Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оригинальности ВКР и ответственность за заимствования




Общества

Общая характеристика лизинговой компании в виде акционерного

 

Графы таблицы имеют заголовки и подзаголовки: заголовки начинаются с прописных букв, подзаголовки – со строчных букв.

Внесение в таблицу незаполненных граф и строк не допускается. Если в какой-либо строке таблицы нет данных, то в ней ставят прочерк (тире).

Цифры в таблицах располагают так, чтобы классы чисел по всем столбцам были расположены точно один под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

Если в графе не указаны единицы измерения величин, то они указываются в строке через запятую. Например: товарная продукция, руб.

Таблицы и рисунки размещают после первого упоминания о них по тексту и таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или при альбомной ориентации таблиц и рисунков с поворотом по часовой стрелке. Допускается перенос таблицы на другую страницу с воспроизведением нумерации граф и указанием сверху «Таблица 7 (продолжение), Таблица 7 (окончание)».

Замена повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов кавычками не допускается. В последней строке таблицы часто указывают «Итого:».

Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, пишут непосредственно под таблицей.

Не следует выполнять таблицы на кальке или миллиметровке.

После таблицы в последующем тексте, как правило, должен следовать её анализ.

Если в работе приводится таблица, заимствованная из литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник, причем, номер сноски проставляется с правой стороны названия таблицы.

Оформление списков. В работе допускается использование списков (перечислений), для чего рекомендуется использовать функцию автоматического составления списка.

В нумерованном списке после номера ставится точка. Текст после точки печатается с заглавной буквы. В конце строки ставится точка.

Выравнивание списка происходит по ширине.

В маркированном списке каждая строка начинается со строчной буквы, в конце строки ставится точка с запятой. В последней строке ставится точка. Пример:

здания;

сооружения;

машины;

оборудование.

Формирование текстовой части ВКР. Тексту ВКР предшествует оглавление (содержание) работы, которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц (размещения номеров страниц – справа вверху листа). Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Оглавление должно помещаться на одной странице.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой ВКР, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но необязательно совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая (индексационная) система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней (Приложение 4).

Введение является вступительной частью ВКР, в которой необходимо:

– обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

– назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

– определить границы исследования (объект, предмет);

– определить теоретические основы и привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной ВКР и труды которых использовались при ее написании;

– указать избранные методы исследования, в том числе экономико-математические модели;

– информационное обеспечение (законодательные и нормативно-правовые акты, материалы по исследуемому объекту за период не менее 3 лет);

– структура работы.

При описании актуальности темы ВКР необходимо показать, где проходит граница знания и незнания о предмете исследования, в чем суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности темы должно содержать также показ социальной значимости исследуемой проблемы для конкретных хозяйствующих субъектов (фирма, кредитная организация, предприятие, учреждение), города, региона, РФ в целом, ее соответствие запросам экономической жизни и практики.

Цель бакалаврской выпускной квалификационной работы – это желаемый конечный результат исследования, который должен содержать элементы нового знания.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач. Задачи представляют собой набор теоретических и практических действий, выполнение которых позволяет получить намеченные конечные результаты.

Задачи ставятся в форме перечисления:

– раскрыть... (исследовать...) (проанализировать...);

– установить...(выявить...) (показать...);

– наметить...(установить...) (разработать...).(предложить)

Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав ВКР, а их формулировки стать заголовками этих глав.

Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов.

Объект исследования – проблемная часть социальной реальности, на которую направлен процесс познания.

Предмет исследования – это те конкретные свойства, аспекты, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Например:

Тема выпускной квалификационной работы – «Финансовый анализ предприятия» (на примере «ОАО «Бородино Плаза»). Объектом исследования является деятельность открытого акционерного общества ОАО «Бородино Плаза». Предметом исследования являются управленческие отношения по улучшению финансового состояния предприятия.

По объему введение должно составлять примерно 5-7 % текста (то есть 3-5 страниц).

Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы).

Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе:

– описывается сущность. принципы, функции и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

– оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

– освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

– описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление, и исследуется механизм этого влияния;

– приводится законодательная и нормативная база рассматриваемой темы;

– оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе, с указанием личного мнения автора работы;

– проводится уточнение понятийного аппарата.

В этой главе студент должен продемонстрировать знание экономической теории, других фундаментальных дисциплин направления подготовки. Объем первой (теоретической) главы – до 20 страниц.

