КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С 8 План «Демократия как тип политического режима».
Образцы планов. 1. Понятие «политический режим». 2. Типология политических режимов: а) авторитаризм, б) тоталитаризм, в) демократия, г) военный режим. 3. Становление демократии как политического режима: а) Афинская демократия, б) развитие парламентаризма в Новое время. 4. Ценности и принципы демократии: а) народовластие, б) политическое и правовое равенство граждан, в) принцип большинства и уважение прав меньшинства, г) политический плюрализм, д) контроль со стороны общества над деятельностью государства. 5. Современная демократия: особенности и проблемы. 6. Значение демократии в жизни общества. С 8. План «Воинская обязанность» 1) Что такое «воинская обязанность»? 2) Что такое воинский учёт? 3) Как готовиться к военной службе? а) обязательная подготовка; б) добровольная подготовка. 4) Какие условия призыва граждан на военную службу? а) кто подлежит призыву на военную службу; б) срок военной службы; 5) Кто может быть освобожден от службы? 6) Кому предоставляется отсрочка от призыва? С 8. План «Гражданский процесс» 1. Понятие гражданский процесс 2. Гражданское процессуальное право и гражданский процесс 3. Особенности гражданского судопроизводства а. гражданские дела рассматриваются в судах общей юрисдикции б. гражданское процессуальное право. 4. Принципы гражданского судопроизводства 5. Стадии гражданского процесса 6. Участники гражданского процесса а. истец и ответчик б. органы государственной власти и представители общественности (органы местного самоуправления, профсоюзов и организаций) в. формы участия прокурора в гражданском процессе 7. Процессуальные права и обязанности участников гражданского процесса. 8. Деятельность суда в гражданском процессе.
Задание С 9. Особенности написания мини-сочинение (эссе) по обществознанию: — соответствовать базовой обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); —содержать относительно узкий круг подлежащих рассмотрению вопросов,которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении курса обществознания (отвечайте на вопросы типа: С какими основными компонентами обществоведческого знания связана рассматриваемая тема? Что я должен (на) знать, чтобы раскрыть ее?); — включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и отношение к ней (отвечайте на вопросы типа: Согласен (на) ли я с этим высказыванием? Или не согласен (на)? Или согласен (на) не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данной проблеме?); — содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной, ставшей предметом анализа проблемой (отвечайте на вопросы типа: Какие известные — характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, парадоксальностью, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой: • Начинать эссеследует с необходимости сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть • Основная часть эссепредставляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы. • В эссе должно быть ясное и четкое определение личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном • Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта: Тезис — то, что требуется доказать Аргументы — факты, примеры, доводы, суждения Выводы — в силу каких доказательств ваш тезис верен · Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль. • В заключительном предложении (абзаце)подводятся итоги работы. Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение. К достоинствам эссе можно отнести: — наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т. д.); — включение имен его предшественников, последователей или научных противников; — описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению;
Варианты эссе по обществознанию по темам ЕГЭ (М. Портер) Я полностью разделяю точку зрения М. Портера и согласна с его мнением, что конкуренция рождается вначале внутри страны, и только после этого созданная продукция сможет конкурировать на мировом рынке. Длительный опыт развития международных экономических отношений уже доказал, что каждая фирма при правильном функционировании рыночной системы вынуждена бороться с конкурентами, чтобы уцелеть на внутреннем рынке. Благодаря конкуренции увеличивается качество продукции и эффективность производства, что помогает фирме-производителю победить своих соперников внутри страны и выжить на мировом рынке. Любая фирма, если она не является монополией, сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм. Все фирмы вынуждены соперничать за право получения большей прибыли и большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Приведем несколько доказательств выбранной версии. Во-первых, каждая компания должна использовать свои возможности и преимущества в определенной сфере и находить стандарты, по которым она будет работать наиболее эффективно. Во-вторых, если пытаться преуспеть во всех отраслях производства одновременно, то результат окажется, в большинстве случаев, средним, если не отрицательным. В-третьих, для выхода на мировой рынок любая фирма для начала должна занять устойчивые позиции на внутреннем рынке своей страны. А чтобы получить реальные возможности экспорта собственной продукции на мировой рынок, каждая страна создает следующие условия для лучшей конкуренции среди отечественных фирм-производителей: 1. наличие внутри страны правовой базы для ведения конкурентной борьбы в данной 2. обеспечение свободы конкуренции на внутреннем рынке с помощью эффективного 3. свободный допуск во внутренний рынок страны других компаний мирового уровня. Проиллюстрируем предложенные доказательства примером из экономического развития современной Японии. Производители японской электроники и техники побеждают своих зарубежных конкурентов именно благодаря созданной внутри страны совершенной системы отбора фирм-производителей по инновационным и качественным показателям, а не вследствие заключения выгодных международных сделок. Каждая фирма, желая выйти на мировой рынок, должна производить какую необходимую для общества продукцию, так как в производстве своих товаров I она расходует природные редкостные и ограниченные ресурсы и потому не имеет права на ошибку или брак в производстве. Вот почему любой предприниматель, создавая собственное дело, должен обязательно победить своих конкурентов внутри народного хозяйства страны, и лишь после этого у него появится больше возможностей для достижения успеха на мировом рынке.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |