Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На 2011-2012 учебный год

Вопросы

Часть 3. Практика социокультурного менеджмента.

1. Организация как основа деятельности социокультурного учреждения.

2. Дайте характеристику коллективного труда в социокультурном учреждении.

3. Команда как часть формальной структуры в социокультурном учреждении.

4. Чем определяется инновационный характер менеджмента в коллективе учреждения культуры?

5. Раскройте понятия "руководитель", "администратор", "управленец".

6. Статусная иерархия в коллективах органов культуры.

7. Специфика деятельности первичных социокультурных коллективов.

8. Охарактеризуйте условия развития самоуправления в коллективе.

9. Назовите личностные качества руководителя, которые препятствуют эффективному управлению. Каковы внешние факторы торможения управления?

10. Принятие решений и контроль за их выполнением.

11. Какими отличительными свойствами характеризуются интенсивный и эффективный труд руководителя?

12. В чем проявляется конструктивная активность руководителя?

13. Как оптимально разместить в учреждении функциональные подразделения и общественные организации?

14. Каким экономическим потенциалом обладает социокультурная сфера?

15. Охарактеризуйте коммерческие и некоммерческие виды деятельности в социокультурной сфере.

16. Как распределяется доход в социокультурной сфере?

17. Какими механизмами экономической поддержки развития культуры располагает государство?

18. Дайте характеристику основным типам финансирования социокультурной сферы.

19. Из каких источников можно получить информацию о потенциальных донорах?

20. Каковы методы формирования психологической устойчивости фандрайзера?

21. Охарактеризуйте ассортимент продуктов социокультурной деятельности. Дифференцируйте продукты, относящиеся к тем или иным типам учреждений культуры.

22. В чем заключаются временные циклы жизни продуктов культуры?

23. Материальные продукты культуры и искусства. Духовные продукты культуры.

24. Услуги социокультурных учреждений. Кто оплачивает продукты и услуги культуры в системе бюджетного финансирования?

25. Каков характер внутрихозяйственных отношений в производстве продуктов культуры?

26. Каково соотношение приоритетов между миссией учреждения и предпринимательской деятельностью?

27. Перечислите виды платных услуг, которые могут предоставить социокультурные учреждения.

28. В чем заключаются различия некоммерческого и коммерческого маркетинга?

 

 

по курсу «Микроэкономика»

для студентов экономических специальностей дневной заочной и заочной на базе ССПО форм обучения

1. Предмет и метод микроэкономики.

2. Основные положения теории поведения потребителя.

3. Количественный (кардиналистский) подход к анализу поведения потребителя. Законы Госсена.

4. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя. Равновесие потребителя.

5. Теория производства. Равновесие производителя.

6. Основные показатели хозяйственной деятельности фирмы.

7. Основные рыночные структуры в современной экономике.

8. Фирма – совершенный конкурент. Основные признаки совершенной конкуренции.

9. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде.

10. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.

11. Монополия и монопольная власть. Виды монополий.

12. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Ценовая дискриминация.

13. Социально-экономические последствия деятельности монополии.

14. Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование.

15. Монополистическая конкуренция. Равновесие фирмы - монополистического конкурента.

16. Олигополия. Ценообразование в условиях олигополии.

17. Рынки ресурсов и их особенности.

18. Рынок труда, его особенности в Республике Беларусь.

19. Заработная плата. Формы и системы заработной платы.

20. Рынок капитала.

21. Рынок ссудного капитала и ссудный процент.

22. Инвестиции. Валовые и чистые инвестиции. Инвестиционный спрос.

23. Дисконтирование и принятие инвестиционных решений.

24. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.

25. Предпринимательская способность как фактор производства. Предпринимательство в Республике Беларусь.

26. Рынок земли и его особенности. Равновесие на рынке земли.

27. Земельная рента, ее формы. Цена земли.

28. Общее экономическое равновесие и эффективность.

29. Общественное благосостояние, эффективность и социальная справедливость.

30. Фиаско (провалы) рынка и необходимость микроэкономического регулирования.

31. Внешние эффекты и проблема эффективного распределения ресурсов в рыночной экономике.

32. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Рынок прав на загрязнение окружающей среды.

33. Общественные блага, их свойства.

34. Рынки с асимметричной информацией.

35. Неопределенность и риск в рыночной экономике. Способы снижения риска.

36. Теория общественного выбора. Влияние политических решений на экономику.

 

 

Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры мировой экономики и экономической теории 30.08.2011г., протокол № 1.

 

Зав. кафедрой А.К. Шимко

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2. Модели менеджмента в социокультурной сфере. | На 2012-2013 учебный год
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.