Вторая глава носит аналитический и практический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика объекта, на материалах которого выполняется выпускная работа, раскрывается действие механизма экономиических процессов на примере конкретной фирмы, предприятия, учреждения, кредитной организации, отрасли или региона. Для этого могут использоваться статистические, социологические материалы, данные бухгалтерского учета и т.д.

На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов экономии-ческого анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа.

Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденцию развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения.

Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет (не менее 3), а также сравнить их со среднеотраслевыми, зарубежными или нормативными. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения.

Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного анализа, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в практической части ВКР. В отдельном параграфе второй главы предлагаются организационные и практические рекомендации, дается их обоснование на основе анализа как теоретических положений, так и фактических данных.

Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер и иметь практическое значение.

Объем второй главы обычно составляет 25-30 страниц.

В третьей главе предлагаются организационные и практические рекомен-дации, дается их обоснование на основе анализа как теоретических положений, так и фактических данных. На основе материала предшествующих глав разрабатываются конкретные мероприятия, рекомендации, варианты возможных решений проблемной ситуации. Эти предложения анализируются с разных точек зрения: управленческой, экономической, социальной, оценивается их экономическая и социальная эффективность. По возможности дается описание механизма их реализации (внедрения).

Объем третьей главы до 20 страниц.

Каждая глава должна завершаться выводами, которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе.

Заключение (4-5 страниц текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя:

– оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

– итоги анализа изучаемой проблемы в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования;

– перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, конкретным предприятиям и др.).

Библиография. Библиография выпускной квалификационной работы (Список нормативных правовых актов и использованной литературы)[2] оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003[3] со значительными упрощениями, которые приводятся в настоящих методических указаниях.

В библиографии перечисляются не только те нормативно-правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы. Ссылка в текстовой части работы производится в определённых случаях и по определённым правилам, которые изложены в приложении 6.

Материал библиографии необходимо сгруппировать следующим образом:

1) Нормативные правовые акты и материалы юридической практики, куда входят постановления Конституционного суда РФ, постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, дела нотариальной, арбитражной, судебной практики;

2) Научная литература.

Оформление списка нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

- международные акты, действующие на территории Российской Федерации – по хронологии (по дате издания);

- Конституция Российской Федерации;

- кодексы – по алфавиту;

- Законы Российской Федерации - по хронологии;

- Указы Президента Российской Федерации, в том числе по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии;

- акты Правительства Российской Федерации, в том числе по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта;

- акты министерств и ведомств, в том числе по утверждению различных положений, инструкций и т.д. – по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности и видов акта;

- решения иных государственных органов и органов местного самоуправления – по алфавиту, а затем - по хронологии;

- нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории Российской Федерации.

В списке должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник публикации (отделяется от названия двумя косыми чертами - //), например:[4]

Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 февраля 1995г., №208-ФЗ. //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст.1

Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 2 де­кабря 1990г., №395-1. (В ред. ФЗ от 3 февраля 1996г.). //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №6, ст.492

Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004г., №314 (ред. УП от 20.05.2004, с изм. от 15.03.2005) //Собрание законодательства РФ, 2004, №11, ст. 945; 2005, №12, ст.321;

Постановление Правительства РФ "О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992г." от 29.05.1998г., №524. //Собрание законодательства РФ,1998, №22, ст.2476;

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о патентных поверенных" от 12.02.1993г., №122. //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, №7, ст.573;

Приказ Роспатента "О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на полезную модель" от 06.06.2003г., №83. //Российская газета от 11.07.2003

Приказ МНС РФ "Об утверждении инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций" от 29.12.2001г., №БГ-3-02/585. (В ред. от 03.06.2004). //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, №7;2004, №3

Материалы юридической практики располагаются после вышеперечисленных актов в хронологической последовательности (т.е. по годам) в следующем порядке:

- постановления Конституционного суда РФ;

- постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

Оформление списка использованной литературы. Использованная литература – монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, авторефераты диссертаций и пр. (далее – источники) должны быть описаны. В описание должны входить в последовательности:

─ фамилия и инициалы автора (если таковой имеется);

─ полное название источника (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);

─ после косой черты (/) указываются технические данные: о виде источника (учебник, учебное пособие и т.д.); о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если источник написан группой авторов); данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются). Вышеназванные части описания разделяются и заканчиваются точкой;

─ после тире, отделяемого от предыдущего и последующего интервалами, – название города, в котором издан источник (для Москвы и Санкт-Петербурга установлены сокращения – М., - СПб. Остальные города записываются полностью, например, - Ростов-на-Дону);

─ после двоеточия – название издательства, которое его выпустило (обязательна запись издательства в сносках, если указываются страницы приведенных цитат);

─ после запятой – год издания;

─ количество страниц в литературном источнике как несущественную характеристику для курсовой работы, указывать не следует.

