Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцы заданий части С.




Как?).

Что?).

Зачем?).

АНКЕТА

Уважаемые слушатели,

для повышения эффективности преподавания курса «Международный менеджмент» просим Вас ответить на нижеприведенные вопросы анкеты.

  1. Актуален ли для Вас курс «Международный менеджмент»?

 

Да _____ Нет _____

 

  1. Что Вам понравилось в курсе______________________________________________

__________________________________________________________________________

 

  1. Что бы Вы добавили в курсе_______________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какую тему Вы хотели бы узнать более подробно?___________________________

__________________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

Данный раздел представляет особый интерес, т.к. именно на этих уроках мы должны продолжать заинтересовывать школьников новым учебным предметом.

Именно этот раздел позволяет как нельзя лучше рассказать об структуре и строении ЭВМ, через сравнение с человеком, как об одном основополагающем понятии современной научной картины мира, т.е. сформировать основы научного мировоззрения, что относится к первой педагогической функции образовательной области информатики.

В обязательный минимум содержания образования по информатике по данному разделу входит: Понятие архитектуры ЭВМ. Информационные процессы: получение, передача, преобразование и использование информации; измерение информации.

Что учащиеся знают до изучения данной темы? Знания учащихся несистематизированные, т.е разбросанные, разные, не точные. Строгих определений дать не могут.

Что учащиеся знают после изучения данной темы? Знают понятие архитектуры ЭВМ, как осуществляется взаимодействие компьютера и человека, такие понятия как: программа, данные, программное управление.

На уроках этой темы следует провести беседу для актуализации знаний. Нужно обсудить деятельность человека, связанную с использованием компьютера.

Дальнейшие уроки посвящены обсуждению пройденного материала в форме ответов на контрольные вопросы и выполнения заданий.

Линия информации: в этом разделе даются такие понятия, как архитектура компьютера, данные и программа.

Линия представления информации встречается при изучении и знакомством с данной темой.

Линия компьютера представлена на прямую.

Линия информационных технологий моделирования и алгоритмизации представлены не в полной мере.

 

Данную тему рекомендуется изучать в количестве 3-4 часов(6-8 для углубленного изучения)

Первые урок, посвященные данному вопросу, теоретический раздел, следует проводить в форме комбинированного урока. Осуществляется данная форма через беседу и демонстрационные методы.

После каждой темы приведены контрольные вопросы и задания, что тоже очень удобно.

В классах, где у учеников знания послабее, в классах выравнивания лучше ограничиться общими сведениями, закрепляя их на примерах. Для одаренных учащихся можно выбрать по какой-нибудь теме доклад. При изложении материала в основном используют метод беседы; обобщения, абстрагирования, конкретизации; сравнения и аналогии.

Проверку знаний можно организовать с помощь тестирования, вопросами свободного изложения.

 

Как выполнять задания С 1- 4:

1) Внимательно ознакомится с текстом и вопросами;

2) Определите в каждом из вопросов ключевые слова, а затем найдите их в тексте. Задания С1 и С2 выписываются строго по тексту. Задания С3 и С4 чаще всего требуют дополнительных знаний курса и конкретных примеров.

3) Соотнести вопросы с условием;

4) Наметить предполагаемый ответ в соответствии с вопросом;

5) Продумать аргументы, подкрепляющие решения;

6) Убедиться в правильности полученного ответа:

- Соответствует ли ответ существу вопроса

- Если в задание дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них

- Нет ли противоречий между аргументами

- Можно ли считать предложенный путь выполнения задания единственно возможным

Прочитайте текст и выполните задания С1—С4.

«Индивидуальность означает ограниченность, неповто­римость личности, т. е. способность к самостоятельной жиз­ни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими призна­ками, как целостность, обособленность, неповторимость, ав­тономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <...>

"Уникальность, неповторимость личностей, взаимодопол­нение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного обще­ства. Индивидуализация является одним из моментов, связы­вающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказы­вается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и силь­нее общество в целом. <...>

Всякое проявление жизни индивида является проявлени­ем и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от дру­га, а выступают как две стороны жизни одного человека. <...>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуаль­ного как только единичного и неповторимого. Определяя ин­дивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отли­чает людей друг от друга. Определяя личность, подчерки­ваем общие, типические черты. <...>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обо­гащает благодаря своим особенностям другого человека, ни­чего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм оз­начает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обра­щается против самого человека. Таким образом, в индивиду­алистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отноше­ний каждый другой есть не граница, а продолжение и допол­нение «меня самого».

