - «планирование ресурсов предприятия». ERP является результатом сорокалетней эволюции управленческих и информационных технологий, которая началась с момента начала использования вычислительной техники для автоматизации различных областей деятельности предприятия. Данная технология направлена на оптимизацию внутренних процессов предприятия (back-офис)2. Решение вопросов бюджетирования, обработки заказов, управления запасами, биллинга, управления дебиторскими задолженностями и финансами и т.д. Первые ERP системы появились в 90 годах с появлением мощных вычислительных систем. Главная идея ERP заключается в объединении операций управления ресурсами предприятия и разрозненных знаний по данным процессам в единую систему. За счет этого предприятие добивается повышение эффективности работы, снижения издержек и как следствие – повышение прибыли. Для решения данной задачи требовалась сложная программная среда способная обеспечить работу интегрированных модулей приложений, работающих с единой комплексной базой данных. Основной недостаток данной системы заключается в отсутствии приложений для работы с клиентами и анализа результатов данной работы (front-офис)3. По этой причине у компаний зачастую не оказывалось самой ценной информации — сведений об их заказчиках. Электронный бизнес, технология, которая возникла на волне взрывообразного развития Интернета. «Еще в январе 1994 г. Эта технология практически не играла никакой роли в жизни потребителей. К 1997 г. Уже 19 млн. американцев использовали Интернет. За год это количество утроилось, а в 1999 г. Пользователей стало более 100 млн.». 1 Стали говорить, что в будущем, все компании станут Интернет-компаниями. Главный ресурс, который был задействован – это скорость и дешевизна передачи информации. Компании, которые занимались автоматизацией своих внутренних процессов, получили возможность связать данные процессы с внешней средой, со своими филиалами, подразделениями других компаний, с потенциальными клиентами и т.д. Возникла «новая информационная среда, делающая рынок более прозрачным, дающая возможность прямого контакта между производителем и покупателем и позволяющая существенно снизить издержки при взаимодействии между предприятиями в рамках логистических цепочек».4 Возможности которые предоставила Интернет-технология, были широко использованы в CRM для сокращения расстояния между компанией и клиентом. Сайт в Интернете и прямые контакты по электронной почте, стали не просто реальностью для большинства компаний, а неизбежной потребностью. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) – концепция взаимодействия с потребителем, ориентированная на клиента. Началом для управления общением с покупателем стал 1993-й год. Тогда Дон Пепперс и Марта Роджерс выпустили книгу «Будущее один на один»*, за которой последовал ряд публикаций на ту же тему. Данная концепция является логическим продолжением технологий реинжиниринга, ERP и электронного бизнеса. Их основное отличие заключается в направлении взгляда на оптимизацию. Все предыдущие технологии были направлены на повышение эффективности внутренних процессов предприятия, а CRM является клиентоориентированным подходом, то есть направлена во внешнюю среду. Преобразования происходят в области взаимодействия с клиентом (front-офис). Последовательность шагов от повышения эффективности производства при массовом рынке (рынок продавцов), к персонализированному подходу в период, когда рынок перешел в руки покупателей является вполне логичной. Сегодня потребитель стал фокусом всех инициатив и компании вынуждены искать соответствующие инструменты для укрепления своего положения на рынке, повышения своей конкурентности и прибыли от каждого клиента. Сегодня эффективность компании заключается не в производительности и затратах на единицу продукции, а в способности реализовать эту продукцию своим потребителям. Востребованность – вот главных критерий эффективности. Потребитель – вот кто главный судья. За последнее десятилетие, компании сделали серьезный прорыв в технологиях управления. Этому способствовали значительный рост вычислительных мощностей персональных компьютеров и развитие Интернета. Главным итогом внедрения данных технологий стало понимание того, что чудес не бывает. Не возникает лавинообразных прибылей и запредельной эффективности производства. Более того, рынок столкнулся с большим количеством неудачных внедрений, когда результатом стало не просто отсутствие запланированных показателей, а наоборот, снижение производительности и прибыли. Рассмотренные технологии не предназначены для прорыва. Их предназначение в другом: сохранение и развитие своего положения на рынке, достижение долгосрочных конкурентных преимуществ и стабильный рост прибыли. При выборе стратегии необходимо выяснить, о каком уровне стратегии идет речь, поскольку в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды предприятий при наличии широких возможностей для диверсификации действуют многоуровневые корпорации, осуществляющие одновременно несколько видов деятельности на многих рынках и действующие во многих отраслях. Для таких корпораций существуют три уровня стратегии: корпоративная стратегия, деловые стратегии, функциональные стратегии (рис.1). Рис.1 Уровни стратегии Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. Корпоративная стратегия включает: - распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа; - решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; - изменение структуры корпорации; - решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры; - единую стратегическую ориентацию подразделений. 27. Управленческая деятельности в рамках стратегического менеджмента. Стратегическое управление — деятельность, направленная на достижение стратегических целей с помощью стратегических инструментов. Стратегическими целями могут быть — любые природные ресурсы, географические области, новое качество, лидерство по тем или иным ключевым конкурентным параметрам. Стратегическими инструментами выступают — капитал и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии. Особенностями стратегического управления являются специальные приемы и способы достижения стратегических целей, не очевидные с точки зрения линейного менеджмента. Например, сбережение ресурсов в условиях рыночного кризиса может потребовать принятия мер по сокращению издержек — увольнение квалифицированного персонала, переезд или перевод производства в менее затратное, но неудобное место, которые обычно вступают в противоречие с целями линейного менеджмента. Также, например, получение заемных средств в виде кредита или облигационной эмиссии является решением стратегического типа, поскольку представляет собой возмездное и срочное привлечение стратегического инструмента — финансового ресурса. Ошибочная передача линейному менеджменту полного контроля над стратегическим инструментом часто приводит к неэффективному использованию ресурса, вплоть до его утраты. В силу разности задач, практической реализацией Стратегического управления занимается специальный орган, объединяющий собственников, либо состоящий из уполномоченных собственниками лиц. Традиционное название этого органа — Совет Директоров, заимствовано из западной терминологии. Функционирование Совета Директоров обеспечивает отдельная и независимая от основной организации структура — владельческий офис, управляющая либо холдинговая компания. В русскоязычной среде, термин «директор» в этом названии часто понимается неверно. Так, буквальные попытки сформировать Совет Директоров из, собственно, Генерального директора — руководителя исполнительного органа, его заместителей и руководителей подчиненных подразделений, именуемых часто «директорами», всегда обречены на провал. Парализующий эффект от конфликта интересов собственников и менеджеров будет неизбежен. Наиболее точным термином, верно передающим суть органа стратегического управления, является: «Совет уполномоченных владельцами лиц». Совет несет ответственность перед собственниками за выработку и своевременное достижение стратегических целей, наделяется правами контроля над стратегическими инструментами, нанимает Генерального Директора на необходимый для достижения поставленных задач срок. В небольших компаниях владельцы обычно сами являются членами Совета, обладая правом голоса пропорционально долям собственности. В крупных компаниях, как правило, в Совет входят приглашенные владельцами эксперты, называемые независимыми директорами. Это могут быть — профессиональные Члены Совета Директоров, обладающие необходимой Совету компетенцией для достижения Стратегических целей, представители органов власти, общественных организаций, заинтересованных в существовании компании (например — «градообразующее предприятие»).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |