Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элитарный и массовый туризм




Массовый туризм - это форма туризма, противоположная альтернативному туризму, которая характеризуется вовлечением большого количества туристов

Особенность современного этапа развития туризма раскрывается через понятие «массовый туризм». Оно отражает процесс демократизации и расширения туристского движения. В странах Запада более половины населения является потребителями туристских товаров и услуг. Понятие «массовый туризм» было введено и используется как альтернатива аристократическому туризму 19 в., отдельным дорогостоящим видам туризма, ориентированным на избранную публику, и туризму в развивающихся странах, где доступ к туристским благам местного населения ограничен из-за низкого уровня жизни.

В отличие от массового* элитарный туризм рассчитан на состоятельную клиентуру. Для данной категории потребителей уровень цен на рынке не имеет особого значения, но они предъявляют повышенные требования к качеству предлагаемых товаров и услуг. В этой связи нельзя не отметить ту роль, которую элитарный туризм играет в развитии туристского бизнеса в целом. Здесь задается импульс развитию всей туристской индустрии. Он способствует утверждению и распространению новых более высоких стандартов обслуживания и, в конечном итоге, содействует улучшению качества жизни населения. Поэтому элитарный туризм нередко называют «туристским локомотивом».

19 век считается веком укрепления элитарного и развития массового туризма. Именно в это время более высокими темпами развивается выездной туризм. В 20 веке развитие авиационного и автомобильного транспорта и усовершенствование морского транспорта привело к стремительному расширению географии туризма. В это время происходит усиленное развитие международного массового туризма.

Первый этап – элитарный туризм, связанный с туристическими перемещениями избранных лиц. Как правило, такого рода туристы сопровождались множеством слуг и, в целом, перемещение привилегированного туриста было, своего рода, гастролями. Такие поездки стимулировали развитие некоторых специализированных видов сервиса. Первый этап характеризуется также и тем, что путешествия являлись не самоцелью, а условием и средством достижения иных целей – торговых, образовательных, лечебных, религиозных (паломничество). Такого рода туризм имел место с середины 19 до начала 20 века.

Второй этап длился с начала 20 века до середины 1930-х годов. Малочисленная аристократия перестала играть заметную роль, и место богатых туристов заняла весьма многочисленная буржуазия. В первой половине 20 века ее численность в западных странах была достаточно велика.

Созда­ется для сохранения популяции отдельных видов животных, групп биологических сообществ).

Охраняемыйландшафт.

Ресурсный заповедник

Антропологический заповедник (природная био­тическая территория). Создается для сохранения естественных условий жизни и традиций племен и местного населения Управляемый ресурсный район. Создается в целях устойчивого развития и воспроизводства природ­ных ресурсов.

Повышение уровня экономической устойчивости регионов, вов­леченных в туристский процесс - явление достаточно общее, од­нако в экологическом туризме оно приобретает особое звучание, так как экотуризм развивается в экономически отсталых регио­нах, мало затронутых современной хозяйственной деятельностью. Такие территории крайне слабо обеспечены рабочими местами и являются поставщиками неквалифицированной рабочей силы в города. Организация новых рабочих мест может иметь серьезные экономические и социальные последствия. Именно поэтому орга­низаторы экологического туризма рассматривают вовлечение местного населения в туристский процесс как один из важнейших элементов его планирования и проведения. Участие местных жи­телей предусматривается в таких сферах туризма, как сфера гос­теприимства, производство и сбыт сувенирной продукции, производство и поставка продуктов питания, обслуживание турист­ских маршрутов, участие в анимационных мероприятиях, выпол­нение охранных функций и т.д. Предоставление работы местным жителям позволяет не только повысить уровень их занятости, но и способствует их закреплению на исконной территории, а так­же возвращению из городов. Совершенно очевидно, что увели­чения числа рабочих мест в экономически неразвитых регионах мира можно добиться и другими путями, например, привлечени­ем на территорию транснациональных корпораций, которые ак­тивно практикуют вывод некоторых производств в страны третьего мира. Однако общеизвестно, что снижение себестоимос­ти продукции, производимой на территории стран третьего мира, связано не только с низкой заработной платой, но и со снижени­ем экологических требований к производителям этой продукции, а значит, к возможной утрате территорией своего рекреационно­го потенциала.

Билет №21

1. Неопределенность и риски в туризме и гостеприимстве.

Риск - это событие или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб хозяйствующему субъекту, обладающему данным риском. Невозможность точно определить время (а иногда и место) возникновения события называют случайностью (иногда непредсказуемостью). Ухудшение или потерю свойств имущества, иных ценностей (в том числе и интеллектуальных) человека называют ущербом.

В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.

К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения общерыночной ставки процента).

К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов); технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования); коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя); инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).

В хозяйственной жизни предприятий индустрии гостеприимства могут встречаться следующие риски: экологические, промышленные, инвестиционные, предпринимательские, финансовые, коммерческие, страновые, кредитные, технические, политические и т. д

За год в России открывается сотни новых турагентств, но только менее 20% из них «доживают» до своего трехлетия. Бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора.

Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые ожидают предпринимателей, желающих открыть бизнес в сфере туризма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 2316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.005 сек.