(Спасивенко С. Г.Общее и индивидуаль­ное в социальной структуре человека // Социально-гумани­тарные знания. 2001. № 3. С. 98-101.).

 

С1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает ограниченность, непо­вторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.

C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуаль­ность является одним из факторов развития подлинно гуман­ного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов раз­вития подлинно гуманного гармоничного общества, поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, че­го ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельнос­ти, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.

C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социаль­ный статус, коммуникативный характер.

C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивиду­ального как об одном из внутренних источников формирова­ния личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следую­щий: Формирование личности предполагает соотношение со­циально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

C5. Что называется политическими партиями? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, используя в них названия любых политических партий современной России.

Ответ: Политическая партия — организованная группа еди­номышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания госу­дарственной власти. Политическая партия имеет организо­ванную структуру, детально разработанную политическую программу и является одним из компонентов политической системы общества.

Примеры предложений: На выборах в российскую Государст­венную Думу в декабре 2007 года семипроцентный барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», Коммунис­тическая партия Российской Федерации, «Справедливая Рос­сия» и Либерально-демократическая партия России. Партии либерального толка (Союз правых сил, «Яблоко» и др.) не по­лучив мест в нижней палате российского парламента, оказа­лись в политическом кризисе и др.

C6. Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.

Ответ: В качестве примеров, раскрывающих взаимосвязь при­роды и общества, могут быть приведены: Человек не только социальное, но и биологическое существо, а, следовательно, яв­ляется частью живой природы. Из природной среды общество черпает необходимые вещественно-энергетические ресурсы для своего развития. Деградация природной среды (загрязне­ние воздуха, водоемов, вырубка леса и т. д.) ведет к ухудше­нию здоровья людей, к снижению качества их жизни

С 7 Известный американский политолог 3. Бжезинский утверждал: «Демократия, быть может, главное завоевание За­пада. Но демократия — это лишь сосуд, который еще должен быть наполнен содержанием... Демократия сама по себе еще не дает ответа на дилеммы общественного бытия и в особен­ности не определяет «качества жизни...».

Почему, по вашему мнению, автор называет демократию «главным завоеванием»? Можно ли согласиться с позицией автора, что демократия не влияет на «качество жизни», а, сле­довательно, является привилегией богатых стран? Свой ответ аргументируйте.

 

Ответ: Автор называет демократию главным завоеванием Запада, поскольку ее становление прошло через длительный этап борьбы: от эпохи Просвещения и идей естественного пра­ва через революции и гражданские войны, тоталитарные ре­жимы и войны мирового масштаба шло становление демокра­тических институтов стран Европы и Америки. Само по себе провозглашение демократии не изменит качест­во жизни, будь то в политической, экономической или соци­альной областях. Необходимо длительное становление демо­кратических институтов, которые во многом должны опи­раться на демократические традиции страны. При этом ее богатство отнюдь не означает автоматического приближения к демократическим нормам. В то же самое время укрепление демократии напрямую зависит от политики государства по преодолению бедности населения.

С 8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Социальные нормы как способ регулирования общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие «социальная норма».

2. Виды социальных норм:

а) обычаи и традиции как способ регулирования общественных отношений,

б) мораль и право: общее и отличия,

в) что регулируют эстетические нормы,

г) особенности политических норм,

д) религиозные и моральные нормы.

3. Причины возникновения социальных норм:

а) первые социальные нормы в истории человечества,

б) когда и почему возникли моральные и правовые нормы.

4. Социальные нормы как средство социального контроля.

5. Условия эффективности социальных норм.

(План должен содержать пять пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.