Список литературы строится алфавитным способом – все источники, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице, при этом первым располагается список на кириллице, а затем - на латинице. Например:[5]

1. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2010

2. Краткий финансовый словарь. /Под общ. ред. А.В.Петровского. - М., 2009

3. Халфина Р.О. Современный рынок: Правила игры. - М., 2011

4. Barrow C. The small business Guide. – London: BBC, 2011

5. Giddens A. The Consequences of Modernity. – Stanford: Stanford University Press, 2012

6. Schmit Neal W., Klimoski Richard J. Research Methods in Human Resources Management. – Cincinaty: South-Western Publishing Co., 2001

Если при написании курсовой работы использовались материалы периодической печати, то указываются автор, название статьи, через // название журнала, год издания, номер журнала (части описания журнала разделяются запятыми) и описание источника включается в список литературы в вышеозначенном порядке

Например: Рожнова О.В.Международныв стандарты финансовой отчетности. //Международный бухгалтерский учет, 2010, № 10

При использовании материалов из газет указывается автор статьи, название статьи, название печатного органа, дата выхода номера газеты.

Например: Агафонов В.Г. Нужны ли нам хрущобы? //Известия от 25 мая 2006

Сайты в интернете. При использовании материалов из интернета указывается автор материала, название материала. В списке сайтов источники должны иметь полный адрес например:

Безруких П.С. Бухгалтерская отчетность должна измениться: www.berator.ru.

Приведение библиографии возможно как с указанием наименования частей и нумерацией источников в пределах части, так и сплошным списком со сплошной нумерацией.

Приведение библиографии возможно как с указанием наименования частей и нумерацией источников в пределах части, так и сплошным списком со сплошной нумерацией.

Оформление приложений. Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

Приложения к бакалаврской выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и проставляется порядковый номер, точка после номера не ставится. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста, с прописной буквы и отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с основным текстом работы сквозную нумерацию страниц.

Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На его титульном листе в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» и проставляют номер, а страницы документа, включают в общую нумерацию страниц.

Располагать приложения следует в порядке появления в тексте ссылок на них. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе (1,2,3,......10).

Слово Приложение 1 пишется шрифтом Times New Roman, размер 14 кеглей, полужирный.

Если приложение состоит из нескольких страниц (за исключением сплошного текста), на последующих страницах пишется «Приложение 1 (продолжение)», «Приложение 1 (окончание)» в соответствии с раннее указанными правилами.

Стиль изложения научных материалов. Бакалаврская работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»), формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»), предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

- последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

- противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

- причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

- различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

- итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).

Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

В целях повышения качества организации и эффективности учебного процесса, в целях контроля степени самостоятельности выполнения обучающимися квалификационных работ, а также для повышения уровня их самодисциплины и соблюдения прав интеллектуальной собственности бакалаврские работы проверяются на наличие неправомерных заимствований из опубликованных источников.

Под плагиатом понимается использование в выпускной квалификационной работе под видом самостоятельной работы чужого опубликованного текста из материалов, опубликованных любым способом, без ссылки на источник, а также со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.

За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет студент – автор ВКР.

В представляемых квалификационных работах объем правомерного заимствования предполагает использование в тексте наименований учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления; ссылок на нормативные правовые акты; текстов законов; списков литературы; повторов, в том числе часто повторяющихся устойчивых выражений и юридических терминов; цитирования текста, выдержек из документов для их анализа, а также самоцитирования и т.п.

Проверка на оригинальность работы проводится с использованием системы «Антиплагиат».

Обучающиеся в институте при сдаче выпускных квалификационных работ на кафедру предоставляют вместе с работой её электронную версию и справку о самопроверке, выдаваемую системой «Антиплагиат» с указанием автора, названия работы и руководителя. Доля оригинальности текста бакалаврских работ должна быть не менее 70%.

Обнаружение неправомерных заимствований в тексте квалификационной работы, не оформленных надлежащими ссылками на первоисточники, а также фальсификации результатов самопроверки, рассматривается как нарушение учебной дисциплины обучающимися, предполагающее представление объяснительной записки о причинах неправомерного присвоения авторства (плагиата) на имя декана факультета. По итогам рассмотрения объяснительной записки обучающийся может быть не допущен до защиты ВКР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.